Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 155,6 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао 0,772
P/E 5,3
P/S 2,3
P/BV 1,1
EV/EBITDA 3,0
Див.доход ао 9,6%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

8.08  -1.58%
  1. Аватар Вася Баффет
    Блин что происходит?
    +8%

    Тимофей Мартынов, а у тебя есть НМТП в портфеле?
  2. Аватар Макс «Лирик» Лирик
    Капец. Я месяц сидел со средней 5.015. Месяц. Ждал. Ждал. В итоге минус 100к. И вуаля. Рост пошел
  3. Аватар Анатолий Полубояринов
  4. Аватар Timon001
    Доллар вырос. У них все тарифы в баксах.
  5. Аватар Олег Кузьмичев
    Тимофей Мартынов, порт заработал, наверно

    Расим Касимов, он и не выключался
  6. Аватар Расим Касимов
    Блин что происходит?
    +8%

    Тимофей Мартынов, порт заработал, наверно
  7. Аватар Тимофей Мартынов
  8. Аватар Тимофей Мартынов
  9. Аватар tmutarakan
    Экспорт нефти из портов РФ за неделю с 12 по 16 декабря сократился на 56% по сравнению с показателем предыдущей недели, став самым низким с начала 2022 года, сократившись с 3,4 млн баррелей в сутки в первую неделю декабря до 1,6 млн во вторую.

    Перевозки через Черное море из Новороссийска сократились втрое, из балтийских портов — почти наполовину (42%), из Мурманска — на треть, из тихоокеанских портов — в 2,7 раза.

    Источник: Bloomberg — www.bloomberg.com/news/articles/2022-12-20/russia-s-oil-exports-collapsed-since-g-7-sanctions-began?leadSource=uverify%20wall

  10. Аватар Редактор Боб
    Новороссийский порт нарастил мощности экспорта малосернистой нефти до 40 млн т, дальнейшее увеличение - до 52 млн т

    Новороссийский морской порт нарастил мощности экспорта малосернистой нефти до 40 млн тонн, начался второй этап расширения мощностей порта — до 52 млн тонн, сообщил глава «Транснефти» Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия-24».

    «Реализован крупный, серьезный проект по расширению мощностей Новороссийского порта. В этом году нарастили мощности экспорта малосернистой нефти до 40 млн тонн. Это большой объем и серьезная задача. В плановом порядке, безотносительно сегодняшней сложной ситуации мы планировали перейти ко второму этапу и увеличить объем экспорта через Новороссийский порт до 52 млн тонн. Работы эти ведутся, они были запушены в прошлом году», — сказал он.

    «И на Балтике до 52 млн тонн мы будем увеличивать. Знаем, как это делать, работы эти тоже предусмотрены. В ближайшее время, год-два, эта перспектива будет реализована», — добавил Токарев.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Все Верно
    Экспорт нефти по системе Транснефти за 11мес 2022 вырос на 20%, морем — на 25%
    ТОКАРЕВ: ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПОРТ «ТРАНСНЕФТИ» КОЗЬМИНО ЗАГРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ, ОБЪЕМ ПЕРЕВАЛКИ В 2022 Г — 42 МЛН ТОНН ПРИ ПРОЕКТНОЙ МОЩНОСТИ 30 МЛН.

    ЭКСПОРТ НЕФТИ ПО СИСТЕМЕ «ТРАНСНЕФТИ» ВЫРОС НА 20% ЗА 11 МЕСЯЦЕВ, МОРЕМ — НА 25%

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Редактор Боб
    Токарев, Траснефть: Экспортные мощности НМТП для малосернистой нефти расширены до 40 млн т, в будущем до 52 млн т.
    Глава Транснефти Николай Токарев в интервью телеканалу Россия-24 заявил, что экспортные мощности НМТП для малосернистой нефти были расширены до 40 млн т, в будущем будут расширены до 52 млн т. Для сравнения, в 2019 году мощности отправка такой нефти составляла 31 млн т в год.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар orbit
    Если на месяцах двойное дно не сработало, то третье будет сюрпризом. 2.7 вероятная цель в этом случае.
  14. Аватар Игорь Морозов
    Сократился план экспорта нефти сортов Urals и Siberian Light через порты в Балтийском море и Новороссийске с 8,5 млн т в ноябре до 7,7—7,9 млн т в декабре. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в торговой и судовой сфере.
    www.kommersant.ru/doc/5719833?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fv_dekabre_rossiya_snizit_eksport_nefti_cherez_zapadnye_porty.html
  15. Аватар Олег Кузьмичев
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Продолжаем отслеживать ситуацию в морских портах России через различные источники: bloomberg, marinetraffic и Ассоциацию Морских Портов России.Вчера опубликовали грузооборот за ноябрь в основных портах России + погрузку нефти и нефтепродуктов, посмотрим, что получилось в январе.

    Грузооборот в Новороссийске впечатляет (тут правда не все относится к НМТП), возможно повлияла починка 2-го выносного причала КТК

    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Приморску все хуже, в декабре наверно ситуация еще сильнее ухудшится (все знают про дисконт urals и текущую цену в 43-45 долларов). Нефтепродукты по крайней мере продолжают отгружать, если смотреть в реальном времени.
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев

    В Усть-Луге ситуация получше, в тч из-за того, что открыта контейнерная линия в Калининрад (прибалты запретили провоз грузов). Кстати, про дисконт в Усть-Луге никто не пишет, возможно он там поменьше?
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Идея, что грузооборот идет через Юг (Черное море) в тч реализуется через порты в Тамани и Туапсе (нефтеналивные порты там тоже есть) и являются основой грузооборота.

    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев

    Перевалка нефти по данным ассоциации Морских портов (фактические данные, а не косвенные). 4 квартал по объемам выглядит лучше 3-го, но с 5 декабря — эмбарго. Интересно, что будет в декабре


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Коммерсантъ
    Танкер с российской нефтью прошел Босфор

    Единственный российский танкер с нефтью «Волготранс 2701», стоявший в очереди у Босфора с другими судами, прошел пролив и достиг Мраморного моря. Его стоянка планируется в турецком порту Текирдаг, следует из данных сервиса для отслеживания судов. Проход танкера Минтранс Турции анонсировал накануне.

    В начале декабря сообщалось, что в проливах Босфор и Дарданеллы образовалась очередь из танкеров с нефтью. Это произошло на фоне согласования странами Евросоюза потолка цен на российскую нефть. Турция запрашивала страховые документы на танкеры.

    Подробнее – в материале «Ъ»



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Mr Zombie
    Mr Zombie, скорее всего сфера высоко криминализирована и ждать белой выручки вместе с правдивыми отчётами нет смысла, у меня рост более -50,...

    Виталий, спасибо, похоже на правду. Получается теперь хорошей цены и не дождешься.
  18. Аватар Виталий
    Виталий, порт есть, есть отгрузка. Слышал, что его давно хотели расширить. То есть с чего бы акциям не расти. Может он в простое

    Mr Zombie, скорее всего сфера высоко криминализирована и ждать белой выручки вместе с правдивыми отчётами нет смысла, у меня рост более -50, усреднятся нет никакого желания. В своё время цену разогнали, теперь идёт к справедливой цене. Дивы погоды не делают.
  19. Аватар Mr Zombie
    Mr Zombie, отрицательный рост :)

    Виталий, порт есть, есть отгрузка. Слышал, что его давно хотели расширить. То есть с чего бы акциям не расти. Может он в простое
  20. Аватар Редактор Боб
    Грузооборот морских портов РФ за 11 месяцев вырос на 0,6%, до 768,2 млн т

    Грузооборот морских портов РФ в январе-ноябре 2022 года увеличился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 768,2 млн тонн, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) в телеграмм-канале.
    При этом перевалка сухих грузов сократилась на 2,6% (до 369,2 млн тонн), наливных — выросла на 3,7% (до 399 млн тонн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Виталий
    Не могу понять, почему акция не поднимается уже несколько лет. Это порт, он всем нужен, через него идет торговля. Но с ковида акция не расте...

    Mr Zombie, отрицательный рост :)
  22. Аватар Mr Zombie
    Не могу понять, почему акция не поднимается уже несколько лет. Это порт, он всем нужен, через него идет торговля. Но с ковида акция не растет
  23. Аватар Олег Кузьмичев
    Порты России и нефтеперевалка
    Порт — стабильный инфраструктурный бизнес, тем более в условиях, когда наземные переходы перестали «работать» из-за геополитических разногласий.

    Посмотрим, как порты отрабатывают в этом году через различную статистику (ассоциация морских перевозок, блумберг и мой собственный анализ через marinetraffic в режиме онлайн, чтобы оценить влияние нефтяного эмбарго на российскую нефть с 5 декабря (есть ли повод паниковать по поводу снижения добычи нефти и экспортных отгрузок).

    Для начала — любимец Новороссийск, продолжаю держать акции Порта и до сих пор вижу в этом идею (хотя и девальвации нет, но операционные показатели говорят в верности логике). Ключевой момент — что будет делать с денежным потоком Транснефть.

    Табличка от https://infranews.ru/ они каким-то образом разделили порт в Новороссийске на НМТП и КТК. У меня пока не получилось.

    Порты России и нефтеперевалка

    С учетом снижения объемов в КТК из-за дефекта на выносных причалах — ситуация выглядит нормально. Юг России — главные ворота экспорта в Индию, если не перекроют Босфор.
    Порты России и нефтеперевалка

    Блумберг считает так — но выдает данные только по нефти (нет нефтепродуктов, их много идет через НМТП, Тамань, Туапсе)
    Порты России и нефтеперевалка
    Мои расчеты через marinetraffic (могут быть ошибки). Казахскую нефть вычел через пропорциональный метод (где-то 1,05 млн баррелей в сутки)


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Все Верно
    Благодаря потолку цен на нефть танкеры раскупаются, как горячие пирожки — Reuters

    Благодаря усилиям западных стран по ограничению торговли российской нефтью, на рынке старых нефтяных танкеров царит необычайное оживление.

    В последние месяцы греческие и норвежские владельцы массово продавали старые танкеры по рекордным ценам крупным покупателям с Ближнего Востока и Азии, желающим поставлять российскую нефть в Индию и Китай.

    Например, компания Fractal Shipping менее чем за год ю собрала флот из 23 танкеров, купленных владельцами в Дубае. Большинство из них по данным Refinitiv Eikon перевозят российскую нефть из портов Балтийского и Черного морей в Азию.

    Исполнительный директор Fractal Матье Филипп, создавший компанию год назад, сообщил в интервью Reuters: “В августе и сентябре нам предоствили много танкеров, так как наши владельцы оценили возможности торговли российской нефтью".

    Крупные западные нефтяные компании обычно списывают танкеры старше 15 лет. Между тем флот Fractal полностью состоит из старых судов возрастом от 13 до 19 лет.

    Цены на подержанные нефтяные танкеры резко выросли, особенно на суда Aframax, которые могут перевозить до 600 000 баррелей — стандартный размер, используемый для погрузки сырой нефти в российских портах. По данным компании VesselsValue, цена на 20-летние Афрамаксы подскочила на 86% с $ 11,8 млн до $ 22 млн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Редактор Боб
    FT: в Турции после введения лимита цен на российскую нефть возникла пробка из танкеров
    FT: в Турции после введения лимита цен на российскую нефть возникла пробка из танкеров 

    Пробка из танкеров у берегов Турции. СМИ пишут, что всё из-за начала действия потолка цен на российскую нефть — Анкара требует от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance).

    По данным источника FT в нефтяной сфере, российские страховые компании предоставили такое подтверждение турецким властям. Застрявшие суда, вероятно, являются танкерами со страховками от западных компаний.

    https://t.me/rian_ru/187747

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: