Да, вышел отчет. Неплох, чуть лучше моих ожиданий
zzznth, в 1600 на дивы по году уверовали или еще нет?)
Число акций ао | 1 млн |
Число акций ап | 0 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Номинал ап | 1 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 8,9 млрд |
Выручка | 12,6 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 0,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
Дивиденд ап | 240,67 |
P/E | 63,9 |
P/S | 0,7 |
P/BV | 0,2 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 3,1% |
Саратовский НПЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Да, вышел отчет. Неплох, чуть лучше моих ожиданий
Читал где то что этот проект будет давать 1 ярд к ебиде. Интересно откуда вот возьмут такие деньги на строительство, это ведь в 4р выше капитализации компании, может быть Роснефть дебюторку вернет, тогда это будет мегапозитив, есть конечно еще вариант в долг)
Вредный инвестор, вопрос еще как быстро это можно провернуть. Думаю на несколько лет минимум капекс растянется.
zzznth,
Вредный инвестор, ну, судя по формулировкам, там пока только планируют
Году к 24-му авось и смогут проделать.
Браунфилд проекты все ж тоже несколько лет обычно делают...
p.s. ну и ярд ебитды — это, конечно, неплохо, но не сказал бы, что прям кардинально компания другой станет
Читал где то что этот проект будет давать 1 ярд к ебиде. Интересно откуда вот возьмут такие деньги на строительство, это ведь в 4р выше капитализации компании, может быть Роснефть дебюторку вернет, тогда это будет мегапозитив, есть конечно еще вариант в долг)
Вредный инвестор, вопрос еще как быстро это можно провернуть. Думаю на несколько лет минимум капекс растянется.
zzznth,
Читал где то что этот проект будет давать 1 ярд к ебиде. Интересно откуда вот возьмут такие деньги на строительство, это ведь в 4р выше капитализации компании, может быть Роснефть дебюторку вернет, тогда это будет мегапозитив, есть конечно еще вариант в долг)
Вредный инвестор, вопрос еще как быстро это можно провернуть. Думаю на несколько лет минимум капекс растянется.
Читал где то что этот проект будет давать 1 ярд к ебиде. Интересно откуда вот возьмут такие деньги на строительство, это ведь в 4р выше капитализации компании, может быть Роснефть дебюторку вернет, тогда это будет мегапозитив, есть конечно еще вариант в долг)
Вредный инвестор, вопрос еще как быстро это можно провернуть. Думаю на несколько лет минимум капекс растянется.
zzznth, Изначально план постройки говорил о сроках до 2024г
Читал где то что этот проект будет давать 1 ярд к ебиде. Интересно откуда вот возьмут такие деньги на строительство, это ведь в 4р выше капитализации компании, может быть Роснефть дебюторку вернет, тогда это будет мегапозитив, есть конечно еще вариант в долг)
Вредный инвестор, вопрос еще как быстро это можно провернуть. Думаю на несколько лет минимум капекс растянется.
Читал где то что этот проект будет давать 1 ярд к ебиде. Интересно откуда вот возьмут такие деньги на строительство, это ведь в 4р выше капитализации компании, может быть Роснефть дебюторку вернет, тогда это будет мегапозитив, есть конечно еще вариант в долг)
Вредный инвестор, вопрос еще как быстро это можно провернуть. Думаю на несколько лет минимум капекс растянется.
Читал где то что этот проект будет давать 1 ярд к ебиде. Интересно откуда вот возьмут такие деньги на строительство, это ведь в 4р выше капитализации компании, может быть Роснефть дебюторку вернет, тогда это будет мегапозитив, есть конечно еще вариант в долг)
Решил еще чуток покопаться и возник ряд вопросов...
1) Все прогнозные модели доходности СарНПЗ основываются на том, что раз в два года будет ремонт. А на чем основывается это предположение?
Оговорюсь, что в 2021-м году ремонт почти наверняка будет zakupki.rosneft.ru/node/589747
Но вот в сделках с заинтересованностью за 19-й год указана интересная: перевод систем контроля на 3-х летний (и более длинный цикл). Причем срок указан 48 месяцев. Сумма, впрочем, мизерная — всего 124 ляма. Очевидно, что само переустройство (если оно случится) будет попозднее.
2) Пресловутый МТБЭ. Зачем его так много?
Доля высокооктановых бензинов не такая уж и большая (чуть менее 20%). Как я понимаю, в дизельном, судоходном топливе присадка не нужна. В вакуумных газойлях, наверное, тоже...
Для понимания масштабов: СарНПЗ производит около миллиона тонн высооктановых бензинов в год. Если доля присадки 5% (по регламентам не более 15%), то необходим 50 тысяч тонн присадок. За три года — 150 тыс т; примерно сходится… Однако себестоимость продаж в 19-м году была 8.5 ярдов, в 20-м на удивление меньше — всего 7.5 ярда. Но если МТБЭ будут расходовать такими темпами, то только это приведет к 5.5 ярдам себестоимости в год… Впрочем, опять же, вполне может быть что сделка будет «выбираться» не полностью, но вот двукратное увеличение одного из компонентов себестоимости приятным фактором назвать сложно.
Кстати, из сделок с заинтересованностью в прошлые годы можно выудить интересное: СарНПЗ был как поставщиком, так и покупателем МТБЭ. Правда там поменьше были масштабы — видимо излишки «сбрасывали».
Чего ждать то по итогу?
В условиях крайней скудности информации, толковать можно как угодно. Возможна трактовка, что раз планируют закупать больше (в объемах) высокооктановых присадок — то компания планирует производить больше высокооктанового бензина (что скорее плюс, он, наверное, более маржинальный).
Возможна и другая трактовка: резкое увеличение себестоимости приведет к ухудшению прибылей, и, соответственно, дивидендов.
В общем, походу компания очень может нас удивить, причем сильно и в обе стороны.
Решил еще чуток покопаться и возник ряд вопросов...
1) Все прогнозные модели доходности СарНПЗ основываются на том, что раз в два года будет ремонт. А на чем основывается это предположение?
Оговорюсь, что в 2021-м году ремонт почти наверняка будет zakupki.rosneft.ru/node/589747
Но вот в сделках с заинтересованностью за 19-й год указана интересная: перевод систем контроля на 3-х летний (и более длинный цикл). Причем срок указан 48 месяцев. Сумма, впрочем, мизерная — всего 124 ляма. Очевидно, что само переустройство (если оно случится) будет попозднее.
2) Пресловутый МТБЭ. Зачем его так много?
Доля высокооктановых бензинов не такая уж и большая (чуть менее 20%). Как я понимаю, в дизельном, судоходном топливе присадка не нужна. В вакуумных газойлях, наверное, тоже...
Для понимания масштабов: СарНПЗ производит около миллиона тонн высооктановых бензинов в год. Если доля присадки 5% (по регламентам не более 15%), то необходим 50 тысяч тонн присадок. За три года — 150 тыс т; примерно сходится… Однако себестоимость продаж в 19-м году была 8.5 ярдов, в 20-м на удивление меньше — всего 7.5 ярда. Но если МТБЭ будут расходовать такими темпами, то только это приведет к 5.5 ярдам себестоимости в год… Впрочем, опять же, вполне может быть что сделка будет «выбираться» не полностью, но вот двукратное увеличение одного из компонентов себестоимости приятным фактором назвать сложно.
Кстати, из сделок с заинтересованностью в прошлые годы можно выудить интересное: СарНПЗ был как поставщиком, так и покупателем МТБЭ. Правда там поменьше были масштабы — видимо излишки «сбрасывали».
Чего ждать то по итогу?
В условиях крайней скудности информации, толковать можно как угодно. Возможна трактовка, что раз планируют закупать больше (в объемах) высокооктановых присадок — то компания планирует производить больше высокооктанового бензина (что скорее плюс, он, наверное, более маржинальный).
Возможна и другая трактовка: резкое увеличение себестоимости приведет к ухудшению прибылей, и, соответственно, дивидендов.
В общем, походу компания очень может нас удивить, причем сильно и в обе стороны.
zzznth, про системы контроля. есть такая штука, КИПиА зовётся. если упрощённо, то это всякие датчики, расходомеры и т.п. т.е. приборы контроля, ну чтобы технологию контролировать. Так вот их надо регулярно поверять, ну если упрощённо, проверять что они правильно и с достаточной точностью меряют и выдают измеряемые величины. Вот эта самая регулярность — разная. В среднем раньше было раз в год. Ну и наметилась тенденция, что приборы становятся лучше и лучше, сейчас уже и три года межповерочного интервала — как норма. Видимо про это как раз в первой части и идёт речь. Заменяют приборы на аналогичные, но с большим межповерочным интервалом, чтобы впоследствии реже поверять и соответственно больше бабла экономить на этом. (реже поверяем, меньше времени простаиваем)
Решил еще чуток покопаться и возник ряд вопросов...
1) Все прогнозные модели доходности СарНПЗ основываются на том, что раз в два года будет ремонт. А на чем основывается это предположение?
Оговорюсь, что в 2021-м году ремонт почти наверняка будет zakupki.rosneft.ru/node/589747
Но вот в сделках с заинтересованностью за 19-й год указана интересная: перевод систем контроля на 3-х летний (и более длинный цикл). Причем срок указан 48 месяцев. Сумма, впрочем, мизерная — всего 124 ляма. Очевидно, что само переустройство (если оно случится) будет попозднее.
2) Пресловутый МТБЭ. Зачем его так много?
Доля высокооктановых бензинов не такая уж и большая (чуть менее 20%). Как я понимаю, в дизельном, судоходном топливе присадка не нужна. В вакуумных газойлях, наверное, тоже...
Для понимания масштабов: СарНПЗ производит около миллиона тонн высооктановых бензинов в год. Если доля присадки 5% (по регламентам не более 15%), то необходим 50 тысяч тонн присадок. За три года — 150 тыс т; примерно сходится… Однако себестоимость продаж в 19-м году была 8.5 ярдов, в 20-м на удивление меньше — всего 7.5 ярда. Но если МТБЭ будут расходовать такими темпами, то только это приведет к 5.5 ярдам себестоимости в год… Впрочем, опять же, вполне может быть что сделка будет «выбираться» не полностью, но вот двукратное увеличение одного из компонентов себестоимости приятным фактором назвать сложно.
Кстати, из сделок с заинтересованностью в прошлые годы можно выудить интересное: СарНПЗ был как поставщиком, так и покупателем МТБЭ. Правда там поменьше были масштабы — видимо излишки «сбрасывали».
Чего ждать то по итогу?
В условиях крайней скудности информации, толковать можно как угодно. Возможна трактовка, что раз планируют закупать больше (в объемах) высокооктановых присадок — то компания планирует производить больше высокооктанового бензина (что скорее плюс, он, наверное, более маржинальный).
Возможна и другая трактовка: резкое увеличение себестоимости приведет к ухудшению прибылей, и, соответственно, дивидендов.
В общем, походу компания очень может нас удивить, причем сильно и в обе стороны.
А когда выйдет отчет за 2-ой квартал? Лучше его дождаться и посмотреть, чем спорить на форуме.
Порыв ветра, через пару недель :)
но с вероятностью 95% ничего сверхинтересного там не будет. чуток более интересен будет отчет за 3й квартал, но повторюсь вся неопределенность «лежит» в 4м квартале
zzznth, мне интересен результат за квартал. 1-ый и 2-ой квартал дадут, думается, результат за год. 700 руб за 1-ый и сколько-то за 2-ой. Я жду 1400 в итоге за год. 3-ий квартал оплатит ремонт в 4-ом квартале.
Михаил П, я уже устал удивляться что инвесторы не знают базовых вещей :)
например что операции сложения и умножения имеют свойства ассоциативности, дистрибутивности и коммутативности
Если попростому: распишите сколько налогов вы заплатите в обоих случаях и будет вам щастье и понимание простых вопросов :)
А когда выйдет отчет за 2-ой квартал? Лучше его дождаться и посмотреть, чем спорить на форуме.
Порыв ветра, через пару недель :)
но с вероятностью 95% ничего сверхинтересного там не будет. чуток более интересен будет отчет за 3й квартал, но повторюсь вся неопределенность «лежит» в 4м квартале
А когда выйдет отчет за 2-ой квартал? Лучше его дождаться и посмотреть, чем спорить на форуме.
Мощность составляет 7 млн т. (50,7 млн барр.) нефти в год (мощность была увеличена после реконструкции ЭЛОУ-АВТ-6 в октябре-ноябре 2013 г). Перерабатывает нефть марки Юралс и нефть Саратовского месторождения, поступающую по трубопроводу, а также нефть Сорочинского, Оренбургского и Зайкинского месторождений, поступающую по железной дороге. Все выпускаемые заводом моторные топлива соответствуют классу 5.
Обществом выпущены обыкновенные и привилегированные акции. 90,16% обыкновенных акций принадлежит АО «РН Холдинг»
Сайт http://www.saratov-npz.ru/
Тикер: KRKN, KRKNP