Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 155,6 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао 0,772
P/E 5,3
P/S 2,3
P/BV 1,1
EV/EBITDA 3,0
Див.доход ао 9,6%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

8.08  -1.58%
  1. Аватар Александр Тютюнников
    Подскажите рабочий алгоритм торговли акциями?

    Aleksandr Klimenko, покупай дешевле, продавай дороже! Самая доходная стратегия
  2. Аватар Александр Клименко
    Подскажите рабочий алгоритм торговли акциями?
  3. Аватар Энди Д
    У меня доходность по бумаге -6.44 %. Как инвестор — сижу терплю, чешутся руки нажать sell
  4. Аватар Игорь Морозов
    Нарисовали — двойное дно ?) что дальше?

    Игорь, дальше на восток

    Михаил Titov,
    Главное — чтобы, Судовой кок Негоро, не подкрался к компасу и не подложил под нактоуз металлический брус!)))
  5. Аватар Михаил Titov
    Нарисовали — двойное дно ?) что дальше?

    Игорь, дальше на восток
  6. Аватар Игорь Морозов
    Нарисовали — двойное дно ?) что дальше?
  7. Аватар Владимир Литвинов
    ​​НМТП - экономия во имя будущего

    Если еще пол года назад я был настроен позитивно в отношении будущего компании, то события последних недель подкосили мою уверенность. И причиной этому стали не только токсичные действия руководства, но и отчетность компании за первый квартал 2021 года. Как раз ее я и хочу разобрать сегодня, определившись с дальнейшей судьбой моей позиции.

    Выручка компании за период снизилась на 13,2% до $173,6 млн. Не помогла компании и валютная выручка. Даже в рублях показатели снизились. Причиной тому снижение консолидированного грузооборота на 6,6 млн тонн. В том числе падает перевалка нефтеналивных грузов. Напомню, что это основная статья доходов. Все еще не восстановились объемы отгрузок нефти в связи с пандемией и сделкой ОПЕК+

    Операционные расходы снизились год к году. Ну хоть что-то радует. Сальдо финансовых доходов/расходов тоже на стороне отчета за 1 квартал. А вот убыток по курсовым разницам в 2020 году в размере $173 млн, дали возможность уже в этом году показать чистую прибыль в размере $65,7 млн, против убытка годом ранее. 

    Если исключить курсовые разницы, то скорректированная чистая прибыль упала за первый квартал на 40%. При восстановлении почти всей нефтегазовой отрасли, НМТП не получил заряда позитива. Грузооборот снижается, выручка также. Показывать прибыль удается лишь за счет курсовых разниц и то 2020 года. Просветов в ближайшее время я не вижу. На смену динамики потребуется не один квартал. 

    И на всем этом негативе, руководство НМТП решает вдвое сократить и без того низкие дивиденды. В стратегии развития, рассчитанной до 2029 года, говорится о выплатах в размере 50% от чистой прибыли. Зачем было сокращать ее до 25% не знаю, ведь 0,8% доходности сэкономленной руководством вылились в потерю 5% капитализации компании в считанные дни. Но кого волнует цена акций на бирже, верно?   

    Изучив все вводные я нашел всего одну причину для роста. Это низкая база 2020 и начала 21 года. Акционерам остается лишь надеяться на рост показателей в будущем и восстановление отрасли. Деньги, предназначенные на федеральные проекты по развитию морских портов явно «задерживаются», а рост стоимости акций откладывается на неопределенный срок. Продавать акции внизу цикла явно не стоит, я уж точно пока этого делать не буду, но мелочное отношение руководства меня настораживает.

    *Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

    Мой Telegram «ИнвестТема» - 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Сергей Хорошавин
    ✅ Небольшое обновление по ЭНЕЛ Россия и НМТП

    ⚡️Энел 

    Энел России уже второй раз продемонстрировала пренебрежительное отношение к интересам акционеров. Первый раз был, когда компания неожиданно объявила о продаже Рефтинской ГРЭС, второй — сейчас, когда компания отменила дивиденды за 2020г. Безусловно, мы считаем это ужасной политикой менеджмента.

    Помнится, когда мы делали обзор на Энел, в комментарии нам писали, что, благодаря мажоритарному акционеру, миноритарных российских инвесторов «не кинут».Как оказалось, зря надеялись😂

    Тем не менее не стоит долго горевать, нужно смотреть вперед и делать выводы. Сейчас компания стоит очень дешево, поскольку капитализация НИЖЕ балансовой стоимости (коеф. Тобина = 0,69). Азовская ВЭС уже в стадии запуска, а Кольская в активной фазе строительства. Да, обещали построить к концу 2021г, но коронавирус испортил планы, из-за чего срок сдачи перенесен на 2022г.

    Мы считаем, что в скоро времени оскорбленные инвесторы забудут обиды и снова начнут смотреть на компанию с точки зрения покупок в свои портфели. Напомним, что Энел одна из немногих компаний, которая активно развивается



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Hare_from_MOEX, реклама ENRU в ветке NMTP — это по меньшей мере странно, если не сказать больше…
  9. Аватар Георгий Аведиков
    💸НМТП. Почему срезали дивиденды и чего ждать по итогам 2021 года?

    Прошлый год был тяжелый для нефтяной отрасли и для всей обслуживающей эту отрасль индустрии. Когда говорят, что доходы нашего бюджета зависят от нефти лишь на 40%, НМТП отличный пример того, что периферию нельзя исключать и говорить только о добывающих компаниях обособленно. Если снижается добыча нефти, то трудности будут испытывать транспортировщики углеводородов и их производных, НПЗ, нефтехимия и прочие отрасли.

    Сейчас мы видим постепенное восстановление добычи нефти, что будет позитивно сказываться и на бизнесе НМТП. Первый квартал прошлого года можно отнести к доковидным, основное снижение операционных и финансовых результатов пришлось именно на 2-4 кварталы.

    Чистая прибыль за 1 кв. 2021 года составила 4,9 млрд. руб, что уже превышает суммарную прибыль за весь 2020 год. Правда, в прошлом году сильное негативное влияние оказали курсовые разницы по переоценке кредитов и займов. В этом году, если курс доллара сильно не вырастет от текущих, то данный бумажный фактор на прибыль не окажет влияния.

    💸НМТП. Почему срезали дивиденды и чего ждать по итогам 2021 года?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: закр реестра к годовому собранию акционеров

    см. календарь по акциям
  11. Аватар Дмитрий Суриков
    Для тех кто ленится искать:
    Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

    Генеральные грузы

    Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
    Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

    Навалочные грузы

    Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
    Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

    Наливные грузы

    На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
    Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

    Контейнерные грузы

    Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

    Yury Max, спасибо а то я что то смотрел и не высмотрел контейнеры. Ценная инфа.
  12. Аватар Sirgay
    НМТП опубликовал финансовый отчет по МСФО за 1 квартал 2021 года

    Выручка группы сократилась на 13,2% до $173,6 млн, показатель EBITDA снизился на 17,6% до $120,6 млн. Размер денежных средств и их эквивалентов составил $207,3 млн.
    EBITDA снизилась на 17,6%, до $120,59 млн.

    Основное влияние на выручку и EBITDA оказало снижение перевалки наливных грузов, в том числе сырой нефти на 5,5 млн тонн ввиду макроэкономических ограничений из-за пандемии и договоренностей в рамках сделки ОПЕК+.

    Чистая прибыль составила $65,7 млн против убытка в $43,9 млн годом ранее. Влияние переоценки долговых валютных обязательств в 1 квартале 2021 года было менее существенным, чем год назад.

    Размер денежных средств и их эквивалентов уменьшился на 53,2%, до 207,3 миллиона долларов. Операционная прибыль снизилась на 20,8%, до 95,2 миллиона. Прибыль до налогообложения составила $79,6 млн против убытка в $59 млн годом ранее. Активы группы по сравнению с началом года выросли на 0,8%, до $2,199 млрд

    В ближайшей перспективе ожидается наращивание грузопотоков за счет экспортных отгрузок нефти, что поможет восстановлению показателей.
  13. Аватар Дилетант
    Разбивки капвложений для НМТП нет, общая сумма 108 млрд до 2029 г.

  14. Аватар Дилетант
    НМТП 1 кв 2021
    Сделка ОПЕК+ ударила не столько по добыче, сколько по экспорту нефти из РФ, что, в результате, стало главным фактором снижения грузооборота НМТП. Сделка действует с апреля 2020, потому сравнивать квартальные результаты год к году не совсем корректно.

    Тем не менее, в долларах год к году выручка упала на 13,2%, EBITDA — на 17,8%. Однако если учесть девальвацию рубля, то в рублях показатели вернулись на докризисный уровень. До восстановления грузооборота далеко: спад на 19,3% г/г. Темпы восстановления крайне медленные. Больше всего пострадал порт Приморска, потерявший 26% долларовой выручки. Новороссийский порт в силу большей диверсификации грузов теряет всего 8,5%.

    По сравнению с 4 кв 2020 мы видим рост выручки в рублях на 8%, а EBITDA – на 29%. Чистая прибыль, если переводить по среднему курсу за период, составила 4,9 млрд.

    В 2021 г. активизируется инвестпрограмма: рост инвестиций Транснефти по статье, куда входит НМТП, до 58 млрд руб (в 2020 г. было 34,6 млрд, рост на 67%). Этим объясняется практически отказ от выплат дивидендов, хотя FCF был 230 млн долл: «размер дивидендов связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития».

    Подводя итог, могу сказать, что НМТП уже прошел нижнюю точку падения грузооборота, но полное его восстановление затянется до мая 2022 г., когда закончится сделка ОПЕК+. Пик CAPEX, судя по планам Транснефти, придется на ближайшие пару-тройку лет. Идея для очень долгосрочных инвесторов.
  15. Аватар Анастасия
    НМТП отчитался по МСФО за 1 квартал 2021.

    Что плохого:
    — упала на 13,2 % выручка до 173,607 млн. долл. Увеличилась прибыль только по стривидорным и прочим услугам порта Балтийск,
    по всем остальным сегментам только падение.
    — операционная прибыль тоже упала на 16 %.
    — нераспределенная прибыль немного увеличилась до 1,866 млрд долл, но на дивиденды не выделили из нее!
    — положительная чистая прибыль по сути связана с тем, что убыток от курсовых разниц сократился в 15 раз до 11,4 млн долл, а в 1квартале2020 был 173,2 млн долл.

    Что хорошего:
    + чистая прибыль 65,658 млн долл., а был убыток 43,883 млн долл за 1 квартал 2020
    + только долгосрочные кредиты и займы, и сократили до 361,6 млн долл.
    + чистый долг сократили на 4,7% до 392

    Операционные показатели за квартал тоже не смогли порадовать, грузооборот любой упал, более всех конечно наливных грузов на 19,3 %. Красивая акция еще недавно в рекомендациях аналитиков теперь превратится в золушку… Особенно грустно, что маленькие дивиденды обусловлены недозагрузкой мощностей и большой инвестпрограммой. Но стратегия развития предусматривает инвестиционную программу до 2029 года в объеме 108,4 млрд рублей и прирост мощностей на 21,8 млн тонн. То есть мощностей станет еще больше, а недозагрузка тогда? Впереди еще как минимум один трудный год.
  16. Аватар Редактор Боб
    Прибыль НМТП в 1 кв МСФО составила $65,7 млн против убытка годом ранее

    На чистую прибыль 1 квартала 2020 года большое влияние оказала переоценка долговых валютных обязательств. Влияние этого фактора на чистую прибыль в 1 квартале 2021 года было менее существенным.

    Основное влияние на грузооборот, а также на выручку и EBITDA оказало снижение перевалки наливных грузов, в том числе сырой нефти на 5,5 млн тонн ввиду макроэкономических ограничений, сложившихся с апреля-мая 2020 года из-за пандемии и договоренностей в рамках сделки ОПЕК+.

    Прибыль НМТП в 1 кв МСФО составила $65,7 млн против убытка годом ранее
    источник
     



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Alex
  18. Аватар Russia-n-Roul
    Странно, чему так все удивляются? В прошлом году правители усиленно останавливали экономику, не давая компаниям работать. Так вполне резонный вопрос: откуда взяться дивидендам? Вполне все ожидаемо…

    Kraken, это скорее эмоциональный сброс бумаг. Потом подбирать начнут понемногу)

    Russia-n-Roul, да, так и будет скорее всего. Лично для себя — прикупил немного. Упадет ниже 7 — еще возьму, я никуда не тороплюсь.

    Kraken,
    Впереди еще «сюрпризный» отчет за 1кв! 😏

    iPatrick, и он, будто, обещает быть не столь уж и плачевным)
    НМТП завершил первый квартал с прибылью против убытка год назад.
    1prime-ru.turbopages.org/1prime.ru/s/finance/20210517/833683172.html?utm_source=turbo_turbo

    Russia-n-Roul,
    Чтоб за 2021 год дали хотя бы 0,5 руб дивов надо заработать 19 млрд руб. Пока, такая сумма совсем не просматривается, учитывая операционные показатели порта.

    iPatrick, придётся дожить до следующего года, может ветер переменится)
  19. Аватар Yury Max
    Для тех кто ленится искать:
    Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

    Генеральные грузы

    Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
    Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

    Навалочные грузы

    Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
    Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

    Наливные грузы

    На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
    Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

    Контейнерные грузы

    Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
  20. Аватар stanislava
    Рекомендованные дивиденды НМТП неожиданно низкие - Промсвязьбанк
    Совет директоров НМТП рекомендовал дивиденды за 2020 г. в 0,06 руб. на акцию, реестр закрывается 12 июля

    Совет директоров НМТП рекомендовал акционерам выплатить дивиденды за 2020 год в размере 0,06 рубля на акцию, говорится в сообщении порта. Дата закрытия реестра для получения дивидендов — 12 июля 2021 года.
    Рекомендованные дивиденды даже с учетом слабого финрезультата компании в прошлом году – неожиданно низкие. Напомним, что НМТП в 2019 г. платил 1,35 руб./акцию. Предполагаемая доходность по новым дивидендам – всего 0,8% против более 10% в прошлом году.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Сергей Хорошавин
    Если будут ввозить в обход Суэцкого канала (НМТП+РЖД), то всё будет чики-чики.

    Maxim Kaminski, не уверен. Там контейнеры вроде как и отдельный терминал. НМТП на этом вроде как ни чего не заработает.

    Дмитрий Суриков, нахрена нужен порт если он не грузит контейнеры? Народ вы мозг пропили или всегда так было?

    Коммунизму быть!, странно с чего бы у НМТП не быть контейнерых тепминалов?

    «ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») входит в тройку крупнейших портовых операторов Европы по объёму грузооборота и является лидером на российском стивидорном рынке. В активах ПАО «НМТП» сразу два крупнейших морских порта — порт Новороссийск на Чёрном море и порт Приморск на Балтийском море. Кроме того, «НМТП» принадлежит порт Балтийск в Калининградской области. Порты осуществляют перевалку широкой номенклатуры грузов: генеральных, навалочных, наливных и контейнерных.»<<<----
  22. Аватар Игорь Морозов
    Пока обсуждали дивиденды...
    Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочные кредитные рейтинги в иностранной и национальной валюте ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) до «BB+» с «BB». Прогноз рейтингов — «стабильный», говорится в пресс-релизе агентства.
    Эксперты S&P ожидают, что объемы перевалки нефти через порты НМТП увеличатся в 2021 году после слабого второго полугодия 2020 года, поскольку спрос растет на фоне усиления экономической активности, а цены на нефть поднялись к докризисным уровням.
    www.nmtp.info/holding/press-centre/publications/news_detail.php?ID=9854
  23. Аватар Игорь Морозов
    Если будут ввозить в обход Суэцкого канала (НМТП+РЖД), то всё будет чики-чики.

    Maxim Kaminski, не уверен. Там контейнеры вроде как и отдельный терминал. НМТП на этом вроде как ни чего не заработает.

    Дмитрий Суриков, нахрена нужен порт если он не грузит контейнеры? Народ вы мозг пропили или всегда так было?

    Коммунизму быть!,

    доля перевалки НМТП — это четверть нефти и нефтепродуктов, обрабатываемых в портах в России. для «Транснефти» ( 50% в уст.капитале ) актив интересен тем, что позволяет выполнять весь цикл доставки нефти и нефтепродуктов до борта судна,
  24. Аватар Коммунизму быть!
    Если будут ввозить в обход Суэцкого канала (НМТП+РЖД), то всё будет чики-чики.

    Maxim Kaminski, не уверен. Там контейнеры вроде как и отдельный терминал. НМТП на этом вроде как ни чего не заработает.

    Дмитрий Суриков, нахрена нужен порт если он не грузит контейнеры? Народ вы мозг пропили или всегда так было?
  25. Аватар batsion

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: