По мнению Дремана, инвесторы не могут следовать простым стратегиям, даже если им это поможет выиграть у рынка. Причина кроется в психологии человека — при определенных обстоятельствах инвесторы реагируют слишком предсказуемо и системно.
Например, если акции компании считаются «хорошими», то есть о них пишут в газетах, рассказывают по телевидению или рекомендуют друзья и коллеги, инвесторы склонны завышать цену. Если акция «плохая» — статьи выходят с негативными заголовками и есть опасения по поводу будущего отрасли — инвесторы недооценивают ее, и стоимость падает. При этом переоценка «хороших» и недооценка «плохих» акций часто доходит до крайности.
Особенно важными в концепции Дремана становятся реакции на «сюрпризы». Например, на отчеты о прибылях, которые превышают или не соответствуют ожиданиям, действия правительства, которые могут повлиять на акции, или новости о новых продуктах. Причем все эти сюрпризы вызывают аналитики, которые высказывают свои ожидания.
Подробнее на РБК:
quote.rbc.ru/news/article/601420f19a79475e1669eecb?from=column_9