Я не очень люблю ТА, но похоже идет тест пробитого уровня снизу. Если 7 руб это уровень продаж то все печально в краткосрочной перспективе.
orbit,
Похоже, ситуация меняется 7.0 Р становится уровнем покупок. след. уровень 7.1
Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 181,5 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 6,1 |
P/S | 2,7 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 3,6 |
Див.доход ао | 8,2% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Я не очень люблю ТА, но похоже идет тест пробитого уровня снизу. Если 7 руб это уровень продаж то все печально в краткосрочной перспективе.
НМТП складывается впечатление, бумага нашла своё дно 6,900- 6,850. это уровень 01-02 -2019
ИгорьMSK, На 7 рублях поддержка сильная, но если рынки уйдут в коррекцию то ловить нужно ниже 6 что бы не сильно переживать о просадке в дальнейшем.)
Компания выплачивает необычно низкие дивиденды из-за тяжелого 2020 г., и мы считаем, что отсечка не окажет влияния на котировки. В 2021 г. ждем улучшения финрезультатов НМТП на фоне восстановления потребления сырья, а значит и дивидендов акционерам.Промсвязьбанк
ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…
Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.
Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению
Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?
Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть
Тимофей Мартынов, если вы посмотрите на структуру собственников обоих портов, то поймете, что Тамань — не конкурент, а младший партнер…
ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…
Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.
Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению
Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?
Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть
Странно, перечитал этот форум на 3 месяца назад, почти никто не написал о суде с налоговой за 6 ярдов, которые признали в отчёте за 2020 год, но компания не считает что это законно брать налог на прибыль с продажи нзт.
ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…
Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.
Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению
Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?
НМТП отчитался по МСФО за 1 квартал 2021.
Что плохого:
— упала на 13,2 % выручка до 173,607 млн. долл. Увеличилась прибыль только по стривидорным и прочим услугам порта Балтийск,
по всем остальным сегментам только падение.
— операционная прибыль тоже упала на 16 %.
— нераспределенная прибыль немного увеличилась до 1,866 млрд долл, но на дивиденды не выделили из нее!
— положительная чистая прибыль по сути связана с тем, что убыток от курсовых разниц сократился в 15 раз до 11,4 млн долл, а в 1квартале2020 был 173,2 млн долл.
Что хорошего:
+ чистая прибыль 65,658 млн долл., а был убыток 43,883 млн долл за 1 квартал 2020
+ только долгосрочные кредиты и займы, и сократили до 361,6 млн долл.
+ чистый долг сократили на 4,7% до 392
Операционные показатели за квартал тоже не смогли порадовать, грузооборот любой упал, более всех конечно наливных грузов на 19,3 %. Красивая акция еще недавно в рекомендациях аналитиков теперь превратится в золушку… Особенно грустно, что маленькие дивиденды обусловлены недозагрузкой мощностей и большой инвестпрограммой. Но стратегия развития предусматривает инвестиционную программу до 2029 года в объеме 108,4 млрд рублей и прирост мощностей на 21,8 млн тонн. То есть мощностей станет еще больше, а недозагрузка тогда? Впереди еще как минимум один трудный год.
НМТП 1 кв 2021
Сделка ОПЕК+ ударила не столько по добыче, сколько по экспорту нефти из РФ, что, в результате, стало главным фактором снижения грузооборота НМТП. Сделка действует с апреля 2020, потому сравнивать квартальные результаты год к году не совсем корректно.
Тем не менее, в долларах год к году выручка упала на 13,2%, EBITDA — на 17,8%. Однако если учесть девальвацию рубля, то в рублях показатели вернулись на докризисный уровень. До восстановления грузооборота далеко: спад на 19,3% г/г. Темпы восстановления крайне медленные. Больше всего пострадал порт Приморска, потерявший 26% долларовой выручки. Новороссийский порт в силу большей диверсификации грузов теряет всего 8,5%.
По сравнению с 4 кв 2020 мы видим рост выручки в рублях на 8%, а EBITDA – на 29%. Чистая прибыль, если переводить по среднему курсу за период, составила 4,9 млрд.
В 2021 г. активизируется инвестпрограмма: рост инвестиций Транснефти по статье, куда входит НМТП, до 58 млрд руб (в 2020 г. было 34,6 млрд, рост на 67%). Этим объясняется практически отказ от выплат дивидендов, хотя FCF был 230 млн долл: «размер дивидендов связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития».
Подводя итог, могу сказать, что НМТП уже прошел нижнюю точку падения грузооборота, но полное его восстановление затянется до мая 2022 г., когда закончится сделка ОПЕК+. Пик CAPEX, судя по планам Транснефти, придется на ближайшие пару-тройку лет. Идея для очень долгосрочных инвесторов.
Странно, что несмотря на существенное падение грузооборота, выручка в 1 квартале 21 почти не изменилась к 1 кварталу 20-го
Вообще я так посмотрел, скорректированная прибыль 2020 могла бы быть порядка 20 млрд рублей, а дивиденды соответственнов районе 10 млрд. Расчет свободного денежного потока дает цифру 14 млрд рублей, что говорит о том, что теоретическая возможность для подобной выплаты была.
10 ярдов. При текущей капе это 7,5% доходность грязными.
осталось понять мотивацию выплаты микро-дивидендов.
скорее всего хотели поберечь кэш, отдав предпочтение реализации инвест проектам
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/