ПАО «ТрансКонтейнер» первым в России организовало регулярные отправки контейнерного импорта из Китая в РФ через пограничный переход на станции Камышовая в Приморском крае. Ранее через этот пограничный переход была возможна отправка только транзитных грузов.
Сервис ориентирован на перевозку продукции, произведённой в северных провинциях Китая.
В рамках сервиса «ТрансКонтейнер» организовывает транспортировку на всём пути следования, а также предоставляет собственное оборудование.
«ТрансКонтейнер» первым в России запустил импортные перевозки из Китая в РФ через погранпереход на станции Камышовая (trcont.com)
«В январе — июне 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 252 тыс. груженых и порожных контейнеров ДФЭ. Это на 5,1% больше, чем за первое полугодие прошлого года», — РЖД.
С начала года по сети РЖД было перевезено 3,18 млн ДФЭ.
Контейнерные перевозки во внутреннем сообщении России выросли на 5% в I полугодии — ТАСС (tass.ru)
Мы ощутили существенную просадку транзита по причине опасений наших партнеров, в том числе партнеров в странах АТР, в отношении транзитного маршрута по России. Сейчас мы видим первые признаки восстановления доверия. В апреле в транзитном сообщении было перевезено 58 тыс. TEU, в мае – 61,3 тыс. (TEU), по итогам 15 дней июня тоже видим небольшой прирост
Фактором снижения транзита являются торговые ограничения.
По импорту у нас объем перевозок в апреле был 124 тыс. TEU, в мае мы увидели очень серьезную просадку — до 104 тыс. TEU, и, согласно оперативным данным, за 15 дней июня мы также видим продолжающееся падение перевозок
В годовом выражение в мае снижение импортных перевозок составило 10,4%.
В дальнейшем мы прогнозируем падение импорта
Одним из факторов, повлиявших на снижение импортных перевозок, стали ковидные ограничения в Шанхае (КНР), которые вступили в силу в апреле и продолжались весь май.
По апрелю-маю падение доходной погрузки только нашей компании (из-за локдауна в Китае — ИФ) составило приблизительно по 2 тыс. TEU в месяц
«Трансконтейнер» в июне зафиксировал прирост транзитных контейнерных ж/д перевозок (interfax.ru)
Нужна новая логистическая цепочка, то есть либо должны открыться порты Европы, либо будет найден какой-то перегрузочный порт. Сейчас рассматривается Танжер (порт Марокко — прим. ТАСС), но мне не известно, были ли здесь какие-то конкретные мероприятия кроме того, что об этом говорят
Падение контейнерооборота в мае 2022 года на Дальнем Востоке составило 18%, однако в июне ситуация улучшается. Появляются новые азиатские линии, в основном это локальные операторы.
— генеральный директор ГК «Дело» Дмитрий ПаньковВ январе — мае 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 47 тыс. ДФЭ (+5,9%)
С начала года было перевезено 2,67 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 2,9% больше показателя за аналогичный период 2021 года.
Количество груженых контейнеров во всех видах сообщения выросло на 1,7% достигнув более 1,8 млн ДФЭ.
В лидерах по перевозке удобрения — 35,6 тыс. ДФЭ (рост в 1,7 раза), рыба — 13,9 тыс. (рост в 1,4 раза); зерно — 19,8 тыс. (+24,1%); сборные грузы — 76 тыс. (+18,7%).
Перевозки контейнеров внутри страны за январь — май 2022 года выросли на 5,9% (fomag.ru)
Выручка увеличилась на 29,5% и составила 39,85 миллиарда рублей.
Активы по состоянию на 31 марта 2022 года составили 149,7 миллиарда рублей против 139,4 миллиарда на 31 декабря 2021 года.
Долгосрочные обязательства составили 29,3 миллиарда рублей против 35,5 миллиарда на конец прошлого года, краткосрочные – 86,1 миллиарда рублей против 74,7 миллиарда рублей.
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО выросла в первом квартале — ПРАЙМ, 30.05.2022 (1prime.ru)
Участники контейнерного рынка отмечают резкое снижение его объемов в апреле. В зависимости от того, какие виды транспорта учитываются и включаются ли в статистику порожние контейнеры, падение могло составить до 26%. Основным драйвером стало уменьшение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок. В железнодорожном сегменте в мае наблюдается некоторое восстановление, и есть перспективы улучшения ситуации в третьем квартале. При этом участники рынка с осторожностью строят прогнозы по году, говоря о возможности замедления падения до 5–10%.
«Мы ожидаем, что объем контейнерного рынка РФ по итогам мая будет примерно на уровне апреля, возможно, немного ниже»,— прогнозируют в FESCO.
Контейнеры притормозили в апреле – Газета Коммерсантъ № 91 (7292) от 26.05.2022 (kommersant.ru)
Одно из узких мест китайско-европейского транзита в казахстанском Достыке на границе с Китаем заметно расширилось: терминал казахстанской PTC Holding в Достыке удвоил мощности до 320 тыс. TEU. Пока основную часть этих мощностей загружает транзит контейнеров через Россию маршрутами российско-казахстанско-белорусской ОТЛК ЕРА. Участники рынка отмечают, что в первые месяцы года наблюдался спад транзита, достигший минимума в апреле, но видят его восстановление в мае, в том числе на фоне роста отгрузок контейнеров из Китая в РФ и в обратном направлении.
Вторая очередь, а также построенный компанией железнодорожный разъезд и пути в обход станции Достык позволят терминалу обрабатывать не шесть, а 12 поездов в сутки с перспективой увеличения до 15.
Сейчас грузы пошли не только в направлении Китай—Европа, но и из России на Китай.
При этом участники рынка не верят в перспективу закрытия границ ЕС для железнодорожного транзита.
Транзит расширился в Достыке – Газета Коммерсантъ № 89 (7290) от 24.05.2022 (kommersant.ru)