Подскажите рабочий алгоритм торговли акциями?
Aleksandr Klimenko, покупай дешевле, продавай дороже! Самая доходная стратегия
Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 155,6 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,6% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Подскажите рабочий алгоритм торговли акциями?
Нарисовали — двойное дно ?) что дальше?
Игорь, дальше на восток
Если еще пол года назад я был настроен позитивно в отношении будущего компании, то события последних недель подкосили мою уверенность. И причиной этому стали не только токсичные действия руководства, но и отчетность компании за первый квартал 2021 года. Как раз ее я и хочу разобрать сегодня, определившись с дальнейшей судьбой моей позиции.
Выручка компании за период снизилась на 13,2% до $173,6 млн. Не помогла компании и валютная выручка. Даже в рублях показатели снизились. Причиной тому снижение консолидированного грузооборота на 6,6 млн тонн. В том числе падает перевалка нефтеналивных грузов. Напомню, что это основная статья доходов. Все еще не восстановились объемы отгрузок нефти в связи с пандемией и сделкой ОПЕК+
Операционные расходы снизились год к году. Ну хоть что-то радует. Сальдо финансовых доходов/расходов тоже на стороне отчета за 1 квартал. А вот убыток по курсовым разницам в 2020 году в размере $173 млн, дали возможность уже в этом году показать чистую прибыль в размере $65,7 млн, против убытка годом ранее.
Если исключить курсовые разницы, то скорректированная чистая прибыль упала за первый квартал на 40%. При восстановлении почти всей нефтегазовой отрасли, НМТП не получил заряда позитива. Грузооборот снижается, выручка также. Показывать прибыль удается лишь за счет курсовых разниц и то 2020 года. Просветов в ближайшее время я не вижу. На смену динамики потребуется не один квартал.
И на всем этом негативе, руководство НМТП решает вдвое сократить и без того низкие дивиденды. В стратегии развития, рассчитанной до 2029 года, говорится о выплатах в размере 50% от чистой прибыли. Зачем было сокращать ее до 25% не знаю, ведь 0,8% доходности сэкономленной руководством вылились в потерю 5% капитализации компании в считанные дни. Но кого волнует цена акций на бирже, верно?
Изучив все вводные я нашел всего одну причину для роста. Это низкая база 2020 и начала 21 года. Акционерам остается лишь надеяться на рост показателей в будущем и восстановление отрасли. Деньги, предназначенные на федеральные проекты по развитию морских портов явно «задерживаются», а рост стоимости акций откладывается на неопределенный срок. Продавать акции внизу цикла явно не стоит, я уж точно пока этого делать не буду, но мелочное отношение руководства меня настораживает.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Мой Telegram «ИнвестТема» -
✅ Небольшое обновление по ЭНЕЛ Россия и НМТП
⚡️Энел
Энел России уже второй раз продемонстрировала пренебрежительное отношение к интересам акционеров. Первый раз был, когда компания неожиданно объявила о продаже Рефтинской ГРЭС, второй — сейчас, когда компания отменила дивиденды за 2020г. Безусловно, мы считаем это ужасной политикой менеджмента.
Помнится, когда мы делали обзор на Энел, в комментарии нам писали, что, благодаря мажоритарному акционеру, миноритарных российских инвесторов «не кинут».Как оказалось, зря надеялись😂
Тем не менее не стоит долго горевать, нужно смотреть вперед и делать выводы. Сейчас компания стоит очень дешево, поскольку капитализация НИЖЕ балансовой стоимости (коеф. Тобина = 0,69). Азовская ВЭС уже в стадии запуска, а Кольская в активной фазе строительства. Да, обещали построить к концу 2021г, но коронавирус испортил планы, из-за чего срок сдачи перенесен на 2022г.
Мы считаем, что в скоро времени оскорбленные инвесторы забудут обиды и снова начнут смотреть на компанию с точки зрения покупок в свои портфели. Напомним, что Энел одна из немногих компаний, которая активно развивается
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Прошлый год был тяжелый для нефтяной отрасли и для всей обслуживающей эту отрасль индустрии. Когда говорят, что доходы нашего бюджета зависят от нефти лишь на 40%, НМТП отличный пример того, что периферию нельзя исключать и говорить только о добывающих компаниях обособленно. Если снижается добыча нефти, то трудности будут испытывать транспортировщики углеводородов и их производных, НПЗ, нефтехимия и прочие отрасли.
Сейчас мы видим постепенное восстановление добычи нефти, что будет позитивно сказываться и на бизнесе НМТП. Первый квартал прошлого года можно отнести к доковидным, основное снижение операционных и финансовых результатов пришлось именно на 2-4 кварталы.
Чистая прибыль за 1 кв. 2021 года составила 4,9 млрд. руб, что уже превышает суммарную прибыль за весь 2020 год. Правда, в прошлом году сильное негативное влияние оказали курсовые разницы по переоценке кредитов и займов. В этом году, если курс доллара сильно не вырастет от текущих, то данный бумажный фактор на прибыль не окажет влияния.
Для тех кто ленится искать:
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
На чистую прибыль 1 квартала 2020 года большое влияние оказала переоценка долговых валютных обязательств. Влияние этого фактора на чистую прибыль в 1 квартале 2021 года было менее существенным.
Основное влияние на грузооборот, а также на выручку и EBITDA оказало снижение перевалки наливных грузов, в том числе сырой нефти на 5,5 млн тонн ввиду макроэкономических ограничений, сложившихся с апреля-мая 2020 года из-за пандемии и договоренностей в рамках сделки ОПЕК+.
источник
Странно, чему так все удивляются? В прошлом году правители усиленно останавливали экономику, не давая компаниям работать. Так вполне резонный вопрос: откуда взяться дивидендам? Вполне все ожидаемо…
Kraken, это скорее эмоциональный сброс бумаг. Потом подбирать начнут понемногу)
Russia-n-Roul, да, так и будет скорее всего. Лично для себя — прикупил немного. Упадет ниже 7 — еще возьму, я никуда не тороплюсь.
Kraken,
Впереди еще «сюрпризный» отчет за 1кв! 😏
iPatrick, и он, будто, обещает быть не столь уж и плачевным)
НМТП завершил первый квартал с прибылью против убытка год назад.
1prime-ru.turbopages.org/1prime.ru/s/finance/20210517/833683172.html?utm_source=turbo_turbo
Russia-n-Roul,
Чтоб за 2021 год дали хотя бы 0,5 руб дивов надо заработать 19 млрд руб. Пока, такая сумма совсем не просматривается, учитывая операционные показатели порта.
Рекомендованные дивиденды даже с учетом слабого финрезультата компании в прошлом году – неожиданно низкие. Напомним, что НМТП в 2019 г. платил 1,35 руб./акцию. Предполагаемая доходность по новым дивидендам – всего 0,8% против более 10% в прошлом году.Промсвязьбанк
Если будут ввозить в обход Суэцкого канала (НМТП+РЖД), то всё будет чики-чики.
Maxim Kaminski, не уверен. Там контейнеры вроде как и отдельный терминал. НМТП на этом вроде как ни чего не заработает.
Дмитрий Суриков, нахрена нужен порт если он не грузит контейнеры? Народ вы мозг пропили или всегда так было?
Если будут ввозить в обход Суэцкого канала (НМТП+РЖД), то всё будет чики-чики.
Maxim Kaminski, не уверен. Там контейнеры вроде как и отдельный терминал. НМТП на этом вроде как ни чего не заработает.
Дмитрий Суриков, нахрена нужен порт если он не грузит контейнеры? Народ вы мозг пропили или всегда так было?
Если будут ввозить в обход Суэцкого канала (НМТП+РЖД), то всё будет чики-чики.
Maxim Kaminski, не уверен. Там контейнеры вроде как и отдельный терминал. НМТП на этом вроде как ни чего не заработает.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/