ВТБ Капитал:
Новость: РЖД пересмотрела в лучшую сторону свой прогноз в отношении темпов восстановления сектора железнодорожных перевозок. Согласно новым оценкам компании, по итогам 2021 г. объем грузоперевозок может превысить показатель 2019 г., составивший 1 278 млн т, оказавшись на 1% выше текущего плана РЖД (1 264 млн т) и, соответственно, выше нашего прогноза (1 267 млн т).
Также компания прогнозирует высокий объем перевозок угля, чему должны способствовать высокие мировые цены (80–100 долл./т против вмененной цены в 45 долл./т). Кроме того, РЖД отмечает рост контейнерных перевозок и увеличение объема транспортировки строительных материалов и металлургической продукции.
Рост перевозок может привести к тому, что ставки аренды полувагонов превысят уровень в 860 руб. в день, заложенный в наш прогноз на конец 2021 г. На данный момент средняя ставка аренды составляет 770 руб. в день против примерно 700 руб. в день в начале года.
Наш комментарий: По нашим расчетам, потенциальное повышение арендных ставок до 1 тыс. руб. в день обеспечило бы рост EBITDA Globaltrans во 2п21 на 0,8 млрд руб., позволив компании выплатить дивиденды за тот же период с аннуализированной доходностью в 10% – против 7%, которые мы ожидаем на данный момент. При этом по уровню дивидендной доходности Globaltrans все равно будет отставать от металлургических компаний, у которых она составляет 14–18%.
Таким образом, потенциал роста доходности акций Globaltrans в краткосрочной перспективе, по нашим оценкам, составляет до 5%, исходя из того, что в период предыдущего кризиса в 2015 г. они предлагали дивидендную доходность в 5%.
Тем не менее мы подтверждаем прогнозную цену акций Globaltrans на 12-месячном горизонте в 7,00 долл. (соответствует полной доходности в 17%) и рекомендации Держать по данной бумаге. Полагаем, что в долгосрочной перспективе потенциал восстановления перевозок угля будет истощен ввиду отсутствия ясности в отношении перспектив транспортировки этой продукции на мировых рынках. Избыток предложения вагонного парка, по нашим оценкам, будет оказывать давление на ставки до 2024–2025 г.