Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 158,3 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,1 |
Див.доход ао | 9,4% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Год назад мы говорили о 30 миллиардах долларов товарооборота (межу Россией и Индией — ред.), сейчас уже за 50 миллиардов долларов заходит. Понятно, что эти рекорды достигаются в основном за счет поставок в Индию российских энергоресурсов
Держателям акций компаний, связанных с портовым бизнесом, стоит обратить внимание на грузообороты Дальневосточного бассейна (ДВМП), Азово-Черноморского бассейна (НМТП) и порта Приморск (НМТП), который относится к Балтийскому бассейну.«Ренессанс Капитал»
Ассоциация морских торговых портов представила накануне статистику по грузообороту за ноябрь 2023 года, а потому предлагаем заглянуть в неё по горячим следам и проанализировать основные моменты, ориентируясь на данные за последний месяц (ноябрь) и два последних месяца (октябрь-ноябрь).
📉 Совокупный грузооборот в РФ по сравнению с ноябрём прошлого года сократился на -15,1% (г/г) до 62,6 млн тонн, причём снижение произошло по всем основным бассейнам, за исключением Каспийского. Важно отметить, что это уже второй месяц подряд, когда наблюдается снижение грузооборота, что вызывает определенные опасения.
🔸 Грузооборот портов Новороссийсказа октябрь-ноябрь сократился на -3,3% (г/г)до 23,6 млн тонн. В южных портах наблюдается сокращение как перевалки сухогрузов, так и наливных грузов. Это негативный сигнал для НКХП и НМТП.
Отчасти ситуация вызвана ноябрьским сокращением погрузки на сети РЖД в ноябре — монополия в последнее время стала долго согласовывать заявки на перевозку грузов, а уже согласованные заявки требуется пересогласовывать для введения суточного клиентского плана погрузки. Разумеется, это оказывает негативный эффект на бизнес РЖД.
Новороссийский морской торговый порт – или НМТП – крупнейший портовый оператор России. Компания занимается перевалкой нефти, черных металлов и контейнеров в трех круглогодичных портах: на Черном и Балтийском морях.
НМТП переваливает более 80 наименований грузов. Но 80% от общего грузооборота составляет нефть и нефтепродукты. Правда, на эту категорию приходится менее половины выручки.
Также из этого видео ты узнаешь:
0:44 – историю НМТП
1:22 – конкурентные преимущества
1:38 – риски компании
1:55 – что будет с бизнесом НМТП
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.
Возраст греческого нефтяного танкера Astro Sculptor начал сказываться на его состоянии еще в феврале 2020 года, когда инспекторы сообщили о проблемах с корродированными палубами и двигательными установками. Тогда ему было 17 лет
Но почти четыре года спустя судно все еще бороздит океаны в составе так называемого серого флота. Считается, что он принадлежит России и перевозит российскую нефть в обход всех введенных эмбарго. В ноябре 2023 года серый флот перевез более половины всей нефти, экспортируемой из западных регионов России. Он смягчил шок, связанный с обширными западными санкциями, введенными против нефтяной отрасли России год назад. Тогда Европа запретила импорт российской сырой нефти в страны блока, а Большая семерка ввела ограничения для тех, кто все же готов покупать нефть из России.
Согласно правилам, сформулированным в июне 2022 года и вступившим в силу в декабре прошлого года, страны, не входящие в G7, такие как Индия и Китай, могут покупать российскую нефть по цене не дороже $60 за баррель.
www.dp.ru/a/2023/12/09/jestonija-gotovit-zakon--pozvoljajushhij
Министерство обороны Эстонии разрабатывает законопроект, который позволит о...
Кроме того, компания, мы полагаем, выплатит дивиденды за 2023 г. в размере 0,9 руб. на акцию, а доходность по ним составит 9%.ИБ «Синара»
🌐 НМТП. Компания сделала 4 икса за год и после откатилась почти на 50%
Когда покупать?
НМТП – Новороссийский морской торговый порт.
Несмотря на свое название, компания владеет не одним, а тремя портами — двумя крупнейшими в России — в Новороссийске (на Черном море) и в Приморске (на Балтийском море), и одним небольшим – в Балтийске (Калининградская область).
Бизнес НМТП представляет собой перевалку грузов — это статья доходов занимает более 95% выручки. Наибольшая часть грузов – наливные (в первую очередь, это нефть и нефтепродукты, нашел данные за 2019 год, тогда их доля была более 70%).
➡️ Состав акционеров НМТП
• Транснефть и ее дочка (60,64%)
• Росимущество (20%)
• JP Morgan (5,58%)
• Free float (13,78%)
Итого, государству принадлежит более 67,6% акций НМТП (20% — Росимущество напрямую и 47,6% тоже у Росимущества через Транснефть). Поэтому НМТП можно считать госкомпанией.
НМТП под санкциями ЕС (с компанией запрещено совершать сделки, инвестировать в нее, а ей привлекать долговые обязательства на европейском рынке). США и Великобритания санкции не ввели.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/