Сбербанк начал работу над новым логотипом.
Стоимость ребрендинга оценивают в сотни миллионов долларов.
27.08.2019 17:27
Сбербанк начал разработку нового логотипа. В последний раз он менял его 10 лет назад. Сейчас привычный зеленый круг с галками может сменить сине-зеленый квадрат. Стоимость ребрендинга эксперты оценивают в сотни миллионов долларов.
Сбербанк начал работу над новым логотипом для своей экосистемы, сообщил источник РБК, знакомый с подготовленными для обсуждения материалами, и подтвердил источник, близкий к банку. По их словам, сейчас обсуждается вариант в виде квадрата: слева направо его цвет меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу вверх – с зеленого до синего. Справа от квадрата размещено наименование «Сбер», к которому добавляются названия структур, входящих в экосистему банка, описывает РБК.
Близкий к банку источник издания отметил, что это лишь один из обсуждаемых вариантов нового дизайна, решение о ребрендинге пока не принято. Смена логотипа обсуждается, но дискуссия может затянуться, добавил другой собеседник РБК.
Пресс-служба банка подтвердила РБК лишь то, что Сбербанк думает об отказе от слова «банк» в названии и развитии бренда «Сбер». «Мы подтверждали [это] еще зимой этого года», — ответил РБК представитель банка. Говорить о вариантах логотипа пока рано, добавила пресс-служба кредитной организации.
В начале августа управляющий директор направления eHealth дирекции по развитию экосистемы Sber X Антон Собе-Панек публиковал в Facebook вариант логотипа проекта в похожей цветовой гамме.
Исходя из размеров Сбербанка, у которого много сервисов, подразделений и продуктов, стоимость ребрендинга может составить сотни миллионов долларов, минимум $300 млн, заявил РБК старший менеджер департамента управления рисками «Делойт СНГ» Сергей Гришунин. Гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников оценил затраты только на переоформление отделений в сумму от 4,3 до 7,1 млрд рублей ($70-110 млн).
Текущий логотип Сбербанка, бело-зеленый круг с галками сверху, принципиально не менялся с начала 90-х годов. В последний раз заметный ребрендинг банк провел в 2009 году: логотип стал объемным, изменился шрифт и появилась горизонтальная черта под надписью «Сбербанк». Цвет обновленного логотипа банк тогда называл «природно-зеленым в сочетании с солнечным бликом». Стоимость ребрендинга всех отделений эксперты тогда оценивали в 20 млрд рублей.
Как говорилось в стратегии развития Сбербанка до 2020 года, организация должна конкурировать с такими глобальными технологическими компаниями, как Google, Facebook или Alibaba. В конце 2018-го года глава Сбербанка Герман Греф говорил, что компания сейчас «значительно больше, чем банк». Тогда же была создана дирекция SberX для координации развития экосистемы, рассказывал первый зампред правления банка Лев Хасис. В апреле Сбербанк зарегистрировал товарный знак «Сбер».
www.forbes.ru/biznes/382541-sberbank-nachal-rabotu-nad-novym-logotipom