Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ответил на выпады спикера Совфеда Валентины Матвиенко, потребовавшей передать частные вагоны ОАО РЖД.
Союз подчеркивает, что его участники не получали вагоны бесплатно, а купили новый подвижной состав на рыночных условиях.
При этом у ОАО РЖД есть для решения госзадач собственная Федеральная грузовая компания (ФГК) с крупнейшим в стране парком полувагонов.
В ОАО РЖД говорят, что ресурса ФГК недостаточно, ее конкурентные позиции ослаблены необходимостью осуществлять социальные перевозки.
Эксперты предупреждают государство об опасности повторения «сахарного кризиса» на железных дорогах.
В вагонные споры вступили операторы – Газета Коммерсантъ № 51 (7252) от 25.03.2022 (kommersant.ru)
Снижение погрузки на сети РЖД в 2022 г. составит от 2 до 7% в зависимости от того, как экономика адаптируется к санкциям. Об этом говорится в обзоре «Основные тренды и перспективы перевозки грузов» Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Из-за санкций наибольшее снижение объема экспортных перевозок в этом году будет приходиться на II квартал. Затем изменение и частичное восстановление логистики, по его словам, будут приводить к росту погрузки в III и IV кварталах.
Удержать железнодорожные перевозки от критического падения позволит увеличение внутрироссийских перевозок, которые, по данным ИПЕМа, в 2021 г. составили 57,4% от общего объема перевезенных грузов, полагают эксперты и участники рынка.
Санкции снизят погрузку на сети РЖД — Ведомости (vedomosti.ru)
Российские лесопромышленники, несмотря на отсутствие прямых санкций в отношении отрасли, столкнулись с блокадой поставок не только в Европу, на которую приходилось около трети продаж, но и в другие страны из-за отказа от работы с РФ крупнейших контейнерных перевозчиков.
Сложности от остановки поставок будут не только у России, но и в Европе, на рынке которой российская продукция занимает заметное место.
По мнению участников рынка, переориентировать потоки на фактически единственный доступный рынок — Китай — будет не так просто из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и собственных судов.
Это, в свою очередь, может остановить реализацию заявленных в Сибири целлюлозных проектов.
Перевозки в сообщении с Финляндией осуществляются в штатном режиме, несмотря на отказ финского железнодорожного оператора VR Group сотрудничать с РЖД
Перевозки «Трансконтейнера» в сообщении с Финляндией осуществляются штатно — компания (fomag.ru)
Контейнерные линии, обслуживающие более трети мирового рынка, прекращают работать с Россией. О приостановке букингов, в частности, официально сообщили Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM.
По мнению аналитиков, уход столь крупных и глубоко интегрированных в российскую логистику игроков был неожиданным, все надеялись, что в условиях санкций участники конкурентных рынков постараются сохранить свои позиции как можно дольше.
Решение Maersk может разрушить все цепочки поставок, в которые вовлечена компания.
С российского рынка ушли три ведущие мировые контейнерные линии с совокупной долей мирового рынка в 46,9%.
Сухопутные перевозки контейнеров пока пострадали меньше.
«Одной из наиболее тяжелых проблем для бизнеса в нынешней ситуации является повышение ставки рефинансирования ЦБ до 20%,— говорит один из участников рынка.— Как правило, у большинства банков ставка является плавающей и привязана к ставке рефинансирования со спредом в 1,5–5 процентных пунктов. При кредитном портфеле в десятки миллиардов рублей рост ежегодных платежей будет исчисляться миллиардами рублей, что при падении выручки от разрыва логистических цепочек, остановки внешнеторговых операций, санкций, падения внутреннего спроса и обострения инфраструктурных проблем будет иметь для многих компаний, даже крупных, критическое значение».
Прощай, контейнер – Газета Коммерсантъ № 36 (7237) от 02.03.2022 (kommersant.ru)
В терминальной и портовой логистике цены активов выросли примерно на 20–30% от их фактической стоимости. Все это препятствует развитию, приводит к удорожанию ставок на логистические услуги. Мы со своей стороны не готовы покупать порты и терминалы по таким высоким ценам — участник рынка.
Действительно, стоимость активов — судов, железнодорожных платформ, контейнеров — увеличивается двузначными темпами, что мешает развитию рынка логистики в России и приводит в конечном счете к повышению ставок на логистические услуги — FESCO
Ситуация с активами в прошлом году была напряженной, такой она и остается — РЖД
Нужно разделять глобальный и локальный рынки оборудования — ГК «Дело»
Есть ощущение, что в 2022 году после масштабных закупок предыдущего года может произойти перегрев рынка — Infoline-Аналитика
Контейнеры невывозимо подорожали – Газета Коммерсантъ № 26 (7227) от 14.02.2022 (kommersant.ru)
На рынке оперирования железнодорожным подвижным составом углубляются специализация и консолидация, следует из рейтинга операторов InfoLine Rail Russia Top.
Высокие спотовые ставки на аренду вагонов в 2021 году привели к нестандартному результату: в выигрыше оказались компании с высокой долей свободного парка, которые могут предоставлять свои вагоны по спотовым ценам, тогда как компании, ориентирующиеся на долгосрочные контракты, заработали меньше.
На рынке ожидают дальнейшего роста ставок исходя из текущей конъюнктуры внешних рынков и спроса на перевозки.
У вагонов горит спот-сигнал – Газета Коммерсантъ № 23 (7224) от 09.02.2022 (kommersant.ru)
ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») по итогам 2021 года, по предварительным данным, нарастило парк контейнеров на 11%, до уровня 100 тыс. единиц, общая вместимость контейнеров компании увеличилась на 14% и превысила 140 тыс. ДФЭ.
Парк платформ вырос на 14%, до более чем 40 тыс. единиц.
Парк погрузочной техники «ТрансКонтейнера» по итогам 2021 года составил 196 единиц (-3% к 2020 году), автомобильный парк – 381 единицу (+5%).
Вместимость контейнерного парка «ТрансКонтейнера» по итогам 2021 г. достигла 140 тыс. ДФЭ, количество платформ выросло до 40 тыс. ед. (trcont.com)
Что касается ситуации в портах Дальнего Востока, она не разрешилась, спрос намного превышает предложение с точки зрения мощностей. И здесь я опять же хочу вернуться к необходимости расширения инфраструктуры на БАМе и Транссибе, на подходах в портах Дальнего Востока и на подходах к сухопутным погранпереходам— президент "Трансконтейнера" Александр Исурин