Менеджмент ПАО «Трансконтейнер» предлагает привязать размер дивидендов к уровню долга.
Первый заместитель финансового директора компании Андрей Жемчугов:
«У нас есть предложения от менеджмента, чтобы скорректировать дивидендную политику, привязав размер выплаты дивидендов к уровню долговой нагрузки. В обратной пропорциональности, конечно. Мы в этом году планируем вынести [это предложение] на рассмотрение совета, — сказал Жемчугов. — Принцип такой же: чем больше соотношение долг к EBITDA, тем меньше процент прибыли, направляемый на дивиденды».
«Русал» приостановил экспортные перевозки алюминия контейнерами «Трансконтейнера».
Гендиректор Трансконтейнера Петр Баскаков, в кулуарах форума TransRussia:
«Пока объемы перевозок [«Русала»] в экспортном сообщении приостановлены. Это на нас сильно не сказывается»
Контракт между сторонами не расторгнут, он продолжает исполняться, заявки по перевозке алюминия на май «Русал» продолжает формировать.
Примерно две трети из всего объема перевозимого алюминия по контракту с «Русалом» идет на экспорт. Оставшаяся треть приходится на внутренние перевозки.
«Они на этой неделе дали информацию о том, что приостанавливают [отправку на заводы] порожних контейнеров. Тот металл, который был на колесах, временно «остановлен» до выяснения вопроса по оплате и назначению. При этом контракт продолжается, план на май они заявляют»
В текущем месяце из запланированного объема перевозок в 3 тысячи контейнеров выполнено только около 700.
Заместитель гендиректора «Трансконтейнера» Виктор Марков отметил, что стороны сейчас совместно прорабатывают различные варианты дальнейшего взаимодействия. После того, как стороны согласуют возможность дальнейшей работы, «Трансконтейнер» планировал получить консультацию «юриста, специализирующегося в области последствий санкционного воздействия на нашу экономику», сказал Марков.
«Только после этого мы будем уже окончательно согласовывать схему и принимать решение о дальнейшем взаимодействии. Мы проводим определенного рода согласования с тем, чтобы минимизировать возможные риски, прежде всего для «Трансконтейнера». Дальше начинаем работать, если не видим проблем»
По итогам I квартала 2018 года объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании вырос на 5,1% к аналогичному периоду 2017 года и составил 413,9 тыс. ДФЭ по сравнению с 394,0 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок[1] в отчетном квартале составил 347,8 тыс. ДФЭ, продемонстрировав прирост 5,3% г-к-г.
Отставание роста объема перевозок Компании по сравнению с рынком обусловлено более низкой динамикой перевозок порожних контейнеров, рост которых для рынка в целом составил 8,4% год — к – году, в то время как для Компании всего 0,7% год – к – году, а также рядом разовых факторов
Показатели производственной эффективности
Благодаря продолжающейся оптимизации управления подвижным составом и осуществлению гибкой тарифной политики показатель порожнего пробега контейнеров в I квартале 2018 года демонстрирует улучшение с 22,6% до 20,7%. Показатель порожнего пробега для платформ практически не изменился и составил 3,6% по сравнению с 3,7% годом ранее.
Оборот платформ также остался практически неизменным и составил 12,4 суток в сравнении с 12,1 суток годом ранее, в то время как оборот контейнеров значительно ускорился и составил 37,2 суток против 41,2 суток годом ранее в основном за счет роста клиентского спроса, а также за счет оптимизации грузовых операций на терминалах Компании и ее партнеров.
Профильные ведомства рассчитывают в мае 2018 года представить в правительство РФ консолидированную позицию по вопросу приватизации «Трансконтейнера».
Замминистра транспорта РФ Алан Лушников:
«Рассчитываем, что мы в первой половине мая проведем финальный этап дискуссии и доложим в правительство наши предложения»
«Параллельно с этим обсуждаем вопрос альтернативного контейнерного оператора РЖД»
Акции компании неликивидны, поэтому новость в целом нейтральна для динамики котировок компании. Тем не менее приватизация, которая должна была состояться в апреле, была долгожданным событием и могла продемонстрировать сильную конкуренцию между потенциальными претендентами. Многие бизнесмены рассматривали возможность участия в приватизации, включая Владимира Лисина (НЛМК, Первая грузовая компания), Группа Сумма и компании, аффилированные с Абрамовым и Абрамовичем. Разъяснений, почему приватизация отложена и на какой срок, представлено не было.АТОН
Реорганизация ОТЛК необходима в том числе для продажи контрольного пакета «Трансконтейнера», которую в 2016 году наконец согласовало правительство. Впрочем, сейчас ситуация с реализацией этих акций стала менее очевидной: ключевым претендентом на выкуп бумаг считалась группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, но после ареста бизнесмена и его брата Магомеда в конце прошлой недели по обвинению в ряде экономических преступлений группа вряд ли сохранила статус потенциального участника сделки. Сейчас у структур «Суммы» не менее 25% акций ПАО «Трансконтейнер».
Сообщения из зала суда будут оказывать определяющее влияние на котировки акций транспортных компаний, тогда как новости, относящиеся к фундаментальным показателям, отходят на второй план. Названная СМИ общая сумма инкриминируемых обвиняемым хищений – 2,5 млрд руб. – составляет менее 3% от выручки НМТП и FESCO, только двух компаний, долями в которых владеет группа «Сумма». В ближайшее время новости, относящиеся к судебному процессу, будут оказывать влияние на котировки компаний, долями в которых владеет группа, среди которых группа НМТП, FESCO, Новороссийский комбинат хлебопродуктов (NKHP RX, а также Трансконтейнер, об интересе к увеличению своей доли в котором (за счет покупки пакета структур РЖД) ранее неоднократно заявляли представители группы «Сумма». Судебный процесс по предъявленным обвинениям, а также события, связанные с налоговыми претензиями к ПАО «НМТП», приведут к росту волатильности котировок акций НМТП, а также могут повлиять на ожидаемую сделку по продаже доли Группы «Сумма» в НМТП Транснефти (см. наш отчет от 16 марта «Группа НМТП. Падение грузооборота и давление на тарифы приведут к снижению рентабельности. Рекомендация понижена с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ»).Уралсиб
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по РСБУ в 2017 году выросла более чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом и составила 5,429 миллиарда рублей. Дивидендная политика «Трансконтейнера» предусматривает выплату дивидендов из расчета 25% чистой прибыли по РСБУ. Гендиректор компании Петр Баскаков в феврале говорил журналистам, что менеджмент «Трансконтейнера» считает возможным выплатить дивиденды за 2017 год в размере до 50% чистой прибыли по РСБУ.
«О распределении прибыли ПАО „Трансконтейнер“ по итогам 2017 года. О выплате дивидендов по итогам 2017 года», — говорится в сообщении оператора в пятницу. «Трансконтейнер» за 2016 год выплатил 1,980 миллиарда рублей дивидендов. Это составляет 75% чистой прибыли по РСБУ за указанный год. Повестка совета директоров содержит еще ряд вопросов, в том числе о созыве годового общего собрания акционеров «Трансконтейнера».
Прайм
Основной вопрос – предстоящая продажа контрольного пакета. В этом году ожидается продажа акций Трансконтейнера со стороны структур ОАО «РЖД» (ОТЛК). На актив есть спрос – в качестве претендента на этот пакет традиционно выступает Группа «Сумма», структурам которой принадлежит блокирующий пакет компании, UCL Holding Владимира Лисина, а также структуры Александра Абрамова и Романа Абрамовича, недавно купившие пакет акций компании. Мы сохраняем положительный взгляд на долгосрочные перспективы контейнерного рынка. Опубликованная отчетность нейтральна для акций Трансконтейнера, ликвидность которых остается крайне низкой.Уралсиб
Трансконтейнер показал сильные финансовые результаты по итогам 2017 года. Росту показателей компании способствовало увеличение перевозок на 15,2%. При этом опережающую динамику показывали наиболее маржинальные сегменты: экспорт/импорт, а также транзит. Данные факторы оказали положительное влияние на опережающий рост EBITDA и маржи по этому показателю.Промсвязьбанк
ПАО «ТрансКонтейнер» публикует аудированную консолидированную отчетность по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) за 2017 год.
За отчётный год чистая прибыль Компании вырослав более чемв 2 раза к уровню 2016 года и составила 6млрд534млнруб. по сравнению с 3 млрд 244 млн руб. годом ранее. Это является рекордным результатом за всю историю ПАО «ТрансКонтейнер».
Рентабельность по чистой прибыли выросла с 14,8% в 2016 году до 23,5%в отчетном периоде.
Выручка ПАО «ТрансКонтейнер» составила 65 млрд567 млн руб., что на 27,4% выше уровня прошлого года. Выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей, выросла на 26,4% год к году и составила 27млрд782 млнруб. на фоне роста доходных перевозок вагонным и контейнерным парком Компании на 19,5%. При этом операционные расходы Компании, скорректированные на стоимость услуг соисполнителей, выросли в 2017г. на 9,9% до уровня 20млрд.653млн. руб. Показатель EBITDA по итогам 2017 года вырос на 61,6% и составил 11млрд474млн руб., что также является историческим максимумом. Рентабельность по EBITDA выросла с 32,3% до 41,3% соответственно.
пресс-релиз
отчет