#ozon #мысливслух
Выход на биржу интернет-ритейлера Ozon этой осенью одна из самых хайповых тем среди инвесторов.
Если вкратце, то компания продаст порядка 20% акций за 1 $ млрд., будет оценена чуть больше чем 5 $ млрд. Эта капитализация будет чуть меньше, чем у Мейл.ру.
Оценка большая, особенно учитывая, что Ozon до сих пор приносит убыток. Дорого же так, потому что на фоне пандемии интернет-ритейл получил преимущества и толчок для сильного роста.
Я не участвовал в IPO, но очень вероятно, что куплю в первый день торгов на бирже. Думаю, есть все предпосылки для роста за неделю акций на 20%. Но нужно понимать, что это спекуляции и с таким же успехом акция может и упасть на 10%, но шансы на это меньше, все-таки размещение организовывают серьезные компании в США, акции будут поддерживать они и основные мажор акционеры OZON — АФК Система.
Для себя я решил, что потенциально на горизонте полугода Ozon интересная бумага: отчеты за этот год показывают двукратный рост оборота, превышающий многих конкурентов.
Однако, помогут ли деньги от IPO, получится увидеть минимум через год.
⚠️ на данный момент рынок интернет ритейлинга только набрал обороты и сейчас на него устремились все:
— Яндекс с Маркетом. Убыточен, в 2-3 раза меньше оборота, чем ozon, однако растет возможно лучшими темпами. Яндекс готов вливать кучу денег в Маркет. Поддержкой для Маркета видится и другие ресурсы компании: реклама, технологии, сервисы логистики, доставка через яндекс.такси.
— мэйл.ру, работает над развитием ритейла внутри соцсети ВКонтакте.
А также владеет долей в русской алиэкспресс.
Ресурсов меньше, чем у Яндекса, но они аналогичные.
— Сбер. Уже масштабировал свою доставку на всю Россию и теперь хочет добавить к ней еще и саму торговлю. Слухи были и о покупке Ozon, и о покупке МВидео. В общем, денег у Сбера ооочень много и он продолжит битву за рынок ритейла.
Обычные ритейлеры тоже на месте не стоят и выходят в онлайн. Лучше всего это удается пока МВидео.
Детский мир, Пятерочка, Магнит также набирают обороты.
За Ozon пока виден громкий бренд, большой опыт, бОльшый размер и популярность в интернете. Отчет за 2020, который мы увидим только весной, однозначно покажет отличную картинку. А вот как будет проходить битва за онлайн-ритейл, мы увидем немного позже!