
Число акций ао | 569 млн |
Число акций ап | 156 млн |
Номинал ао | — |
Номинал ап | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 1 114,2 млрд |
Выручка | 1 411,4 млрд |
EBITDA | 553,9 млрд |
Прибыль | 279,4 млрд |
Дивиденд ао | 0 |
Дивиденд ап | 177,2 |
P/E | 4,0 |
P/S | 0,8 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 1,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 14,3% |
Транснефть Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
👉 Поставки нефти по трубопроводу «дружба» в декабре снизились на 10,9%, до 3,16 млн тонн, в январе ожидаются на уровне 3,23 млн тонн
👉 Поставки нефти по системе Транснефти в декабре выросли на 9,1%, до 39,8 млн тонн, в январе ожидаются на уровне 40,3 млн тонн
👉 Поставки нефти на НПЗ РФ по системе Транснефти в декабре выросли 6,8%, до 21,3 млн тонн, в январе ожидаются на уровне 21,8 млн тонн
👉 Экспорт нефти в КНР по ВСТО и транзитом через Казахстан в декабре снизился на 0,9%, до 3,48 млн тонн, в январе ожидается на уровне 3,53 млн тон
👉 Транснефть в декабре нарастила отгрузки нефти на экспорт через морские порты на 34,3%, до 10,6 млн тонн, в январе планирует отгрузить 10,7 млн тонн
— глава компании Николай Токарев«Компания работала стабильно, четко. Все договорные обязательства по транспорту нефти от нефтяных компаний мы выполняли в срок, без каких-либо серьезных инцидентов.
Было транспортировано порядка 445 млн тонн в прошедшем году, это чуть-чуть больше, чем в предыдущем».
Поставки нефти по системе «Транснефти» на внутренний рынок составили 240 млн тонн, на экспорт — около 200 млн тонн.
В 2022 году «Транснефть» планирует увеличить транспортировку по нефтепроводам на 2−4% с учетом увеличения добычи российскими компаниями, что стало возможным на фоне ослабления ограничений по ОПЕК+.
«Что касается наших планов на предстоящий год, то, конечно, все цифры подрастут, потому что объемы добычи у нефтяников увеличиваются. Наша деятельность полностью корреспондирует с ситуацией в нефтегазовом сегменте ТЭК. У них растет — у нас растет, у них лучше — и у нас лучше. Не очень сильно, но порядка 2-3-4% по разным категориям прирост будет
Программа капитального ремонта, реконструкции и техперевооружения была освоена в объеме 167 млрд рублей. Это большая, серьезная сумма. Хотя снижение грузооборота повлекло за собой и снижение выручки на 45 млрд рублей. Ощутимая сумма. Тем не менее все плановые задачи, которые были намечены, практически выполнены— глава компании Николай Токарев
Главная суть отчета МСФО:
👉 FCF выходит к 200 млрд (снизили прогноз по капзатратам на 30 млрд в 2021 году, особо некуда тратить видимо);
👉 по дивам скорее всего выйдет 12-13 тысяч на акцию через полгода;
👉 Выручка вырастет на 6-7% в след. году (повышают тариф + рост обьемов прокачки).
для роста акций нужны долгожданные:
👉 сплит акций, чтобы маленькие инвесторы смогли купить (141000 за 1 акцию не у всех есть, тем более для диверсифицированного портфеля)
👉 обещанный байбек на 10% АК.
Когда это будет? Сплит обещали в 2022 году, про байбек заглохли с 2020 и ни слова...
Риски:
👉 технологические авариии аля дружба
👉 снижение спроса на нефть аля COVID-19 или новый штамм
👉 Сечин через пару лет оставит пустой трубу ВСТО (возможны крупные списания через пару лет, если не найдут чем заполнить)
👉 ESG повестка, через 10 лет возможно компании будет нечего качать — если Европа перестанет покупать нефть. Спасут порты НМТП — индусы, китайцы и прочие жители Африки с бензиновых авто не скоро еще слезут…
С поправкой на сократившийся объем транспортировки и сдержанную индексацию тарифов результаты считаю хорошими. Даже в таких условиях Транснефть демонстрирует чистую рентабельность в размере 17% по итогам 3 кв 2021.
За 9 мес 2021 Транснефть прокачала 332,1 млн тонн нефти и 28,8 млн тонн нефтепродуктов. Это на 0,8% и 0,7% меньше, чем за 9 мес 2020 и на 8,3% меньше, чем за аналогичный период в 2019 г. (нефтепродукты выросли на 1,5%). Грузооборот нефти сократился на 7,9% относительно 9 мес 2019. По сути это отставание от 2019 г. и есть апсайд операционных результатов Транснефти после прекращения действия сделки ОПЕК+.
В деньгах ситуация намного лучше: если сравнить 3 кв 2021 с докризисным 3 кв 2019, то рост выручка выросла на 1,5%, EBITDA сократилась на 10,1%, но прибыль акционеров выросла аж на 23,7%. При этом за 2 года Транснефть снизила общий долг на 87 млрд.
Все в порядке с операционной эффективностью: удельные расходы на транспортировку нефти снизились на 8,7% г/г, нефтепродуктов – на 12,6% (относительно 9 мес 2019 рост 7,3% и 2,8% соответственно, ниже инфляции).
Перспективы благоприятные: грузооборот будет расти, тариф проиндексируют на ожидаемую инфляцию с 1 января 2022, компания проводит делеверидж, стоимость долга не растет даже на фоне растущей ставки. Плохо, что 1 акция стоит 141 тыс, сплит 1:100 привел бы к раскрытию стоимости. Пока акция недооценена.
Содержание существенной сделки: ПАО «Транснефть» обязуется в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 оказать ПАО «НК „Роснефть“ услуги по транспортировке нефти в количестве 171 701,403 тысячи тонн
Отмечается, что размер сделки не превышает 343,3 миллиарда рублей, то есть 33,82% от стоимости активов „Транснефти“.
Годом ранее стороны договаривались о транспортировке 178 миллионов тонн нефти в 2021 году, сумма сделки тогда не разглашалась
1prime.ru/energy/20211227/835626703.html
Основной доход компания получает от транспортировки нефти, нефтепродуктов и реализации нефти на экспорт. По итогам 9 месяцев текущего года на эти направления пришлось более 90% выручки.
Бизнес можно отнести к защитному сектору, выручка за последние 5 лет изменилась не сильно, а вот дивиденды платят стабильно. С 2020 года, как и все гос. компании Транснефть перешла на выплату «не менее 50% от ЧП по МСФО».
После сложного 2020 года сейчас выручка и прибыль почти восстановились до уровней 2019 года. По итогам текущего года можно ожидать дивиденды в размере 12400 руб, что дает около 8% годовых к текущим ценам. В условиях растущих ставок див. доходность не очень привлекательная.
Данные акции доступны для покупки не всем из-за относительно высокой цены, сейчас котировки префов находятся на уровне 154 т.р. Но появились новости о том, что в 2022 году с высокой долей вероятности проведут сплит акций, это сделает бумагу более ликвидной и даст возможность покупки даже тем, у кого портфель относительно небольшой.
тупиковая контора.
иметь эксклюзив и так бездарно им пользоваться.
подходит только для спекуляций.
130-150 купить
170+ продать.
всё
ни дробление, ни два раза в год дивы,
не дадут никакого эффекта при стагнации фин результатов.
Мы позитивно оцениваем решения совета директоров Транснефти. Дробление акций позволит увеличить приток частных инвесторов, так как в настоящее время порог входа в бумаги компании довольно велик. Переход на выплату дивидендов два раза в год также повышает инвестиционную привлекательность Транснефти. Мы рекомендуем покупать акции компании, целевой уровень 205 000 руб./акция.Промсвязьбанк
Ожидаемое дробление акций (цена которых в настоящий момент составляет 155 000 руб. или почти $2 тыс. за бумагу) должно повысить инвестиционную привлекательность Транснефти, особенно среди розничных инвесторов, обеспечивающих в настоящее время мощный приток ликвидности. Сейчас среднедневной оборот торговли бумагой за 3 месяца составляет $3.8 млн — по этому показателю Транснефть существенно уступает российским аналогам в нефтяной отрасли. Переход на полугодовые дивидендные выплаты также является положительным фактором, поскольку инвесторы обычно предпочитают промежуточные дивиденды годовым.Атон
Накануне акции Транснефти были в лидерах роста после новости о том, что совет директоров Транснефти поддержал предложение по переходу на выплату дивидендов 2 раза в год. Первые выплаты промежуточных дивидендов ожидаются по итогам 6 месяцев 2022 г. Также совет директоров Транснефти подтвердил планы проведения дробления акций в 2022 г., отметив, что данная мера повысит удобство проведения операций с обращающимися на Московской Бирже привилегированными акциями для розничных инвесторов.
Мы видим долгосрочно привлекательными бумаги Транснефти по причине того, что компания в принципе начала принимать реальные действия с целью увеличения привлекательности своих акций. Кроме того, это позволит обеспечить более равномерное получение доходов акционерами. Если эти планы будут реализованы, то акции Транснефти должны увеличиться в цене в течение года на 10-15%. Мы видим вероятность роста 10-15% на горизонте года и возможность открытия длинных позиций по бумаге.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. АО «ИК «РИКОМ-ТРАСТ» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.
тупиковая контора.
иметь эксклюзив и так бездарно им пользоваться.
подходит только для спекуляций.
130-150 купить
170+ продать.
всё
ни дробление, ни два раза в год дивы,
не дадут никакого эффекта при стагнации фин результатов.
Транснефть — государственная нефтетранспортная компания.
В обращении на бирже в настоящий момент представлены только привилегированные акции компании
По действующей дивполитике 50% от прибыли МСФО на «префы» получается идёт 10,72% от чистой прибыли.
Всего префов 1,555 млн акций
Транспортировка 83% добываемой в России нефти и 31% производимых в России светлых нефтепродуктов
ОАО АК «Транснефть» (ИНН 7706061801) занимает монопольное положение на рынке экспортных поставок нефти трубопроводным транспортом.