Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 155,6 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,6% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Россия наращивает объем танкеров для транспортировки нефти, сообщает CNN. По информации телеканала, ежемесячно в теневой флот поступает от 25 до 35 судов. Всего для перевозки российской нефти используется около 600 танкеров (10% мирового рынка).
Старший аналитик компании Kpler Мэтью Райт делит суда, перевозящие российскую нефть, на две категории: «серые» и «темные корабли». Как уточняет CNN, «серые корабли» были проданы европейскими владельцами фирмам на Ближнем востоке и в Азии после начала российской операции на Украине. «Темные корабли» принадлежат иранским и венесуэльским компаниями.
Как уточнил Мэтью Райт, в большинстве случаев «темные корабли» отключают систему автоматической идентификации, которая позволяет определить суда, их габариты и маршрут, поэтому отследить их практически невозможно.
Несмотря на то что западные страны запретили большую часть импорта российской нефти, запрета доставлять ее покупателям для иностранных судов нет, отмечает CNN. По данным Kpler, на суда с европейскими владельцами в январе пришлось 36% объема торговых операций с российской нефтью.
В феврале в Новороссийске шторм был в общей сумме почти 19 суток. Аналогичный штормовой месяц за последние годы был в январе 2022 года — 19,7 суток. В прошлом году в феврале в Новороссийске шторм продолжался 14,5 суток. Естественно, в этом году часть танкерных позиций стала переходной на март, то есть они перенеслись с февраля на март, план отгрузок по Новороссийску из-за штормов выполнен не был. Что касается остальных портов, то там планы месячные выполнены. Количество штормовых дней в Приморске и Усть-Луге — минимально, в Козьмино — в пределах суток. Планы по этим направлениям были выполнены
При этом количество штормовых дней в Новороссийске в марте обычно меньше, чем в феврале, отметил официальный представитель «Транснефти». Так, в марте 2022 года таких дней было всего 10.
Ранее глава «Транснефти» Николай Токарев сообщал журналистам, что отгрузка российской нефти из морских портов в целом идет по графику, но есть небольшие задержки из-за погодных условий. По его словам, в Новороссийске в 2022 году 111 из 365 дней были штормовыми.
tass.ru/ekonomika/17167765Почти год назад после начала СВО публиковал инвест идею в НМТП: тогда и сейчас она кажется очевидной, хотя и дала порядка 20% годовых за год (с дивидендами) — НМТП — есть ли перспективы у российского нефтеналива?
Основные тезисы были:
👉 России нужны новые логистические маршруты в дружественные страны (товары пойдут с Балтики на Юг и Восток)
👉 Европейцы будут отказываться от российских товаров (трубопроводы под угрозой)
👉 Рост перевалки через нефтеналивные порты неминуем
Все тезисы успешно выполнены, а акции не выросли в 2 раза, как например ДВМП — давайте разберемся более глубоко, что за бизнес внутри НМТП и какие у него реальные перспективы на горизонте 3+ лет?
Погода позволяет Каспийскому трубопроводному консорциуму отгружать нефть на морском терминале под Новороссийском в штатном режиме.
«В настоящее время метеоусловия в районе операционной деятельности Морского терминала КТК вблизи г. Новороссийск позволяют осуществлять перевалку нефти в штатном режиме, прием нефти от грузоотправителей на НПС „Тенгиз“, НПС „Атырау“ и НПС „Комсомольская“ также осуществляется в штатном режиме без ограничений», — говорится в сообщении.
1prime.ru/oil/20230227/839917513.html
КТК приостановил прием нефти с месторождения Тенгиз и остановил прокачку в резервуарный парк морского терминала в Новороссийске.
«По состоянию на 22 февраля 2023 года в связи с затовариванием прием нефти в систему КТК с месторождения Тенгиз на НПС „Тенгиз“ (Республика Казахстан) остановлен. Прокачка нефти в резервуарный парк морского терминала КТК остановлена. Прием нефти на НПС „Атырау“ (Казахстан) и на НПС „Комсомольская“ (Россия) осуществляется в пониженных режимах», — говорится в сообщении консорциума.
Ранее сообщалось, что резервуарный парк объемом 1 млн тонн нефти на Морском терминале практически заполнен.
1prime.ru/oil/20230222/839884467.html
Тимофей Мартынов, там из-за штормовых предупреждений часто тоже стоят суда на рейде.
КТК остановил отгрузку нефти в Новороссийске из-за штормаКаспийский трубопроводный консорциум (КТК) 19 февраля остановил отгрузку нефти в те...
То что в Новороссийске судно затонуло как-то влияет на работу?)
Сегодня неплохо выносили.
На моих глазах +8% было
Тимофей Мартынов, там из-за штормовых предупреждений часто тоже стоят суда на рейде.
GrexkiY+, говорят, что суда стоят до 2 недель в очереди на разгрузку, все забито контейнерами
Да, давайте теперь поговорим про мой «просёр» в НМТПДа, давайте теперь поговорим про мой «просёр» в НМТП, на который справедливо обратили вн...
GrexkiY+, говорят, что суда стоят до 2 недель в очереди на разгрузку, все забито контейнерами
Порт Новороссийск вышел на второе место в рейтинге портов по контейнерообороту
tass.ru/ekonomika/17094323
Порт Новороссийск по итогам января 2023 года поднялся на вторую строчку рейтинга морских портов России по перевалке контейнеров, нарастив контейнерооборот на 7,6% год к году, до 91,24 тыс. TEU. По итогам прошлого года порт занимал третье место. Первое место занимает порт Владивосток с оборотом 129,46 тыс. TEU, рост на 13,5% год к году. В январе 2022 года порт находился на втором месте.
tass.ru/ekonomika/17094323
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/