Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 113,8 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Это позитивная новость, поскольку она доказывает способность компании сочетать высокие дивидендные выплаты с хорошим ростом. В настоящее время в российской железнодорожной сети наблюдается сезонный дефицит полувагонов, что приводит к повышению тарифов операторов до новых максимумов, которые приближаются к 2 тыс руб. за вагон в сутки. В сочетании с ускоренным расширением парка, финансовые показатели Globaltrans продемонстрируют еще один год сильного роста — EBITDA должна вырасти как минимум на 10% до 35 млрд руб., по нашей оценке, что выше консенсус-прогноза Bloomberg (33.2 млрд руб.). Текущая дивидендная доходность составляет 14% годовых, в том числе 7% за 2П18, которые будут выплачены в апреле 2019. Между тем, похоже, чтоу компании есть потенциал для дальнейшего увеличения дивидендов. Акции Globaltrans остаются одними из наших фаворитов.АТОН
«Globaltrans Investment PLC сообщает, что в 2018 году, на фоне сохранения высокого спроса на перевозки навалочных грузов и наличия возможностей приобретения вагонов по привлекательным ценам, увеличила инвестиции в расширение парка собственного подвижного состава. В дополнение к 3900 единицам подвижного состава, покупка которых планировалась изначально, группа приобрела еще 847 вагонов»
Общее число приобретенного в 2018 году парка составило 4,747 тысячи единиц, включая 3,862 тысячи полувагонов, 481 платформу и 404 контейнера.
«Это эквивалентно 8% от численности собственного парка группы и обеспечивает Globaltrans необходимыми активами для дальнейшего развития в 2019 году. Весь приобретенный парк получен компанией и включен в перевозочный процесс»
Мы не считаем новость негативной, поскольку это лишь небольшая доля стоимостью около $10 млн, и крупные акционеры компании могут монетизировать свои доли время от времени. Мы подтверждаем нашу позитивную позицию по Globaltrans.АТОН
РБК daily со ссылкой на несколько источников написала, что Троценко ведет переговоры о покупке 34,5% Globaltrans.
Троценко в апреле 2018 года сообщал, что интересуется покупкой 25% акций Globaltrans. Он уточнял тогда, что «были контакты» с акционерами оператора по этому вопросу, и может вернуться к переговорам к концу мая 2018 года.
«Пока нет (не возобновил переговоры — ред.). Посмотрим, как год закроется. Наверное, в следующем (году возобновит переговоры о покупке пакета в Globaltrans — ред.)», — сообщил Троценко журналистам в среду в кулуарах заседания правления РСПП.
Компания опубликовала отличные результаты. Тем не менее мы сохраняем наши прогнозы по финансовым показателям на 2018 (EBITDA 31.2 млрд руб.) без изменений, так как Globaltrans ожидает ускорение затрат во 2П18, в частности, на ремонт и техобслуживание. В целом, баланс спроса и предложения на рынке полувагонов смещен в сторону дефицита полувагонов на железнодорожной сети, и поэтому мы ожидаем стабильно высокие цены на полувагоны во 2П18 и 2019, что окажет положительное влияние на финансовые показатели Globaltrans в будущем. Компания остается нашим фаворитом в транспортном секторе.АТОН
Прибыль Globaltrans по МСФО за 1 полугодие 2018 года выросла на 47% в годовом исчислении — до 9,8 млрд руб.
Выручка за отчетный период увеличилась на 14% — до 43,4 млрд рублей.
Скорректированная выручка выросла на 19% — до 30,1 млрд руб.
Операционная прибыль выросла на 42% — до 13,6 млрд руб.
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 37% — до 16,5 млрд рублей, маржа — 55%.
Свободный денежный поток вырос на 6% — до 8,6 млрд руб.
o An interim dividend of RUB 3,771 million or RUB 21.1 per ordinary share/GDR which is in line with the Group’s dividend policy[1] and equates to 50% of the Group’s Attributable Free Cash Flow for the first half of 2018; and
o A special interim dividend of RUB 4,433 million or RUB 24.8 per ordinary share/GDR in order to maintain the Group’s efficient capital structure.
Мы полагаем, что намеченная на 28 августа публикация результатов за 1п18 станет импульсом к росту стоимости бумаг Globaltrans, дающим инвесторам возможность отыграть снижение котировок и получить дополнительную доходность в 7% за счет дивидендных выплат в размере 45 руб. на одну ГДР (на 18% выше консенсус-прогноза), которые будут объявлены приблизительно через месяц. Ввиду улучшения фундаментальных факторов мы повышаем наши финансовые прогнозы в отношении Globaltrans, а также рассчитываемую нами прогнозную цену через 12 месяцев на 9%, до 14,50 долл. за одну ГДР. На наш взгляд, при текущей рыночной оценке актив отличается привлекательным соотношением риска и доходности, и с учетом ожидаемой полной доходности в 56% (включая дивидендную доходность на уровне 12%) по акциям компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать».
На рынке полувагонов подъем, сегмент цистерн стабилен.
Новость нейтральна для динамики акций Globaltrans и станет хорошей возможностью купить акции компании, если на ее фоне будет наблюдаться какая-либо коррекция. Г-н Николаев является всего лишь миноритарным акционером компании и никогда не участвовал в ее непосредственной деятельности. Таким образом, мы не ожидаем никаких последствий для Globaltrans, которая остается нашим фаворитом в транспортном секторе.АТОН
Новость позитивна для Globaltrans, который является нашим фаворитом в транспортном секторе. Повышение тарифов предполагает сильный рост EPS и дивидендов для компании. Мы считаем, что в железнодорожной сети нет излишков полувагонов, скорее, дефицит в некоторых регионах. Железнодорожный грузооборот растет темпами более чем 3% г/г, что поддерживает спрос на полувагоны и способствует дальнейшему росту ценАТОН
Таким образом, в сегменте преобладают благоприятные тенденции, благодаря чему ставки аренды продолжают повышаться и уже достигли 1600–1800 руб./сут. Среднее значение за период с начала года составило 1650 руб./сут., превысив нашу оценку на весь год, равную 1600 руб./сут., в связи с чем финансовые результаты Globaltrans («покупать», 12-мес. прогнозная цена – 13,30 долл.) могут оказаться выше наших ожиданий. Другая хорошая новость в том, что впервые за последнее время заметно, на 4% г/г, повысились объемы погрузки нефти и нефтепродуктов. Если рост в сегменте продолжится, ставки аренды цистерн могут подняться с текущего минимума в 600 руб./сут.Уголь. Несмотря на высокую базу сравнения прошлого года, погрузка угля в мае выросла на 5% г/г на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры на мировом рынке. Цена поставки на условиях FOB Ньюкасл достигла 94 долл./т. Перевозки угля, на которые приходится почти 30% всего грузооборота российского железнодорожного транспорта, остаются главным фактором роста спроса на полувагоны.
Прогноз. Мы полагаем, что темпы роста погрузки на железнодорожном транспорте в ближайшие месяцы будут держаться на уровне 3–4%. Высокие цены на уголь и металлы, а также предстоящий «высокий» сезон на рынке железнодорожных перевозок могут способствовать росту спроса на полувагоны, а также дальнейшему повышению ставок аренды, которые уже достигли новых максимумов в 1650–1800 руб./сут. Исходя из последних трендов, финансовые результаты Globaltrans могут оказаться выше наших ожиданий, что стало бы дополнительным фактором роста стоимости акций компании (отчетность за 1п18 будет опубликована в августе-сентябре).ВТБ Капитал
На наш взгляд, волатильность котировок и низкий уровень текущей цены акций могут помещать осуществлению сделки. Напомним, в конце марта, когда впервые было объявлено о потенциальной продаже, акции Globaltrans торговались по цене 12,3–12,6 долл./ГДР (с учетом дивидендов в размере 44,85 руб. (около 0,75 долл.) на ГДР), затем цена снизилась до 11,2–11,3 долл., а на данный момент составляет 10,3 долл./ГДР.ВТБ Капитал
Неопределенность в отношении сделки может ограничить динамику котировок в краткосрочной перспективе, учитывая отсутствие факторов, способных повлиять на показатели компании или размер дивидендов (до выхода результатов за 1п18), хотя благоприятная конъюнктура рынка полувагонов создает предпосылки для дальнейшего укрепления финансовых показателей компании в текущем году. Исходя из этих соображений, на долгосрочную перспективу мы подтверждаем рекомендацию «покупать» в отношении акций Globaltrans.
Одна из лучших дивидендных историй на российском рынке акций
Рост в сегменте полувагонов компенсирует слабуюконъюнктуру рынка ж/д перевозок наливных грузов.
Грузооборот в сегменте полувагонов на сети РЖД продолжает расти, что в сочетании со списанием старого парка полувагонов приводит к увеличению ставок на перевозки. Стратегия Globaltrans – органический рост при умеренных капзатратах и низком уровне долга – позволяет выплачивать высокие дивиденды. После принятия в начале 2017 г. новой дивидендной политики Globaltrans фактически одна из лучших «дивидендных историй» на российском фондовом рынке. Хотя база ж/д перевозок наливных грузов снижается из-за роста конкуренции со стороны трубопроводного транспорта и сокращения производства мазута, консолидированные финансовые показатели компании улучшаются (прибыль в долларовом выражении растет три года подряд), в первую очередь за счет сегмента полувагонов.
Рекомендуем ПОКУПАТЬ депозитарные расписки Globaltrans. Целевая цена, полученная методом дисконтируемых
денежных потоков, составляет 13,5 долл./ГДР, что предполагает потенциал роста котировок, равный 30%.
Настоящий бюллетень предназначен исключительно для информационных целей. Ни при каких обстоятельствах он не должен использоваться или рассматриваться как оферта или предложение делать оферты. Несмотря на то что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, УРАЛСИБ не дает никаких прямых или косвенных заверений или гарантий в отношении достоверности и полноты включенной в бюллетень информации. Ни УРАЛСИБ, ни агенты компании или аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые прямые или косвенные убытки от использования настоящего бюллетеня или содержащейся в нем информации. Бюллетень не предназначен для
распространения на территории Великобритании и ЕС. Все права на бюллетень принадлежат ООО «УРАЛСИБ Кэпитал – Финансовые услуги», и содержащаяся в нем информация не может воспроизводиться или распространяться без предварительного письменного разрешения.
© УРАЛСИБ Кэпитал – Финансовые услуги 2018
Опубликованные результаты демонстрируют дальнейшее ускорение объемов транспортировки и оборота с начала года, что является хорошим индикатором состояния российской экономики. Сильный рост транспортировки угля, железной руды и строительных материалов поддерживает спрос на полувагоны, способствуя росту тарифов железнодорожных операторов в этом сегменте. Текущая цена на полувагоны составляет около 1 600-1 700 руб. за вагон в сутки. С другой стороны, объемы перевозок нефтепродуктов продолжают снижаться, снижая спрос на вагоны-цистерны и оказывая давление на соответствующие тарифы.Объявленные показатели должны поддержать GDR Globaltrans, который остается одним из наших фаворитов.АТОН
Мы считаем новость нейтральной/умеренно позитивной для Globaltrans. Во-первых, Троценко не намерен приобретать значительную долю в компании, если он вообще приобретет какую-либо долю, что означает отсутствие рисков для долгосрочной стратегии и дивидендов компании. Во-вторых, новость просто доказывает, что Globaltrans — очень привлекательный актив. Компания остается нашим фаворитом.АТОН
В дополнение к большинству компаний, упомянутым выше, здесь мы также отмечаем привилегированные акции Сбербанка, который планирует увеличить коэффициент выплат в ближайшие годы до 50%. Мы также считаем, что ВТБ, TCS Group и привилегированные акции Мечела могут приятно удивить в долгосрочной перспективе.Как быстро компании восстанавливаются после даты отсечки?
Мы проанализировали, как быстро акции компаний, выплачивающих дивиденды, восстанавливаются (Рис.5) после даты закрытия реестра, взяв в качестве базы для анализа их выплаты дивидендов за предыдущие три периода. В среднем для восстановления после отсечки требуется около 15 дней. Например, акции компаний металлургического сектора, которые платят дивиденды 2-4 раза в год восстанавливаются в течение следующих 5-15 дней, Сбербанк восстанавливается в течение 20 дней, а у МТС и ЛУКОЙЛА восстановление может занять более 30 дней. Мы также проанализировали, какие акции в прошлом упали меньше их дивидендной доходности после отсечки (Рис.7).АТОН
подскажите где данный адепт находится в квике?