Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 907,7 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -13,7 |
P/S | 1,7 |
P/BV | -9,0 |
EV/EBITDA | 39,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
27/02 Финансовые результаты за 4 квартал и 12 мес. 2024 г. | |
27/02 Комментарий менеджмента OZON к отчетности | |
27/02 День инвестора OZON | |
Прошедшие события Добавить событие |
ДО 90 проц покупок на озонах хуезонах, совершаются в последние два года с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ просмотром Ютьба, вы не поверите но холодильники, пли...
ДО 90 проц покупок на озонах хуезонах, совершаются в последние два года с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ просмотром Ютьба, вы не поверите но холодильники, пли...
ДО 90 проц покупок на озонах хуезонах, совершаются в последние два года с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ просмотром Ютьба, вы не поверите но холодильники, пли...
ДО 90 проц покупок на озонах хуезонах, совершаются в последние два года с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ просмотром Ютьба, вы не поверите но холодильники, пли...
С начала года акции Ozon выросли на 30%, что значительно лучше рынка. Сегодня разберём отчёт компании за 2й квартал, и посмотрим, как их результаты соотносятся с прогнозами менеджмента и когда ждать прибыли.
Так как Ozon яркий представитель компании роста и пока что не зарабатывает денег своим акционерам, обратим особое внимание сегодня на темпы роста.
Количество активных покупателей выросло на 30% до 51,1 млн. Частота заказов увеличилась на 40% год к году, но рост уже не такой внушительный, замедление третий квартал.
Оборот (GMV), вырос на 70% год к году. На первый взгляд цифра внушительная, но всё-таки темпы роста ниже ожиданий и на уровне минимумов 2022 года. При этом с учетом текущих результатов менеджмент Ozon ожидает, что GMV, по итогам 2024 года вырастет на 70%.
Общая выручка выросла на 30% г/г во втором квартале 2024 года, за счет выручки от оказания услуг и процентной выручки. Выручка от оказания услуг увеличилась на 30% г/г на фоне быстрого роста рекламной выручки. Замедление темпа роста выручки от комиссий маркетплейса в основном обусловлено переходом к агентской модели в доставке «последней мили» и услугах эквайринга с четвертого квартала 2023 г., а также дополнительными инвестициям в развитие платформы.
Убыток за период составил 28,0 млрд руб. во втором квартале 2024 г. по сравнению с убытком в размере 13,1 млрд руб. во втором квартале 2023 г. Такая динамика обусловлена преимущественно значительным ростом финансовых расходов и увеличением расходов на амортизацию. Видимо поддержание роста стоит денег и в результате мы имеем рекордный убыток за квартал.
В топ-10 по размеру зарплат курьеров на личном автомобиле также вошли:
Онлайн-ретейлер Ozon запустил продажи для жителей Азербайджана — это шестая страна СНГ, где компания развивает свой бизнес, сообщили ТАСС в пресс-службе маркетплейса.
«Ozon открыл продажи в Азербайджане. Жители республики уже могут купить на маркетплейсе более 30 млн товаров различных категорий — от электроники до товаров для красоты и здоровья», — рассказали в компании. Пользователи могут получить свои покупки в пунктах выдачи заказов партнеров.
В пресс-службе отметили, что в ближайшее время ассортимент товаров, доступных к заказу в Азербайджане, будет расширен более чем в 10 раз. Кроме того, Ozon планирует развивать в стране логистическую инфраструктуру — складские комплексы, собственную службу доставки и сеть брендированных пунктов приема и выдачи заказов по франшизе.
В дальнейшем компания также планирует привлечь к продажам на платформе местных предпринимателей и запустить поток товаров из Азербайджана в Россию и другие страны СНГ.
Источник: tass.ru/ekonomika/21556029
Посещаемость сайта Ozon.ru продолжает отрываться от конкурентов.
Кроме Озона растет только Яндекс, а Вайлдберриз, Мегамаркет и Алиэкспресс т...
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить борьбу с контрафактной продукцией на маркетплейсах. Письмо с предложениями было направлено директору департамента Минпромторга Владиславу Заславскому.
В предложениях РАТЭК:
Ассоциация подчеркивает, что проблема контрафакта актуальна в основном для недорогих товаров, таких как наушники и зарядки. Проблема также существует в категориях одежды, обуви и детских товаров. РАТЭК разрабатывает предложения для заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет, уже принимают меры по борьбе с контрафактом, интегрируясь с реестрами Роспатента и применяя внутренние механизмы контроля.
▫️Капитализация: 792 млрд / 3654₽ за расписку
▫️fwd p/e 2027: 14
📊 Ключевые показатели отдельно за 2кв2024:
▫️GMV: 633 млрд (+70% г/г)
▫️Выручка: 122,5 млрд (+30% г/г)
▫️Скор. EBITDA: — 658 млн
▫️Чистый убыток: -28 млрд (+114% г/г)
▫️Опер. денежный поток: 42 млрд (+302% г/г)
✅ Кол-во активных клиентов выросло на 30% до 51,1 млн чел. При этом, частота заказов увеличилась до 24 в год.
✅ Выручка от услуг рекламы за 2кв2024г выросла на 86% г/г до 27,6 млрд, выручка финтех направления за период утроилась и теперь составляет 9,8 млрд р. Совокупно, эти высокомаржинальные направления уже занимают 30,5% в общей выручки за квартал. На них компания и будет зарабатывать в дальнейшем.
❌ Финансовые обязательства компании составляют 96,7 млрд р, а лизинговые почти 160,4 млрд р (с ними чистый долг составляет 92,4 млрд р). Расходы по лизинговым обязательствам за 1п2024 года выросли до 10,1 млрд р (+89,7% г/г), а по остальным обязательствам сейчас ставка выше 20% годовых. Пока ставки высокие, у компании, при прочих равных, будет отлетать около 40 млрд рублей в год только на обслуживание долгов.
Последний раз разбирал OZON в конце марта, тогда цена была 3775 и яожидал ухода в район 5130. По факту с того уровня уходили выше на 26,5%, но до 5130 не доросли на 7%, после этого акции начали со всем рынком корректироваться. Давайте разберем, чего ждать дальше?
📦 Обзор по компании Ozon
Сектор: Интернет-магазин
▪️ Капитализация: 8,7B$
▪️ P/E -9,71, компания в моменте убыточна
▪️ P/S — 1.64
▪️P/B -47,4, долгов больше, чем активов
ℹ️ Компания все еще убыточна, долгов больше, чем активов. Если сравнить компанию по P/S с другими русскими магазинами, то оценивается плюс-минус также. Учитывая, что это интернет-магазин, а не обычный офлайн-магазин, то по P/S компания оценена не дорого.
🗞 Новостной фон
▪️OZON ВО II КВ. НАРАСТИЛ GMV НА 70% — ДО 633 МЛРД РУБ., ХУЖЕ ПРОГНОЗА. Консолидированная выручка группы Ozon в отчетном периоде увеличилась на 30%.Ozon получил отрицательную скорректированную EBITDA по итогам отчетного квартала в 658 млн рублей против положительного показателя в 62 млн рублей за II квартал 2023 года.
Ozon опубликовал финансовые результаты по МСФО за II квартал 2024 г.
— Выручка: 122,6 млрд руб. +30% (г/г)
— Скорректированная EBITDA: -658 млн руб. (62 млн руб. годом ранее)
— Чистый убыток: -28 млрд руб. (рост в 2,1 раза г/г)
OZON отчитался чуть хуже чем мы предполагали, в основном из-за активного роста чистого убытка. Но здесь все понятно: компания активно инвестирует в свой бизнес. Основные же показатели в пределах ожиданий. Все как мы и полагали, видим замедление оборотов по маркетплейсу и активный рост финтеха.
Количество пользователей финтех-направления увеличилось на 74% г/г до 24 млн. И мы полагаем, что данное направление еще может очень не плохо вырасти за счет расширения линейки продуктов.
Текущая коррекция — отличная возможность присмотреться к данной бумаге. OZON уже скорректировался на 25% от своих локальных максимумов, и сейчас активно тестирует ЕМА 20 на месячном графике. Похожая история была в 2023 году на восстановлении рынка.
👨💻Итог. Мысли по $OZON не меняем. Это сильная компания, которая отлично диверсифицирует свой бизнес и сохраняет не плохие темпы роста. Но мы вполне можем увидеть продолжение коррекции вместе с общим рынком, на фоне макроэкономических опасений.
Русагрои Ozonотчитываются за 2-й квартал и 1-е полугодие. Разбираем вместе с аналитиками МР показатели двух компаний
MCap = ₽163 млрд
P/E = 4
Результаты за полгода
— выручка: ₽139 млрд (+30%);
— скорректированная EBITDA: ₽13,8 млрд (-12%);
— чистая прибыль: ₽3,5 млрд (-74%);
— чистый долг: ₽61,6 млрд;
— чистый долг/скорректированная EBITDA (LTM): 1,13х.
Результаты за 2 квартал
— выручка: ₽70,7 млрд (+20%);
— скорректированная EBITDA: ₽6,5 млрд (-23%).
Компания отмечает, что выручка выросла благодаря увеличению объемов производства в масложировом сегменте и консолидации результатов НМЖК, начиная со второй половины 2023-го.
🚀Мнение аналитиков MP
Отчет откровенно слабый
На чистую прибыль сильно влияет переоценка биологических активов (снижение цен на сельхозкультуры и скот) так что ее падение не так показательно. Важнее EBITDA, которая снизилась сразу в двух сегментах: сахарном и сельскохозяйственном. В сахарном – показатель сместился на следующие периоды, исходя из отчета.
📉Себестоимость и операционные расходы г/г растут быстрее выручки
📉EBITDA маркетплейса -6,52 млрд
📈EBITDA финтеха +5,9 млрд
👉выручка на уровне 1 квартала 2024 (122 млрд)
📉комисс маркетплейса упали с 43 млрд в 1кв до 37,7 млрд во 2кв.
📈рекламная выручка маркетплейса выросла с 23,7 до 27,6
📉опер расходы за год +10 до 28,7 (2кв), основа — расходы на маркетинг +5,5 млрд
👉2,4 млрд расходы по вознаграждениям акциями (2 квартал)
📈оборотный капитал освободили +55 млрд во 2кв — за счет средств перечисленных на финтех (+49 млрд)
📉17,4 млрд — рекордный квартальный CAPEX
📉рекордный отрицательный капитал -103 млрд
📉процентные расходы = 10,6 млрд за квартал, рекорд, за 2 квартала уже больше чем за весь год