Эх, Гамак! Неплохо бы через год до 900 РУб дивы довести, а лучше, конечно, до 1К РУБ!!!
Манул Кот, а что, осенью не ждать промежуточных?
Andrei Samoryadov, да, будут. Должны быть промежуточные.
Число акций ао | 15 286 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 779,0 млрд |
Выручка | 1 125,1 млрд |
EBITDA | 543,7 млрд |
Прибыль | 189,8 млрд |
Дивиденд ао | 9,1533 |
P/E | 9,4 |
P/S | 1,6 |
P/BV | 2,9 |
EV/EBITDA | 4,8 |
Див.доход ао | 7,9% |
ГМК Норникель Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Эх, Гамак! Неплохо бы через год до 900 РУб дивы довести, а лучше, конечно, до 1К РУБ!!!
«Норникель» присоединился к глобальному проекту Hyperledger, основанному Linux Foundation. Проект создан для открытой разработки отраслевых технологий распределенного реестра.
«Норникель» на базе технологий Hyperledger Fabric планирует разрабатывать новые инструменты, с помощью которых можно будет создавать открытые блокчейны.
Эта технология будет использована на создаваемой компанией токенизационной платформе — для предложения продукта нового класса для широкого круга инвесторов (в т.ч. retail-investors), а также в токенизации контрактного объема компании для отраслевых игроков
Запуск платформы запланирован до конца 2019 г.
Одна из целей проекта — снижение стоимости фондирования через предложение цифровых активов, кроме того, возможным последствием может стать высвобождение оборотного капитала. Ожидается создание финансовых инструментов нового типа на базе модели токенизации различных активов.
Эксперты оценили потери UC Rusal и «Норникель» из-за споров США и КНР
Усиление торговой войны между Китаем и США может привести к падению цен на никель и алюминий уже в 2020 году. UC Rusal, основанная Олегом Дерипаской, и «Норникель» Владимира Потанина могут потерять 15–20% доналоговой прибыли
www.rbc.ru/business/18/06/2019/5d075bc39a794719e801400d
редактор Боб, ха-ха. Посмотрите на график цены на никель на долгосроке. Вот где падение.
Эксперты оценили потери UC Rusal и «Норникель» из-за споров США и КНР
Усиление торговой войны между Китаем и США может привести к падению цен на никель и алюминий уже в 2020 году. UC Rusal, основанная Олегом Дерипаской, и «Норникель» Владимира Потанина могут потерять 15–20% доналоговой прибыли
www.rbc.ru/business/18/06/2019/5d075bc39a794719e801400d
Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich,
В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)
Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
Sergey_Sergeevich,
Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.
Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.
Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?
Sergey_Sergeevich,
Акционерное соглашение такое.
Sergey Asian, Погубит их такое соглашение, не посредствам живут. Прав Потанин, что изменить хочет, он о будущем думает.
Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich,
В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)
Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
Sergey_Sergeevich,
Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.
Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.
Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?
Sergey_Sergeevich,
Акционерное соглашение такое.
Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich,
В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)
Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
Sergey_Sergeevich,
Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.
Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.
Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?
Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich,
В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)
Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
Sergey_Sergeevich,
Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.
Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.
Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich,
В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)
Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
Причем тут никель и Норникель? Они меди даже больше чем никеля делают. Никель это пена с супа. На выброс.
Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?
Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?
Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.
Shmikl, найдут чем заменить и хана.
Sergey_Sergeevich, ага, на никель :)
Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?
Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?
Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.
Shmikl, найдут чем заменить и хана.