Число акций ао | 40 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 24,2 млрд |
Выручка | 19,0 млрд |
EBITDA | 5,2 млрд |
Прибыль | 3,3 млрд |
Дивиденд ао | 48 |
P/E | 7,4 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 4,3 |
EV/EBITDA | 4,8 |
Див.доход ао | 8,0% |
Henderson (Хэндерсон фэшн групп) Календарь Акционеров | |
25/12 Операционные результаты ноябрь | |
25/12 День Инвестора HENDERSON | |
Прошедшие события Добавить событие |
Nordstream, я конечно, извиняюсь, а врать они не могут?
👔 Henderson — лидер среди ритейлеров мужской одежды в РФ, работающий в сегменте «доступный люкс»
🟢Драйверы роста компании:
— Эффективная логистика: все производственные мощности компании расположены на одной площадке в Казани и связаны единой инфраструктурой.
— Инвестиции в модернизацию: компания планирует инвестировать 70 млрд ₽ в модернизацию производства и строительство электрогенерирующей станции в 2023-2027.
— Устойчивое финансовое положение: несмотря на снижение кэша и появление долга, коэффициент чистый долг/EBITDA остался в отрицательной зоне.
— Высокая дивдоходность: компания ежегодно выплачивает не менее 30% от чистой прибыли в виде дивидендов, с доходностью акций на уровне 8-10%.7
— Позитивная динамика: компания продемонстрировала позитивную динамику в сегменте B2B.
🔴Ключевые риски:
— Снижение экспорта в Европу
— Возможна приостановка инвестпроекта по строительству нового производства из-за санкций.
— Зависимость от поставщиков
Дополню свой предыдущий пост одной небольшой, но довольно важной деталью.
Главным фактором отсутствия привлекательности в IPO Henderson является низкая дивидендная доходность. В лучшем случае будет 4,1-4,6%, но, скорее всего, 3,34-3,76%. То есть, рост дивидендных выплат стартует с довольно низкой базы и рост бизнеса на десятки процентов в год, что нам обещает компания, уже не выглядит столь интересным.
В случае размещения акций хотя бы по цене в 400-450 р, мы бы имели стартовую дивдоходность в 5-6%. Это тоже, конечно, не так много, но, учитывая хорошие финансовые показатели компании и грамотное корпоративное управление, история была бы понятно. Стоимость акций медленно ползла бы вверх, а объем дивидендных выплат бы увеличивался.
При нынешней цене размещения (600-675 р) серьезного потенциала в росте акций до 2028 года я не вижу, а дивдоходность предполагается скромная. Единственный вариант, при котором возможно повышение привлекательности ценных бумаг Henderson — резкое смягчение ДКП, которое продлится не один год. Но в такой вариани развития событий верится с трудом.
Henderson #HNFG
Выходит на #IPO по цене ₽600-675 за акцию. Акции Henderson будут допущены к торгам на Мосбирже со 2 ноября под тикером HNFG.
Оценка ₽21,6-24,3 млрд. без учета ожидаемой допэмиссии акций при годовой прибыли в ₽1,5-2 млрд.
👉🏼Получается P/E около 12х.
✔️Общий размер IPO может составить до ₽3,63 млрд, а free-float — до 15%.
Предполагается, что основную часть размещения составит допэмиссия акций компании в объеме до ₽3 млрд.
Основатель и основной акционер группы Рубен Арутюнян (владеет 99,95%) может продать свои акции на сумму до ₽300 млн., что позволит создать дополнительную ликвидность для акций на вторичном рынке и оптимизировать аллокацию инвесторам.
🔰Кроме этого, в рамках программы мотивации персонала компании Арутюнян в случае завершения IPO передаст около 10,5% существующих акций в пользу группы сотрудников.
Lock-up
— Сделка предполагает lock-up в 185 дней для компании, ее основного акционера и основателя, а также аффилированных с ними лиц.
— Для сотрудников компании, ставших акционерами в результате передачи пакета акций основателем, период lock-up составит 365 дней после завершения IPO.
Стоит ли участвовать в IPO Henderson?
Коротко о компанииКомпания — бенефициар санкцийПо какой цене компанию предлагают на IPOИтоги и выводы...
Henderson позиционирует себя как сеть салонов мужской одежды №1.
159 собственных салонов в 64 городах России.
Узнаваемость бренда высокая, самый широкий ассортимент товаров на российском рынке мужской моды.
Западные партнёры самоустранились, любезно освободили российский рынок от своих товаров. Henderson оценил жест доброй воли, радость даже не пытается скрыть:
Компания – ключевой бенефициар органического роста российского рынка мужской моды и общей трансформации этого рынка на фоне геополитических факторов.
Просто представьте. 2022 год. Кризис. Санкции. Торговая блокада. Падение реальных доходов населения.
Henderson: выручка в 2022 году выросла на +31%.
Западные коллеги-конкуренты на российских рынок возвращаться не спешат, Henderson продолжает последовательно отъедать их долю: в 1 полугодии 2023 EBITDA +38%, выручка +32%.
В целом, рост выручки впечатляет:
Известный бренд мужской одежды Henderson выходит на биржу. Торги акциями стартуют 2 ноября. В настоящий момент проходит сбор заявок. Цена размещения — от 600 до 675 рублей за акцию. Компания планирует привлечь до 3,63 млрд рублей, которые предполагается направить на развитие бизнеса. Но обо всём по порядку.
Необходимо отдать должное компании. Henderson представил всю необходимую информацию для того, чтобы можно было сделать однозначный вывод: имеет ли смысл принимать участие в IPO или нет.
Итак, Henderson сегодня — 159 салонов (157 в России и 2 в Армении). Количество посетителей в год — более 18 млн, количество продаж продукции — более 5 млн единиц (естественно, тоже в год). 90% выручки формируют участники программы лояльности (1,2 млн человек). Уже сразу можно сказать, что имеется существенный потенциал роста “лояльных” клиентов.
Объем рынка по итогам прошлого года составил 601 млрд рублей, из которых 2,1% (12,4 млрд) пришлось на Henderson. В течение 3-4 лет компания предполагает нарастить свою долю в два раза. План амбициозный и не выглядит нереалистичным, учитывая среднегодовые темпы роста за последние годы (об этом позже).
Уже совсем скоро пройдёт IPO текстильщика (в современном мире эту тему чаще называют фэшн ритейлом) Henderson. В клетку с голодными инвесторами планируют вбросить акций из допэмиссии минимум на 3 млрд, а также акции владельца-основателя и просто стильного парня Рубена Арутюняна на 0,3 млрд. Начало торгов ожидается 2 ноября. Го смотреть, что по стилю.
Ну что, очередное IPO, а я по традиции решил в нём разобраться и понять, стоит ли в нём участвовать. Я уже делал обзоры на предыдущие:
Все они в той или иной степени оправдали ожидания, как минимум мои. Ну и теперь порадовать нас решили модники.
Henderson появился в России в 1998 году. Тогда он принадлежал польскому ритейлеру LPP Group, но в 2003–2004 он переуступил права на него «Тами и КО» стиляги Рубена Арутюняна. Сейчас сеть включает 159 магазинов в России и Армении.
Открытый диалог – наш конек, прямо сейчас войс с Альфа Инвестиции❗️Утренний эфир с Тинькофф прошел успешно, и мы продолжаем наше турне. На о...
Президент и основатель HENDERSON Рубен Арутюнян, а также наш финансовый директор Анна Коршунова вместе с ведущей Ириной Ахмадуллиной обсудят перспективы российского рынка одежды, трансформацию мужского фэшн-ритейла после санкций и, конечно же, IPO.
❓Как обычно: вопросы с вас, ответы – с нас.
Эфир состоится сегодня, 26 октября, в 11:00 МСК
Ссылка: https://www.youtube.com/live/KlOPT2tuGG0?si=vAOvV9hVdg5tnKO0
А пока можно почитать обзор аналитиков Тинькофф, делимся основными тезисами:
🔹 HENDERSON – бенефициар структурных изменений на рынке: с начала 2022 более 40 международных брендов покинули российский рынок одежды, из-за чего отечественные игроки получили уникальную возможность нарастить долю рынка.
🔹 Проверенная стратегия развития: еще в 2017 году HENDERSON разработал новую концепцию салонов с большей площадью и ассортиментом. Такая концепция принесла результаты — выручка новых салонов, рассчитанная на 1 кв. м, обгоняла аналогичный показатель магазинов старого формата.
Пока одни ребята пытаются что-то там высчитывать в отношении Henderson с помощью мультипликаторов (которые на российском рынке работают либо плохо, либо очень плохо), мы в этом посте расставим ключевые акценты, почему это очередное IPO — очередная попытка акционерами окучить инвесторов на хаях рынка.
Без лишних прелюдий:
1. Henderson прогнозирует рентабельность по EBITDA 37-39% до 2028 года (!) — это полнейший бред. Объясним на паре примеров, насколько этот прогноз оторван от реальности. В российском продуктовом ритейле рентабельность по EBITDA — около 7-10%. В зарубежном ритейле в сегменте одежды рентабельность 7-12%. У онлайн-ритейлера OZON рентабельность по EBITDA в моменте вообще околонулевая, потому что там весь фокус на наращивании выручки и экономии на масштабе. И тут влетает Henderson со своим прогнозом по СТАБИЛЬНОЙ рентабельности в 2-4 раза выше остального рынка на таком уровне, как будто там не типичный одежный ритейл, а мать ее технологическая компания а-ля Яндекс.
Сеть салонов Henderson специализируется на продаже мужской одежды, обуви и аксессуаров. По итогам 2022 года, компания является самой крупной на рынке РФ, число магазинов составляет 159, ближайшие аналоги, Сударь и Kanzler, имеют 95 и 90 магазинов соответственно. Крупные розничные сети одежды в основном представлены в одном из сегментов (Value mass, Premium, Luxury), а Henderson представлен сразу в двух сегментах, Premium и Luxury, что позволяет ему работать с большей потенциальной аудиторией.
📈 Для улучшения эффективности бизнеса, менеджмент принял стратегию увеличения площади всех магазинов. Это позволит нарастить выручку в пересчете на квадратный метр и увеличить эффективность, сократив операционные издержки. Данная стратегия позволяет снизить срок окупаемости магазина с 15 до 10 месяцев. Но на реализацию этого плана потребуется дополнительное финансирование.
В конце прошлой недели компания объявила о планах провести IPO. Все это произошло на волне сильного ажиотажа после Астры и очень высокого спроса со стороны инвесторов. Сегодня стали известны дополнительные вводные, которые позволяют сделать более точную оценку, насколько сделка может быть интересной.
К концу года начали просыпаться компании, которые давно мечтали о выходе на очень публичную площадку торгов российского фондового рынка. Следующим после Группы Астра новым IPO на Московской бирже с высокой долей вероятности станет ПАО ХЭНДЕРСОН ФЭШН ГРУПП.
HENDERSON — крупнейшая в России сеть салонов, специализирующаяся на продаже мужской одежды, обуви и аксессуаров в сегменте «доступный люкс» (именно так позиционирует себя сама компания). Компания управляет 159 собственными салонами моды, расположенными в 64 городах России, а также двумя салонами в Армении, а также на всех крупнейших маркетплейсах нашей страны. При этом компания из года в год сокращает количество живых магазинов и активно уходит в e-коммерцию.
25 октября 2023 года компания определила предварительные параметры размещения и вот они:
👕Ценовой диапазон установлен в размере от 600 до 675 рублей за одну акцию. Это соответствует рыночной капитализации компании в размере от 21,6 млрд. рублей до 24,3 млрд. рублей без учета ожидаемой дополнительной эмиссии. Что? Опять допэмиссия? У меня прям флешбэком аукнулось размещение акций КарМани.
Henderson – российский ритейлер мужской одежды, владеющий 159 магазинами в России.
Рассмотрим ключевые финансовые показатели компании за последние 5 лет.
➡️ Выручка, в млрд руб.
2019 = 7,6
2020 = 6,8
2021 = 9,5
2022 = 12,4
2023 (прогноз) = 16,4 (за 1-е полугодие 2023 года = 7)
➡️ Чистая прибыль, в млрд руб.
2019 = 0,1
2020 = -0,1
2021 = 0,5
2022 = 1,8
2023 (прогноз) = 2 (за 1-е полугодие 2023 года = 0,6)
Мы видим, что наиболее серьезный рост произошел по итогам 2022 года. Что логично с учетом массового исхода иностранных брендов из России. Сможет ли Henderson поддерживать такие темпы роста и дальше пока непонятно. Я отмечу, что за 1-е полугодие 2023 года выручка компании по РСБУ выросла с 5,3 до 7 млрд руб., но вот чистая прибыль упала с 0,9 до 0,6 млрд руб.
Мой прогноз по выручке 2023 получен путем простой экстраполяции — 16,4 млрд руб., прибыль 2 млрд руб. я спрогнозировал через маржинальность. В 2022 году маржинальность (прибыль от выручки) составила 14%, в 1-м полугодие 2023 = 9%, я спрогнозировал по всему 2023 году – 12%.