Минтранс РФ ждет позиций участников рынка и ОАО «Российские железные дороги» о продаже доли в «Трансконтейнере» (MOEX: TRCN), заявил журналистам глава ведомства Максим Соколов.
«Мы сейчас хотим собрать информацию от всех участников рынка и в первую очередь, естественно, от держателей этого пакета акций. Важно, кто будет в дальнейшем управлять (»Трансконтейнером" — ИФ), — сказал министр. - Как только РЖД будут готовы нам сформированную позицию направить, мы сразу будем готовы ее рассматривать на площадке Минтранса".
Как сообщалось ранее, правление РЖД считает целесообразным сохранить существующую структуру собственников ПАО «Трансконтейнер». Это следует из протокола заседания комитета по стратегическому планированию совета директоров монополии от 23 декабря, с копией которого ознакомился «Интерфакс».
В целом рассматривались несколько вариантов дальнейшего участия перевозчика в капитале железнодорожного оператора, в котором РЖД принадлежит 50% + 2 акции. Среди них — «полная или частичная продажа пакета акций», «разделение „Трансконтейнера“ между акционерами» и «сохранение существующей структуры владения (статус-кво)».
«Трансконтейнер» владеет и управляет более 66 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% — у «Российских железных дорог»).
Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» (по словам его исполнительного директора Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий — группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MOEX: FESH), ДВМП), контролируемая «Суммой» и ее партнерами. В конце 2016 года косвенная доля ДВМП в уставном капитале «Трансконтейнера» выросла с 24,35% до 25,07%.