Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 156,0 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,5% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
НМТП — идея в долгую
Компании транспортного сектора не так популярны на российском рынке. Интересной идеей по-прежнему остается Новороссийский морской торговый порт с уникальным бизнесом и перспективным направлением. Как и все компании, связанные с нефтегазовым сектором испытывает трудности в 2020 году. А какие узнаете из этой статьи.
Выручка компании за 9 месяцев упала на 27,6% до $481,5 млн. Основным направлением служат стивидорные услуги, а перевалка сырой нефти и нефтеналивных грузов занимает большую их долю. За 9 месяцев текущего года сокращение объемов грузооборота нанесло основной удар по результатам. Развитие пандемии и соглашение стран ОПЕК+ о снижении добычи нефти были основным триггером падения.
Операционные расходы также снизились, благодаря сокращению затрат на покупку топлива для перепродажи и своих нужд. Это не помогло сохранить операционную прибыль на уровне прошлого года. Она снизилась в 2 раза по итогам 9 месяцев. А все тот же убыток от пресловутых курсовых разниц в $167,7 млн и прибыль от продажи зернового терминала обрушили чистую прибыль на 92,7% до $58,9 млн. Скорректированная на неденежные статьи прибыль сократилась не так сильно, всего на 22,8% до $226,7 млн.
Чистый долг на конец отчетного периода составил $573,8 млн, увеличившись на 48,2%. Свою лепту внесли опять же курсовые переоценки. Однако, NetDebt/EBITDA по прежнему остается низкой — 1,1x.
Выплаченные повышенные дивиденды за 2019 год, не смогли удержать котировки выше 10 рублей. Было выплачено 1,35 рублей на одну акцию. Это дало доходность в 12,7%. Повторить такой успех вряд ли получится по итогам 2020 года, но рассчитывать на 0,5-0,6 рублей все же стоит. Это ориентирует нас на 6-7% доходности.
НМТП нельзя рассматривать, как идею, которая принесет быстрый доход. Весь 2021 год потребуется, чтобы компенсировать отставание финансовых результатов. Рост цен на нефть и восстановление деловой активности способен поддержать результаты, но процесс этот будет долгим. Тем не менее, считаю НМТП перспективной идеей и удерживаю акции в своем портфеле. Просадки ниже 8 рублей за акцию буду выкупать, а ожидание роста капитализации будет сопровождаться стабильным дивидендным потоком.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Компании транспортного сектора не так популярны на российском рынке. Интересной идеей по-прежнему остается Новороссийский морской торговый порт с уникальным бизнесом и перспективным направлением. Как и все компании, связанные с нефтегазовым сектором испытывает трудности в 2020 году. А какие узнаете из этой статьи.
Выручка компании за 9 месяцев упала на 27,6% до $481,5 млн. Основным направлением служат стивидорные услуги, а перевалка сырой нефти и нефтеналивных грузов занимает большую их долю. За 9 месяцев текущего года сокращение объемов грузооборота нанесло основной удар по результатам. Развитие пандемии и соглашение стран ОПЕК+ о снижении добычи нефти были основным триггером падения.
Операционные расходы также снизились, благодаря сокращению затрат на покупку топлива для перепродажи и своих нужд. Это не помогло сохранить операционную прибыль на уровне прошлого года. Она снизилась в 2 раза по итогам 9 месяцев. А все тот же убыток от пресловутых курсовых разниц в $167,7 млн и прибыль от продажи зернового терминала обрушили чистую прибыль на 92,7% до $58,9 млн. Скорректированная на неденежные статьи прибыль сократилась не так сильно, всего на 22,8% до $226,7 млн.
Чистый долг на конец отчетного периода составил $573,8 млн, увеличившись на 48,2%. Свою лепту внесли опять же курсовые переоценки. Однако, NetDebt/EBITDA по прежнему остается низкой — 1,1x.
Выплаченные повышенные дивиденды за 2019 год, не смогли удержать котировки выше 10 рублей. Было выплачено 1,35 рублей на одну акцию. Это дало доходность в 12,7%. Повторить такой успех вряд ли получится по итогам 2020 года, но рассчитывать на 0,5-0,6 рублей все же стоит. Это ориентирует нас на 6-7% доходности.
НМТП нельзя рассматривать, как идею, которая принесет быстрый доход. Весь 2021 год потребуется, чтобы компенсировать отставание финансовых результатов. Рост цен на нефть и восстановление деловой активности способен поддержать результаты, но процесс этот будет долгим. Тем не менее, считаю НМТП перспективной идеей и удерживаю акции в своем портфеле. Просадки ниже 8 рублей за акцию буду выкупать, а ожидание роста капитализации будет сопровождаться стабильным дивидендным потоком.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
очень нравится бизнес, но в связи с новостями об ограничении экспорта и квот на зерновые, пока шорт держу
Николай Помещенко, да вы похоже серьезный анализ компании проводите, прежде чем войти в сделку
очень нравится бизнес, но в связи с новостями об ограничении экспорта и квот на зерновые, пока шорт держу
Николай Помещенко, НЕТ У НИХ ЗЕРНОВОГО ТЕРМИНАЛА, продали еще год назад.
очень нравится бизнес, но в связи с новостями об ограничении экспорта и квот на зерновые, пока шорт держу
Тем кто тут про делистинг интересовался, вот размышления людей делюсь инфой:
Логика ситуации.
Free float так устроен, что если пройдет приватизация, а там будет продан пакет государства 20%, то ранее были заявления ржд, что 5.3% ржд(они сейчас под управлением Транснефти и считаются free float) тоже будет присоеденен.
После этого выкупа, миноритарии будут иметь около 5%-7%.
У НМТП есть листинг в Лондоне, но там реальный пакет в ~11% находится на дочке транснефти.
Т.е гос.компания транснефть, де факто торгуется в Лондоне но там практически нет обьемов, т.к реальный фри флоат значительно меньше.
Скоро BREXIT и правила для компаний не лондонских вряд ли изменятся, а вот те что из ес или кипра, остаются в Ес, формально нмтп может отказаться от листинга.
После приватизации и консолидации этих 11% на транснефти, пакет будет близок к 95%, технически могут обьявить squeeze out, если будет для этого политическая воля.
Де факто Транснефть владеет почти 100% и может использовать кеш-машину НМТП .
Долг сокращается, уже почти 1.
Все условия после приватизации провести делистинг и выкуп .
Цена выкупа-это вопрос, зависит от времени и гудвил нмтп.
Но миноритариев уже не много, нет смысла делать плохо. И это уже не популярно.
Тем кто тут про делистинг интересовался, вот размышления людей делюсь инфой:
Логика ситуации.
Free float так устроен, что если пройдет приватизация, а там будет продан пакет государства 20%, то ранее были заявления ржд, что 5.3% ржд(они сейчас под управлением Транснефти и считаются free float) тоже будет присоеденен.
После этого выкупа, миноритарии будут иметь около 5%-7%.
У НМТП есть листинг в Лондоне, но там реальный пакет в ~11% находится на дочке транснефти.
Т.е гос.компания транснефть, де факто торгуется в Лондоне но там практически нет обьемов, т.к реальный фри флоат значительно меньше.
Скоро BREXIT и правила для компаний не лондонских вряд ли изменятся, а вот те что из ес или кипра, остаются в Ес, формально нмтп может отказаться от листинга.
После приватизации и консолидации этих 11% на транснефти, пакет будет близок к 95%, технически могут обьявить squeeze out, если будет для этого политическая воля.
Де факто Транснефть владеет почти 100% и может использовать кеш-машину НМТП .
Долг сокращается, уже почти 1.
Все условия после приватизации провести делистинг и выкуп .
Цена выкупа-это вопрос, зависит от времени и гудвил нмтп.
Но миноритариев уже не много, нет смысла делать плохо. И это уже не популярно.
Pavel, Я на своем вайбе тихо взлетаю над облакамиии…
Тем кто тут про делистинг интересовался, вот размышления людей делюсь инфой:
Логика ситуации.
Free float так устроен, что если пройдет приватизация, а там будет продан пакет государства 20%, то ранее были заявления ржд, что 5.3% ржд(они сейчас под управлением Транснефти и считаются free float) тоже будет присоеденен.
После этого выкупа, миноритарии будут иметь около 5%-7%.
У НМТП есть листинг в Лондоне, но там реальный пакет в ~11% находится на дочке транснефти.
Т.е гос.компания транснефть, де факто торгуется в Лондоне но там практически нет обьемов, т.к реальный фри флоат значительно меньше.
Скоро BREXIT и правила для компаний не лондонских вряд ли изменятся, а вот те что из ес или кипра, остаются в Ес, формально нмтп может отказаться от листинга.
После приватизации и консолидации этих 11% на транснефти, пакет будет близок к 95%, технически могут обьявить squeeze out, если будет для этого политическая воля.
Де факто Транснефть владеет почти 100% и может использовать кеш-машину НМТП .
Долг сокращается, уже почти 1.
Все условия после приватизации провести делистинг и выкуп .
Цена выкупа-это вопрос, зависит от времени и гудвил нмтп.
Но миноритариев уже не много, нет смысла делать плохо. И это уже не популярно.
в стакане заявка на покупку 8,060 > 20 млн… что бы это значило?
Игорь, ОПЕК договорились постепенно повышать добычу, цена на жижу $50. НМТП один из бенефициаров повышения добычи, т.к. перевалка нефти приносит значительную часть выручки. Но бумаги НМТП почему-то не растут. От сюда 2 вывода:
1. Рост цены жижи спекулятивный
2. Рынок не догоняет, что нужно тариться сейчас
Кому какой вывод ближе каждый решает сам))
Одна тут отдыхаешь?,
Для начала надо определиться, во что вы инвестируете: в COVID-19 и его последствия(тайминг и тяжесть, которых каждый определяет сам для себя), или в компанию, которая до ковида имела некую фундаментальную историю, которую мы отслеживаем с помощью фундаментального анализа.Если покупаем второй пункт, то смотрим на цену компании на сегодня. Если покупаем COVID-19, то очень внимательно следим за ОПЕК и ценой на «жижу»на СЕГОДНЯШНИЙ день и даже на этот час и идем покупать компанию ПИК или НЛМК по «хорошим ценам»без оглядки на ОПЕК, но не забываем принести цветы к памятнику героев, которые инвестировали в конец света после гибели лемон бразерс, фанни и фрэди, так, как вы их последователи, а своих героев надо чтить(я тоже покоюсь в этой могиле).
4Give, Интересно было прочитать. Спасибо! только «гибели лемон бразерс, фанни и фрэди» это скорее к девелоперам и строителям, типа ПИК, ЛСР, Эталон и т.п. ( ПИК — В 2008 году в связи с экономическим кризисом компания столкнулась с финансовыми трудностями. Строительство жилья за этот год сократилось по сравнению с 2007 годом почти в два раза )
Игорь, Игорь, всё верно, но я имел ввиду реакцию инвесторов на ипотечный кризис в США.
4Give, Согласен!
в стакане заявка на покупку 8,060 > 20 млн… что бы это значило?
Игорь, ОПЕК договорились постепенно повышать добычу, цена на жижу $50. НМТП один из бенефициаров повышения добычи, т.к. перевалка нефти приносит значительную часть выручки. Но бумаги НМТП почему-то не растут. От сюда 2 вывода:
1. Рост цены жижи спекулятивный
2. Рынок не догоняет, что нужно тариться сейчас
Кому какой вывод ближе каждый решает сам))
Одна тут отдыхаешь?,
Для начала надо определиться, во что вы инвестируете: в COVID-19 и его последствия(тайминг и тяжесть, которых каждый определяет сам для себя), или в компанию, которая до ковида имела некую фундаментальную историю, которую мы отслеживаем с помощью фундаментального анализа.Если покупаем второй пункт, то смотрим на цену компании на сегодня. Если покупаем COVID-19, то очень внимательно следим за ОПЕК и ценой на «жижу»на СЕГОДНЯШНИЙ день и даже на этот час и идем покупать компанию ПИК или НЛМК по «хорошим ценам»без оглядки на ОПЕК, но не забываем принести цветы к памятнику героев, которые инвестировали в конец света после гибели лемон бразерс, фанни и фрэди, так, как вы их последователи, а своих героев надо чтить(я тоже покоюсь в этой могиле).
4Give, Интересно было прочитать. Спасибо! только «гибели лемон бразерс, фанни и фрэди» это скорее к девелоперам и строителям, типа ПИК, ЛСР, Эталон и т.п. ( ПИК — В 2008 году в связи с экономическим кризисом компания столкнулась с финансовыми трудностями. Строительство жилья за этот год сократилось по сравнению с 2007 годом почти в два раза )
Игорь, Игорь, всё верно, но я имел ввиду реакцию инвесторов на ипотечный кризис в США.
в стакане заявка на покупку 8,060 > 20 млн… что бы это значило?
Игорь, ОПЕК договорились постепенно повышать добычу, цена на жижу $50. НМТП один из бенефициаров повышения добычи, т.к. перевалка нефти приносит значительную часть выручки. Но бумаги НМТП почему-то не растут. От сюда 2 вывода:
1. Рост цены жижи спекулятивный
2. Рынок не догоняет, что нужно тариться сейчас
Кому какой вывод ближе каждый решает сам))
Одна тут отдыхаешь?,
Для начала надо определиться, во что вы инвестируете: в COVID-19 и его последствия(тайминг и тяжесть, которых каждый определяет сам для себя), или в компанию, которая до ковида имела некую фундаментальную историю, которую мы отслеживаем с помощью фундаментального анализа.Если покупаем второй пункт, то смотрим на цену компании на сегодня. Если покупаем COVID-19, то очень внимательно следим за ОПЕК и ценой на «жижу»на СЕГОДНЯШНИЙ день и даже на этот час и идем покупать компанию ПИК или НЛМК по «хорошим ценам»без оглядки на ОПЕК, но не забываем принести цветы к памятнику героев, которые инвестировали в конец света после гибели лемон бразерс, фанни и фрэди, так, как вы их последователи, а своих героев надо чтить(я тоже покоюсь в этой могиле).
4Give, Интересно было прочитать. Спасибо! только «гибели лемон бразерс, фанни и фрэди» это скорее к девелоперам и строителям, типа ПИК, ЛСР, Эталон и т.п. ( ПИК — В 2008 году в связи с экономическим кризисом компания столкнулась с финансовыми трудностями. Строительство жилья за этот год сократилось по сравнению с 2007 годом почти в два раза )
в стакане заявка на покупку 8,060 > 20 млн… что бы это значило?
Игорь, ОПЕК договорились постепенно повышать добычу, цена на жижу $50. НМТП один из бенефициаров повышения добычи, т.к. перевалка нефти приносит значительную часть выручки. Но бумаги НМТП почему-то не растут. От сюда 2 вывода:
1. Рост цены жижи спекулятивный
2. Рынок не догоняет, что нужно тариться сейчас
Кому какой вывод ближе каждый решает сам))
Одна тут отдыхаешь?,
Для начала надо определиться, во что вы инвестируете: в COVID-19 и его последствия(тайминг и тяжесть, которых каждый определяет сам для себя), или в компанию, которая до ковида имела некую фундаментальную историю, которую мы отслеживаем с помощью фундаментального анализа.Если покупаем второй пункт, то смотрим на цену компании на сегодня. Если покупаем COVID-19, то очень внимательно следим за ОПЕК и ценой на «жижу»на СЕГОДНЯШНИЙ день и даже на этот час и идем покупать компанию ПИК или НЛМК по «хорошим ценам»без оглядки на ОПЕК, но не забываем принести цветы к памятнику героев, которые инвестировали в конец света после гибели лемон бразерс, фанни и фрэди, так, как вы их последователи, а своих героев надо чтить(я тоже покоюсь в этой могиле).
в стакане заявка на покупку 8,060 > 20 млн… что бы это значило?
Игорь, ОПЕК договорились постепенно повышать добычу, цена на жижу $50. НМТП один из бенефициаров повышения добычи, т.к. перевалка нефти приносит значительную часть выручки. Но бумаги НМТП почему-то не растут. От сюда 2 вывода:
1. Рост цены жижи спекулятивный
2. Рынок не догоняет, что нужно тариться сейчас
Кому какой вывод ближе каждый решает сам))
в стакане заявка на покупку 8,060 > 20 млн… что бы это значило?
Игорь, ОПЕК договорились постепенно повышать добычу, цена на жижу $50. НМТП один из бенефициаров повышения добычи, т.к. перевалка нефти приносит значительную часть выручки. Но бумаги НМТП почему-то не растут. От сюда 2 вывода:
1. Рост цены жижи спекулятивный
2. Рынок не догоняет, что нужно тариться сейчас
Кому какой вывод ближе каждый решает сам))
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/