Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 691,2 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -10,4 |
P/S | 1,3 |
P/BV | -6,8 |
EV/EBITDA | 29,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сергей Сомов, Несколько сотен заказов на ЯндексМаркете. (это не считая ЯндексЕды, ЯндексЛавки и ЯндексДилавери) Ни единого такого случая не ...
Александр Александров,
Да, заказал на днях товар, только курьерская доставка, стоит время доставки с 10 до23, связаться к доставкой нет воз...
Тимофей Мартынов,
В Яндекс маркете если есть ежемесяная платная подписка Яндекс плюс, всегда делают замены.
Либо если уже там много време...
Покритикую WB и OZON немного.WB вообще конечно шок полный. Заказал корм для кота, оплатил картой, через минуту обнаружил, что это не тот кор...
Покритикую WB и OZON немного.WB вообще конечно шок полный. Заказал корм для кота, оплатил картой, через минуту обнаружил, что это не тот кор...
Рост числа самозанятых продавцов на маркетплейсах замедлился, тогда как количество индивидуальных предпринимателей (ИП) продолжает расти. По данным отчета Data Insight за июнь 2024 года, в первые пять месяцев 2024 года количество ИП на маркетплейсах росло быстрее, чем число ООО и самозанятых.
На Wildberries число ИП увеличилось на 18% с декабря 2023 года, достигнув 285 800 в мае 2024 года. Число ООО выросло на 11% до 34 900, а самозанятых – на 12% до 22 100. На Ozon количество ИП увеличилось на 10% до 207 500, тогда как число самозанятых – на 19% до 28 400, а ООО – на 5% до 41 600.
Самозанятые продавцы переходят на статус ИП из-за превышения лимита дохода в 2,4 млн рублей в год и необходимости соблюдения обязательной маркировки товаров, которая распространяется на все большее количество продукции с апреля 2024 года.
По словам экспертов, переход с самозанятости на ИП – позитивный шаг, который открывает больше возможностей для бизнеса, включая участие в госзакупках и улучшение условий работы с банками и поставщиками.
Одним из главных рисков для отечественных инвесторов является инфраструктура торгов. Ранее Ozon уже заявлял о планах переезда в российскую юрисдикцию, а сегодня стало известно и о смене депозитария.
Компания начала процедуру замены The Bank of New York Mellon в качестве депозитария своей программы ADS. Новым партнером станет RCS Trust and Corporate Services Ltd., в управление которому свои депозитарные программы отдали многие квази-российские компании: VK, Циан, Х5, Новатэк.
В последнее время многие ушли от BONY (в большинстве случаев потому, что компания разорвала отношения с эмитентами из России). Видимо, Ozon дожидаться такого исхода не стал и решил самостоятельно сменить депозитария на дружественного. Кстати говоря, все вышеупомянутые компании передали свои программы в управление RCS, которая с россиянами работать не боится.
Самое важное, что на инвесторах это изменение никак не скажется. Никакого влияния на торги не будет, никаких действий предпринимать не нужно. Изменение сугубо техническое и юридическое.
В субботу прошла очередная конференция Смартлаба в Санкт-Петербурге, на которой мне удалось послушать выступления разных эмитентов. Одним из них стал Ozon. Чем ценно его выступление? Бизнес прямо сейчас выходит в стадию активного роста операционной прибыльности. В такие моменты формируются будущие ориентиры оценки и любая актуальная информация приобретает особое значение.
✍️ Основные тезисы выступления:
✔️ В 2024 году компания планирует получить положительную EBITDA.
✔️ Рынок e-commerce в России растет в 4 раза быстрее оффлайн-торговли. При этом, Ozon растет быстрее рынка e-commerce (в 2024 году с высокой базы планируют вырасти на 70% по GMV против роста рынка на 41%).
✔️ Доля рынка Ozon по итогам 2023 года составила около 20%. Сильно оторвались от ближайших отстающих конкурентов (Сбер, Яндекс), доли которых примерно в 3 раза меньше. Темпы роста выше, чем у Wildberries (игрока номер 1). Есть амбиции побороться за первенство в секторе.
✔️ Темпы роста сети ПВЗ будут замедляться, потому что ими покрыты уже 134 млн россиян в пешей доступности от дома. В качестве драйвера сохраняется возможность дальнейшего проникновения в регионы, в т.ч. в малые города и села, куда не могут дотянуться другие игроки.
«Обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих: продление до конца 2025 года срока применения особенностей государственной регистрации международных компаний и международных фондов в специальных административных районах при невозможности предоставления полного комплекта документов», — говорится в перечне поручений.
Бумаги близки к самой высокой отметке за всю историю. Бизнес показывает отличные результаты и показатели, и OZON не собирается останавливаться! Компания постоянно наращивает аудиторию покупателей и продавцов, повышает частотность заказов по сравнению с розничной торговлей.
Для того чтобы продолжать удерживать двузначные показатели роста, компания вкладывает огромное количество средств в развитие скидочных предложений для своих клиентов, а также логистических мощностей по всей стране.
На текущий момент времени рынок e-commerce консолидируется, и через пару-тройку лет на нем останется несколько крупных игроков. OZON забирает все больший и больший кусок пирога, что даст гигантскикй долгосрочный эффект.
Показатель EBITDA у мастодонта находится на положительном уровне. Компания неоднократно заявляла о планах по ее сохранению в зеленой зоне и в 2024 году.
По поводу прибыли топ-менеджмент прямо указывает, что пока существует возможность роста рынка электронной коммерции на 30-40% в год, гоняться за ней в ущерб росту просто не имеет смысла.
👨🏻💻 По горячим следам спешу поделиться с вами основными тезисами и мыслями, которые я услышал от компании OZON в ходе её выступления на Смартлабе, а также в кулуарах, где получаемая информация традиционно носит особенно ценный характер.
Я очень постарался сделать этот материал максимально понятным и читабельным для вас, надеюсь оцените по достоинству. Итак, поехали:
✔️ С бизнесом у компании всё предельно понятно: он продолжает расти год от года, и рынок далёк от исчерпания. Финтех – одно из самых перспективных направлений бизнеса OZON, и в 1 кв. 2024 года компания впервые раскрыла отдельно результаты финтех-подразделения, доходы которого подскочили более чем в три раза (!) до 14,6 млрд руб., количество активных пользователей выросло на +70% (г/г) до 20 млн человек, а объём выданных займов за год увеличился с 12,3 до 50,8 млрд руб.
Чтобы вы понимали, именно финтех вносит сейчас основную лепту в показатель EBITDA, и по итогам 1Q2024 вклад этого дивизиона составил 5,9 млрд руб. из 9,3 млрд руб. Также финтех генерирует высокую прибыльность, рост которой обещают на уровне около +30% ежегодно в долгосрочной перспективе.
Вчера на конференции Смартлаба выступил Ozon. Пробежимся коротко по основным тезисам выступления и ответам на вопросы.
👉Каждая 3 покупка будет совершаться онлайн к 2027 г. Доля рынка лишь 3% в 2023, есть потенциал. Ozon продолжает опережать рост рынка e-com.
👉 Оборот Ozon продолжает расти за счёт продаж предпринимателей. С 2018 по 2023 г. рост GMV в 42 раза. Продавцы формируют 90% оборота товаров Ozon.
Молодцы Kaspi.kz — вот как надо работать, одни прибыля и дивы.
По ходу скоро на российский рынок интернет торговли зайдут.