М.Видео Эльдорадо 1 пол 2020
Грамотно отреагировали на внешние вызовы и успешно прошли тяжелый 2 кв 2020, сумев продемонстрировать по итогам полугодия рост основных финансовых показателей.
Выручка в 1 пол 2020 прибавила 7,8% г/г до 174 млрд, спад продаж в размере 5,8% г/г во 2 кв 2020 был перекрыт сильными результатами 1 кв и взрывным ростом онлайн-продаж (в 1 пол рост на 97,5% г/г до 117 млрд). Компания удачно проводит цифровую трансформацию и уже 56,1% выручки формируется за счет онлайна, как пишут в презентации, реализовали 3-летний план за 3 месяца.
Для онлайн-ретейлера всегда остро встает проблема «последней мили», М.Видео решило ее через сотрудничество с Ozon, Почтой России, X5 (выдача онлайн-заказов), Yandex Taxi. Доставка товара на такси за 0,5-2 часа оказалась востребованной в период пандемии.
EBITDA в 1 пол 2020 выросла 20,3% г/г до 13,3 млрд, маржинальность по EBITDA повысилась на 0,7 п.п. до 7,7%. В результате увеличилась и чистая прибыль: +44,2% г/г до 5,3 млрд. Отмечу сокращение затрат на аренду (пересмотр договоров) и персонал (улучшение бизнес-процессов)
Из-за локдауна сдвинули сроки реализации инвестпроектов, CAPEX упал на 21,5% до 3,1 млрд (перенос не коснулся IT-проектов, туда инвестиции выросли на 17,4%).
С долгом ситуация улучшилась: Чистый долг равен 42,9 млрд (снижение на 23,4% г/г), соотношение чистый долг/EBITDA за год снизилось с 2,31х до 1,48x.
Отчет хороший, компания развивается, но фактор мажоритария в лице М. Гуцериева и отсутствия понятной и прозрачной дивидендной политики является риском для данной бумаги. За 2019 выплатили 33,37 руб на бумагу, а до этого 3 года не платили. Нет гарантий, что будут платить дальше, т.к. доля прибыли на дивиденды не зафиксирована.