Блин что происходит?
+8%
Тимофей Мартынов, а у тебя есть НМТП в портфеле?
Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 155,6 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,6% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Тимофей Мартынов, порт заработал, наверно
Новороссийский морской порт нарастил мощности экспорта малосернистой нефти до 40 млн тонн, начался второй этап расширения мощностей порта — до 52 млн тонн, сообщил глава «Транснефти» Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия-24».
«Реализован крупный, серьезный проект по расширению мощностей Новороссийского порта. В этом году нарастили мощности экспорта малосернистой нефти до 40 млн тонн. Это большой объем и серьезная задача. В плановом порядке, безотносительно сегодняшней сложной ситуации мы планировали перейти ко второму этапу и увеличить объем экспорта через Новороссийский порт до 52 млн тонн. Работы эти ведутся, они были запушены в прошлом году», — сказал он.
«И на Балтике до 52 млн тонн мы будем увеличивать. Знаем, как это делать, работы эти тоже предусмотрены. В ближайшее время, год-два, эта перспектива будет реализована», — добавил Токарев.
Единственный российский танкер с нефтью «Волготранс 2701», стоявший в очереди у Босфора с другими судами, прошел пролив и достиг Мраморного моря. Его стоянка планируется в турецком порту Текирдаг, следует из данных сервиса для отслеживания судов. Проход танкера Минтранс Турции анонсировал накануне.
В начале декабря сообщалось, что в проливах Босфор и Дарданеллы образовалась очередь из танкеров с нефтью. Это произошло на фоне согласования странами Евросоюза потолка цен на российскую нефть. Турция запрашивала страховые документы на танкеры.
Подробнее – в материале «Ъ»
Виталий, порт есть, есть отгрузка. Слышал, что его давно хотели расширить. То есть с чего бы акциям не расти. Может он в простое
Грузооборот морских портов РФ в январе-ноябре 2022 года увеличился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 768,2 млн тонн, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) в телеграмм-канале.
При этом перевалка сухих грузов сократилась на 2,6% (до 369,2 млн тонн), наливных — выросла на 3,7% (до 399 млн тонн).
Благодаря усилиям западных стран по ограничению торговли российской нефтью, на рынке старых нефтяных танкеров царит необычайное оживление.
В последние месяцы греческие и норвежские владельцы массово продавали старые танкеры по рекордным ценам крупным покупателям с Ближнего Востока и Азии, желающим поставлять российскую нефть в Индию и Китай.
Например, компания Fractal Shipping менее чем за год ю собрала флот из 23 танкеров, купленных владельцами в Дубае. Большинство из них по данным Refinitiv Eikon перевозят российскую нефть из портов Балтийского и Черного морей в Азию.
Исполнительный директор Fractal Матье Филипп, создавший компанию год назад, сообщил в интервью Reuters: “В августе и сентябре нам предоствили много танкеров, так как наши владельцы оценили возможности торговли российской нефтью".
Крупные западные нефтяные компании обычно списывают танкеры старше 15 лет. Между тем флот Fractal полностью состоит из старых судов возрастом от 13 до 19 лет.
Цены на подержанные нефтяные танкеры резко выросли, особенно на суда Aframax, которые могут перевозить до 600 000 баррелей — стандартный размер, используемый для погрузки сырой нефти в российских портах. По данным компании VesselsValue, цена на 20-летние Афрамаксы подскочила на 86% с $ 11,8 млн до $ 22 млн.
Пробка из танкеров у берегов Турции. СМИ пишут, что всё из-за начала действия потолка цен на российскую нефть — Анкара требует от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance).
По данным источника FT в нефтяной сфере, российские страховые компании предоставили такое подтверждение турецким властям. Застрявшие суда, вероятно, являются танкерами со страховками от западных компаний.
https://t.me/rian_ru/187747Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/