Это когда нибудь остановится расти?:)
Тимофей Мартынов,
Разгон был под возможное включение бумаги в квартальную ребалансировке индекса и по причине того, что один из организаторов IPO подбросил сценарий в прогноз максимальной вероятной капитализации OZON до 12 млрд $
Сейчас капитализация OZON около этой цифры: 11,4 млрд $
На руку сыграло удачные истории с ростом Амазон, Яндекс.
Да голодные до прибылей американские хомяки подогревались пампом.
Это факт.
В Америке сейчас мало что растёт галопирующими темпами. Так как все ждут коррекции на перегретых рынках и уходят постепенно из бумаг в кеш. А то, что прыгает по 4% в день, конечно же привлекает
Котировками OZON удачно манипулируют сами организаторы IPO.
Спекулятивный инструмент на 100%
Примерно так же разгонялся Яндекс с июня по сентябрь. Но не так нагло как OZON.
OZON пытается запрыгуть в эшелон, когда нон стоп ралли демонстративно устроили все бумаги на всех рынках.
Все выросло по 100 — 150% за год. А ОZON этот шлейф опьянящего аромата примеряет сейчас на себе, жадно забирая % в свою копилку.
Что сейчас растёт так быстро?
Очень мало что.
Хотя, впрочем, если поискать, возможно и есть ещё кто готов вырасти на 50-100% в ближайшие 2 месяца
Но не стоит обольщаться, так как такого галопируюшего роста в дальнейшем вы вряд ли будете ощущать. Выше 12 млрд ОЗОНу не дадут разогнаться конкуренты.
Яндекс берет в аренду площади под логистику значительно больше, чем у OZON.
Это второй по величине терминал в стране после WB
Кроме того Яндексмаркет вкладываться не только в логистику. Они в состоянии и готовы купить банк.
А Озон пока может только обрабатывать заявки в интернет и долго это доставлять. Если вообще привезут в указанный срок.
WB, AE, CБЕРБАНК, Яндекс, Мвидео Эльдорадо, Магнит, Ситилинк, Юлмарт, Техпорт и другие мелкие ритейлеры стремятся всеми силами урвать или удержать эту нишу.
Глобально урвать куски у всех не получается.
Второго и третьего Амазон не будет. Это разные масштабы. Всре равно что Африканский рынок и Китайский сравнивать.
При этом российского потребителя все сложнее обмануть.
Почитать отзывы о качестве работы компании — простой и доступный вариант, если есть под рукой доступ в интернет. OZON заметно теряет качество в погоне за лидерство.
Отсутвует обратная связь, долго обрабатываются заказы, заменяют бренды на серые подделки, и многие косяки, которые просто обескураживают
Самое больное место в системе — Россия стагнирующая страна с большим количеством мигрирующего, стареющего и беднеющего населения, плохая логистика, огромные территории…
При этом качественные вещи просто не по карману большинству, а остальной китайский ширпотреб год от года теряет качество и выходит из строя примерно через 30 дней.
Что можно реально заказать в онлайн и не попасться на подделку, которую придётся возвращать поставщику уже за свой счёт?
Задача российского e-comnet, это вытащить деньги из карманов потребителя, без гарантий на возврат.