ООО «Енисей Капитал» приобрело 24,5% акций «Трансконтейнера» за 14,7 млрд рублей, следует из данных Мосбиржи по переговорным сделкам (с определенным продавцом).
Согласно данным биржи, 6 декабря (дата совершения сделки, согласно сообщению ПАО «Трансконтейнер» — прим. ред.) было совершено 4 переговорных сделки.
Количество акций, которыми владеет «Енисей Капитал», составляет 3,405 миллиона.
Ранее «Енисей Капитал» не владел акциями «Трансконтейнера».
При этом, Fesco не участвовала в покупке 24,5% «Трансконтейнера» компанией «Енисей Капитал». Об этом сообщил представитель Fesco.
Чья доля была приобретена, не уточняется. В «Трансконтейнере» не стали комментировать детали сделки.
««Енисей-Капитал» аффилирована с основными акционерами Evraz, Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым», — сказал RNS Манн.
По данным «СПАРК», «Енисей Капитал» на 99,9% принадлежит компании «Тембиза Холдингз», а оставшаяся часть акций находится у «Содха Инвестментс».
Сделка по покупке акций совершена 6 декабря.
сообщение
«С нашей точки зрения, прямым конкурентом „сухого порта“ являются оказывающие абсолютно аналогичные услуги прочие контейнерные терминалы в регионе и порты, работающие с железной дорогой напрямую без технологии сухих портов. Однако даже если рассматривать долю „Логистики-Терминал“ только среди сухих портов региона Санкт-Петербург, она не превысит 30%»
«Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ПАО „Трансконтейнер“… о приобретении 100% голосующих акций в уставном капитале ЗАО „Логистика-Терминал“,… принято решение отказать в удовлетворении ходатайства»
ФАС считает, что данная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург.
По данным ФАС, доли Трансконтейнера на рынках услуг предоставления контейнеров и фитинговых платформ превышают 50%, что говорит о его доминирующем положении на рынке. При этом доля компании Логистика-Терминал на рынке транспортной обработки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 60% за 2016 год.
Трансконтейнер не согласен с решением Федеральной антимонопольной службы, отказавшей компании в согласовании покупки терминала Global Ports в Петербурге, и будет обжаловать его
Прайм
Прайм
Основной вопрос – предстоящая продажа контрольного пакета. В правительстве продолжают обсуждать продажу акций Трансконтейнера со стороны ОАО «РЖД» и НПФ «Благосостояние». На актив есть спрос – в качестве претендента на этот пакет традиционно выступает Группа «Сумма», структурам которой принадлежит блокирующий пакет компании, а также UCL Holding Владимира Лисина. Мы сохраняем положительный взгляд на долгосрочные перспективы контейнерного рынка. Опубликованная отчетность позитивна для акций Трансконтейнера, ликвидность которых остается низкой.Уралсиб
Трансконтейнер показал сильные финансовые результаты. Росту выручки компании способствовало увеличение перевозок в вагонах и контейнерах оператора на фоне оживления импорта. При этом увеличение в выручке более доходных операций способствовало росту маржи компании.Промсвязьбанк
«Технологически это возможно, но все будет зависеть от того, когда будет решение акционера (правительства РФ — прим. ред.), это принципиальный вопрос»
«Мы ждем, какое будет решение после доклада первому лицу страны, после этого будем понимать, что мы делаем дальше. В любом случае, исходя из решения, которое было принято на совещании у Игоря Ивановича Шувалова, готовимся к реализации. Так как мы получили формализованное согласие предварительное на создание второго „Трансконтейнера“, в том числе прорабатываем и эти варианты»
«Капзатраты по вагонам-платформам в 2018 году запланированы на уровне около 8 миллиардов рублей, а по вагонам-контейнерам — до 2 миллиардов рублей. Общие капзатраты по всему 2018 году оцениваются в 12,3 миллиарда рублей»
Часть средств будет потрачена на улучшение IT-системы, модернизацию терминалов и покупку оборудования.
Прайм
Трансконтейнер продолжит улучшать фундаментальные показатели
MSC может стать акционером компании
UCL Holding планирует выкупить контрольный пакет Трансконтейнера совместно с MSC. Mediterranean Shipping Company (MSC) может стать партнером UCL Holding Владимира Лисина в сделке по выкупу контрольного пакета контейнерного оператора «Трансконтейнер» у ОАО РЖД и близкого монополии НПФ «Благосостояние». По сообщению «Коммерсанта», UCL Holding Владимира Лисина направил в правительство предложение о покупке контрольного пакета акций Трансконтейнера в партнерстве с MSC.
Партнерство UCL Holding и MSC обеспечит синергию с бизнесом контейнерных ж/д перевозок Трансконтейнера. Альянс международного лидера морских контейнерных перевозок с UCL Holding, владеющим бизнесом ж/д перевозок и Контейнерным терминалом «Санкт-Петербург» (КТСП), может обеспечить синергию с бизнесом контейнерных ж/д перевозок Трансконтейнера. Ранее в составе акционеров Трансконтейнера уже был международный инвестор – EBRD, который продал свой пакет (9,25%) в апреле 2016 г.
На актив есть спрос. В качестве претендента на этот пакет традиционно выступает Группа «Сумма», структуре которой – Fesko – принадлежит блокирующий пакет Трансконтейнера. На наш взгляд, контейнерный рынок обладает значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе. Хорошие финансовые результаты за 1 п/г 2017 г. наряду с позитивным операционным трендом дают основания полагать, что Трансконтейнер продолжит улучшать фундаментальные показатели.Уралсиб
На актив есть спрос. В качестве претендента на этот пакет традиционно выступает Группа «Сумма», структуре которой – Fesko – принадлежит блокирующий пакет Трансконтейнера. На наш взгляд, контейнерный рынок обладает значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе. Хорошие финансовые результаты за 1 п/г 2017 г. наряду с позитивным операционным трендом дают основания полагать, что Трансконтейнер продолжит улучшать фундаментальные показатели.Уралсиб
«Отдельно (пакет „Благосостояния“ в „Трансконтейнере“ — ред.) — нет. Как будет продаваться, так и будем смотреть. Если будут продавать целиком, значит, будем смотреть целиком, естественно»
Рост рынка контейнерных перевозок положительно отразится на финансовых показателях Трансконтейнера. После снижения в 2015 г. уже в 2016 г. объемы рынка ж/д перевозок контейнеров восстановились и сейчас находятся на историческом максимуме. Мы ожидаем, что компания продолжит демонстрировать высокие темпы роста объемов перевозки контейнеров в 4 кв. 2017 г. и в 2018 г. Опубликованная отчетность, по нашему мнению, позитивна для акций Трансконтейнера, ликвидность которых остается низкой. Основное влияние на котировки акций компании будут оказывать новости об ожидаемой продаже пакета ОТЛК.Уралсиб