Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 634,4 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -9,6 |
P/S | 1,2 |
P/BV | -6,3 |
EV/EBITDA | 26,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
27/12 ВОСА по редомициляции компании с Кипра | |
Прошедшие события Добавить событие |
Яндекс.Маркет начнет продавать товары из зарубежных магазинов, тем самым конкурируя с Ozon и Wildberries — Ведомости«Яндекс.Маркет» расширяе...
Обзор OZON (2-я часть)
Если вы не читали 1-ю часть обзора, прочтите сначала ее — я рассказываю про место регистрации OZON, основных акционеров и главном операционном показателе для анализа компании GMV (общая сумма всего проданного товара).
Первая часть обзора ОЗОН: t.me/Vlad_pro_dengi/371
Теперь посмотрим на финансовые показатели за 2022 год
📌 Выручка = 277,1 млрд руб. (рост в 11 раз за 5 лет, в 2021 = 178,2 млрд руб.), фантастические темпы роста 🔼
📌 EBITDA (прибыль до выплаты процентов, вычета налогов и амортизации) = -3,2 млрд руб. (в 2021 для примера EBITDA = — 41,2 млрд руб., по этому показателю есть позитивная динамика)
📌 Операционная прибыль = — 44,1 млрд руб. (в 2021 = -58,9 млрд руб.)
📌 Чистая прибыль = — 58,2 млрд руб. (в 2021 = -56,8 млрд руб.)
⚠OZON всю свою историю работает в минус. При этом стоит отметить, что компания уже 4 квартала подряд имеет положительный показатель EBITDA.
За 1-й квартал 2023 года цифры такие:
📌 Выручка = 93,3 млрд руб.
📌 EBITDA = 8 млрд руб.
Второй после дикой ягоды (ЧАСТЬ 1)
OZON – второй по обороту в России онлайн-магазин. Компания основана в 1998 году, провела IPO в ноябре 2020 года.
OZON зарегистрирован на Кипре. Мы на Мосбирже торгуем депозитарными расписками, первичный листинг у OZON в США (депозитарий в лице Bank of New York Mellon), переезд в российскую юрисдикцию компания не планирует.
➡Акционеры OZON
33,8% — АФК Система
33,7% — фонды Baring Vostok
26,2% — программа депозитарных расписок (это и есть free-float, то есть акции торгующиеся на бирже)
❗Главный операционный показатель
GMV (Gross Merchandise Volume) — это объем всей проданной продукции на маркетплейсе за определенный период.
Почему главный? Дело в том, что маркетплейс зарабатывает на комиссиях со сделок. Таким образом, выручка маркетплейса = % комиссии * объем сделок. Объем сделок – это и есть GMV.
📊 Я проверил, корреляция выручки OZON и GMV за 2018-2022 годы = 99,5%, cвязь линейная.
С 2017 по 2022 годы GMV OZON вырос в 34 раза. Далее представлена статистика по годам (все цифры в млрд руб.). В скобках для сравнения указаны данные по Wildberries.
Не удивительно, что в Озоне началась массовая эпидемия, если на складах озона бегают мыши и крысы и царит антисанитария. А где кстати морали...
введение почтового налога на маркетплейсы сильнее всего ударит по озон. Вайлдберрис, Сбер и Яндекс как были прибыльными, так и останутся при...