Число акций ао | 416 млн |
Число акций ап | 139 млн |
Номинал ао | 10 руб |
Номинал ап | 10 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 53,0 млрд |
Выручка | 406,2 млрд |
EBITDA | 86,4 млрд |
Прибыль | 22,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
Дивиденд ап | – |
P/E | 2,4 |
P/S | 0,1 |
P/BV | -0,7 |
EV/EBITDA | 3,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 0,0% |
Мечел Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Согласно данным индийского агентства Bigmint, экспорт российского энергетического угля в Индию за январь–сентябрь 2024 года снизился на 26% год к году, до 6,1 млн тонн. В первом полугодии финансового года падение составило 18%. Основными поставщиками угля в Индию остаются Индонезия, ЮАР и США, а доля России в импорте упала с 7% до 3%.
Падение экспорта связано с низкой рентабельностью поставок на фоне роста транспортных расходов и снижения цен.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/10/15/1068699-postavki-rossiiskogo-energeticheskogo-uglya-v-indiyu-obvalilis?from=newsline
Копию соответствующего обращения гендиректора госмонополии Олега Белозёрова к президенту России Владимиру Путину опубликовал портал «Пульс Хакасии». В ОАО «РЖД» готовы продлить соглашение только с Кузбассом.
Главным аргументом в пользу отказа от соглашений названа недополученная прибыль. Сейчас треть доходов компании обеспечивают перевозки грузов на восток, из вырученных средств финансируется расширение Восточного полигона. Транспортировка угля из угледобывающих регионов в предусмотренных соглашениями объёмах занимает около 60% провозной способности железных дорог в восточном направлении.
Как отмечается в обращении, доход компании от перевозки угля в 1,8 раза ниже, чем от других грузов. Продлевая соглашения с регионами-угледобытчиками, ОАО «РЖД» не сможет перевезти на восток 14-15 млн т более доходных грузов, на чём потеряет как минимум 25 млрд рублей.
В качестве исключения ОАО «РЖД» готово вывезти в следующем году из Кузбасса 55,3 млн т угля и других грузов по Восточному полигону. Если в 2025 году квоты будут сохранены, в компании предупреждают о рисках нехватки средств на инфраструктурные проекты и возможном сокращении до 30 тыс. занятых в них работников.
Вот оно, будущее угля:
«China Energy Investment инвестирует $24 млрд в завод по переработке угля»
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС — China En...
Точка входа ( ЛП1Б )
Риск | Прибыль ( 1к 3 )
Точка входа дана до начала торгов !!!
Красная линия на графике показывает где поставил стоп !
Если остались вопросы переходите в наш чат MAX OFF CAPITAL | Чат
#сделки_из_ТГ
Точка входа ( СЛП )
Риск | Прибыль ( 1к 3 )
Точка входа дана до начала торгов !!!
Красная линия на графике показывает где поставил стоп !
Если остались вопросы переходите в наш чат MAX OFF CAPITAL | Чат
#сделки_из_ТГ
В последние десятилетия мир стал свидетелем значительных изменений в энергетическом секторе, где возобновляемые источники энергии, такие как солнечная, ветровая и гидроэнергетика, быстро завоевывают долю на рынке. Эти трансформации бросают серьёзный вызов угольной промышленности, которая на протяжении веков была основным источником энергии для глобальной экономики. Сегодня перед углем стоит дилемма: сможет ли он выжить в условиях нарастающего давления со стороны экологических норм и экономической привлекательности «зеленой» энергетики?
Уголь стал основой промышленной революции XVIII–XIX веков, обеспечив энергией заводы, фабрики и железные дороги. В дальнейшем он сыграл ключевую роль в развитии тяжелой промышленности, производства стали и, конечно же, энергетики. Многие страны, включая Великобританию, США, Германию и Россию, обязаны углю своим промышленным ростом и социально-экономическими преобразованиями. К середине XX века уголь оставался ведущим источником энергии, обеспечивая работу электростанций и теплоцентралей по всему миру.
Вывоз экспортного угля на восток для отдельных регионов может осложниться уже с января. И дело не только в ограничениях инфраструктуры или неблагоприятной мировой конъюнктуре. Проблема в отсутствии диалога между добывающими компаниями, РЖД, профильными министерствами и аппаратом правительства. Пока одни участники строят грандиозные планы на добычу и экспорт, другие отказываются везти уголь себе в убыток. Участники рынка перевозок угля уверяют: лоббистский торг в угольно-железнодорожной сцепке вечен. И намекают, что отмена действующих правил доступа к сети — не решение проблемы её дефицита.
За последний месяц мы услышали с десяток заявлений о судьбе добычи и реализации угля. Так, глава Кузбасса Илья Середюк предложил зафиксировать в договорах с РЖД объём вывоза угля в восточном направлении сразу на 10 лет. В то же время вице-премьер Александр Новак пообещал нарастить добычу на 235 млн тонн к 2036 году, а экспорт в АТР на 75 млн тонн уже к 2030. Минэнерго запланировало обложить коксующийся уголь пошлинами и пополнить казну. К слову, глава ведомства, экс-губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв 2 октября встретился с президентом РФ Владимиром Путиным и обсудил, в числе прочего, перспективы добычи угля. В тот же день на имя главы государства пришёл документ из РЖД.
ОАО РЖД предложило президенту Владимиру Путину не продлевать соглашения о вывозе угля на восток с добывающими регионами, ссылаясь на низкую доходность угля и загруженность мощностей в ущерб более доходным грузам. Исключение будет сделано для Кузбасса, если соглашение будет касаться не только угля. Аналитики предупреждают, что отказ от соглашений может усугубить положение угольных компаний.
Компания предлагает не заключать с 2025 года соглашения о вывозе угля на экспорт на восток, поскольку доходность перевозок угля в 1,8 раза меньше, чем других грузов. По мнению ОАО РЖД, продление действующих соглашений приведет к ограничению вывоза высокодоходных грузов и сокращению доходов компании минимум на 25 миллиардов рублей.
Согласно последним данным, в 2024 году ОАО РЖД заключило с регионами соглашения о вывозе около 100 миллионов тонн угля, причем наибольший объем квоты пришелся на Кузбасс. Однако регионы выступают за увеличение квот: Кузбасс предлагает гарантированную отправку не менее 68 миллионов тонн угля, а Хакасия — увеличить квоту на 2023 год с 6,5 миллиона до 10 миллионов тонн.
По итогам 9 месяцев 2024 года выполнили взятые на себя на этот период обязательства по вывозу угольной продукции из всех регионов, с которыми заключены соответствующие соглашения: из Кузбасса, Хакасии, Тывы, Бурятии, Якутии и Иркутской области
В частности, в январе — сентябре отправили угля на экспорт в восточном направлении: Кузбасс — 39,9 млн тонн (+3,8% к 2023 году, +0,01% к плану), Хакасия — 4,9 млн тонн (+10,3% к 2023 году, +1,7% к плану), Тыва — 0,5 млн тонн (+4,6% к 2023 году, +0,3% к плану), Бурятия — 6,7 млн тонн (-1,9% к 2023 году, +1% к плану), Якутия — 19,5 млн тонн (+1,9% к 2023 г., +1% к плану) и Иркутская область — 2,6 млн тонн (+3,3% к 2023 г., +4% к плану).
Таким образом, суммарно было перевезено 74,1 млн тонн угля, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период 2023 года, и на 0,6% выше плановых параметров. «Всего по соглашениям с регионами в 2024 году планируется вывезти на экспорт в восточном направлении около 100 млн тонн угля», — добавили в РЖД.
tass.ru/ekonomika/22062447
РФ ОЖИДАЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ СПРОСА НА УГОЛЬ К 2036 Г. В МИРЕ НА 6% НА ФОНЕ РОСТА СПРОСА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ ЭНЕРГОДЕФИЦИТНЫХ СТРАНАХ
РОССИЯ НАМЕРЕНА НАРАСТИТЬ ДОБЫЧУ УГЛЯ НА 235 МЛН Т ДО 2036 Г., РОСТ ЭКСПОРТА В СТРАНЫ АТР СОСТАВИТ ПОРЯДКА 75 МЛН Т К 2030 Г.
ОАО «Мечел», основанное в 2003 году, является одной из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и Украине.
http://www.mechel.ru/shareholders/
«Мечел» объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети. Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках.
«Мечел» входит в пятерку мировых производителей коксующегося угля* и находится в числе мировых лидеров по объему производства концентрата коксующегося угля. Компания занимает третье место в России по общей добыче углей и контролирует более четверти мощностей по обогащению коксующегося угля в стране. «Мечел» также занимает второе место в России по производству сортового проката, является крупнейшим и наиболее многопрофильным производителем специальных сталей и сплавов в России.
«Мечел» располагает крупнейшей в России и одной из крупнейших в Европе металлосервисной и торговой сетью «Мечел Сервис Глобал», которая насчитывает около 80 подразделений, в том числе более 30 сервисных центров. В состав «Мечел Сервис Глобал» входят российская компания, дочерние компании в странах СНГ, Западной и Восточной Европе.
«Мечел» – первая и единственная в России, Центральной и Восточной Европе горнодобывающая и металлургическая компания, разместившая свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. С 2004 года АДР на обыкновенные акции компании торгуются на крупнейшей американской площадке. С мая 2010 года на Нью-Йоркской фондовой бирже также торгуются АДР на привилегированные акции ОАО «Мечел».
* без учета китайских производителей