Странам ЕС предстоит официально утвердить правила, прежде чем они вступят в силу. Окончательное утверждение ожидается в марте. Сейчас на долю ЕС приходится 14% продаж традиционных бензиновых и дизельных автомобилей. Новый закон предполагает постепенное ужесточение требований к объему выбросов углерода новыми автомобилями. А с 2035 года в ЕС должны продавать автомобили только с нулевым углеродным следом.
К машинам с нулевым углеродным следом помимо электромобилей на аккумуляторных батареях относится и водородный транспорт на топливных ячейках, а также автомобили с ДВС, использующие топливо с нулевым углеродным следом (к примеру, био- или синтетическое топливо). Однако в первую очередь речь идет о более широком внедрении именно электромобилей на аккумуляторных батареях, что безусловно увеличит использование никеля, так как этот металл является основной составляющей катодного материала наиболее современных типов аккумуляторов.
«Норникель», как крупнейший в мире производитель высокосортного никеля с долей рынка порядка 17%, ожидает рост использования металла в батарейной отрасли более чем в три раза. По нашим оценкам, он превысит 1 млн тонн к 2030 году, что составит примерно 30% от общего спроса на никель. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию разных технологий, батареи с высоким содержанием никеля останутся предпочтительным вариантом для автопроизводителей из-за более высокой энергоемкости, более долгого заряда аккумулятора и большей пригодности к переработке.
Авто-репост. Читать в блоге >>>