Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 189,6 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -5,3
P/S 0,4
P/BV -2,6
EV/EBITDA -34,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
27/02 ВОСА по допэмиссии 2,01 млрд акций по закрытой подписке
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.61  -2.24%
Облигации ОАК
  1. Аватар Томск
    Oskolkov, О, это, конечно))). Но. Руководство ОАК зачем-то же его допустило. Вопрос стоял: или от миноров или второй человек от ВЭБа. Выбрали интересы миноров, однако. Официальные заявления в СМИ, что цель — повысить капитализацию рыночную и переход на единую акцию.
  2. Аватар Томск
    Oskolkov, по поводу темпов производства. Два фактора, которые повлияют на ускорение.
    1. ОАК внедряет 3D-технологии. www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/oak-vnedryaet-3d-tekhnologii-dlya-obucheniya-slesarey-sborshchikov
    Больше половины выпускаемых предприятиями ОАК самолетов спроектированы при помощи безбумажных технологий, однако, МС-21, благодаря 3D-технологии, прошёл путь быстрее. в конце 2014 был ещё на бумаге. Для разработки системы сертификации и стандартизации аддитивных изделий, технологических процессов, порошков и композиций, чтобы  разработчикам можно было спускать стандартные требования, при Росстандарте был сформирован технический комитет, который ведет работу по созданию нормативной документации в сфере аддитивных технологий
    Подробно: atomicexpert.com/content/additivnye-tehnologii-poehali
    2. Снижается зависимость деталей от иностранных поставщиков. Основная причина, по которой в нем используется большое число иностранных компонентов – отсутствие сертифицированных отечественных аналогов. Однако, сертификация сейчас идёт полным ходом. МС-21 стало возможно комплектовать большей частью отечественными комплектующими, поскольку он создается в новых промышленных условиях.
    «Когда проектировали SSJ, промышленность была развалена, поэтому пришлось вступать в широкую кооперацию с иностранными компаниями. Теперь промышленность, в основном на росте оборонзаказа существенно поднялась, обновились мощности, появились передовые разработки и прочее
  3. Аватар Феликс Осколков
    Томск, Юрченко вошел чтобы заработать (в депозитарии просто хранятся акции миноров и он не является их собственником)
  4. Аватар Томск
    Oskolkov, Для этого и вошёл в состав директоров от миноров Юрченко Е.В. )) А допки не для того, чтобы миноров разводить, а для обмена на акции дочерних предприятий, и для перехода на единую акцию. Миноров 0,5 %, ещё 4,5 % у депозитариев. Что их разводить то?
  5. Аватар Феликс Осколков
    Ремора, риск  закрытия ОАК=риску закрытия РФ, это вряд ли. Вообще, линейка позволяет работать и мирное и в военное время,  вот только разработка затягивается и спродажами проблемы.
  6. Аватар Ремора
    Oskolkov, это будет не раньше 2020г.… :) что к тому времени будет?… ВВП уйдет от руля и может ОАК вообще закроют к этому времени… а пока только планы. Зачем так рисковать, когда можно до 2020г. 10 концов сделать на других бумагах? 
  7. Аватар Феликс Осколков
    Ремора, ну если немного снизить долю государства до 75-80, увеличить фрифлот, сделать более ликвидной акцию, то на ожиданиях она может вырасти очень сильно, таких как Сергей очень много, они купят и будут держать. Спекулянты купят и сделают несколько концов, им прибыль акционеров не важна.
  8. Аватар Ремора
    Oskolkov, вот именно. я ожидаю, что ОАК только будет доить Госбюджет, да допками миноров разводить. Госы отрасль будут субсидировать и получать свои боевые самолеты даром (7% прибыль заложена всего, не учитывая расходы на НИКОР и управление).  150 самолетов в год производят (Бобик с Арбузом за месяц столько штампуют). Какая тут может быть прибыль для акционера? — никакая.  А самолеты свои надо делать, не амеровские же покупать. Как Госпредприятие, не эффективное, но нужное для РФ. а акционерам тут даже ловить не чего кроме речей пламенных и планов на 10 летку. 
  9. Аватар Феликс Осколков
    Ремора, ну такие вопросы задавать несправедливо, сколько денег даст, есть такое понятие как растущие компании. Тесла тоже убыточна, но росла. ФСК не давала и вот настало ее время. Магнит не давал, но безудержно рос. Примеров много. Вопрос в ожиданиях.
  10. Аватар Ремора
    Томск, сколько живых денег даст ОАК акционерам до 2020г.?… дивиденды будут хотя бы 0,01% от рыночной цены?… вы видите какие дивы платят другие эмитенты?  ФСК ЕЭС за 2015г. платит 9% к рыночной, есть и те кто платят более 10%… на сколько порадовала акционеров ОАК?  У компании свои интересы, у акционера при инвестировании свои. Зачем инвесторам покупать убытки, когда можно получить прибыль? 
  11. Аватар Феликс Осколков
    Олег Каширин, уровень твоей дискуссии рассчитан на обычного, неподготовленного человека, я понимаю. У меня более 10 лет публичных выступлений и дискуссий. Оставь глупые уловки для других ресурсов.
  12. Аватар Олег Каширин
    Oskolkov, ты еще скажи, что Ту-104 и Суперджет 100 практически одинаковые самолеты… Ты бы еще с дореволюционными сравнил… Там вообще на деревянный корпус парусину натягивали с фанерой и было нормально… И тоже без компьютеров и быстро делали…
  13. Аватар Томск
    Ремора, создание резервов — 12 млрд. А отчёт Вы смотрели плохо, раз не вникли в структуру убытка в 36 коп. на акцию. Гражданская авиация развивается сейчас за счёт военной, транспортной и спецназначения. А прибыль от контракта 300 млрд. от Минобороны на 2 года по сервисному обслуживанию авиатехники, (обслуживание это не затратное производство, заметьте), позволит, думаю, истратить часть на модернизацию заводов и дальнейшие разработки, и выйти, как планируют, в прибыль в 2017 году.
  14. Аватар Ремора
    Томск, приличные запасы чего?… :) посмотрите сколько самолетов выпускают в год! сколько заложен в них % прибыли  потом вычтите затраты и получите убыток.  С каждого выпущенного гражданского самолета ОАК получает 2 млн.р (даже больше) чистого убытка!… я отчеты смотрел очень хорошо.  по МСФО на каждую акцию 36к убытка  за 2015г.   прокатились ВВЕРХ на ожиданиях, они не оправдались. 
  15. Аватар Томск
    Ремора, читайте отчёты. Долги, как раз не растут. Чистый долг уменьшился на 35 %. Рост выручки — на 19 (самый большой показатель за все годы  в 2015). Плюс, сделаны приличные запасы. Валовая прибыль также выросла -  45 млрд руб. В этом году драйвером роста будет транспортная авиация. (озвучено на ГОСа).  А за счёт чего Вы, как инвестор, прокатились на росте котировок с 10 копеек до 63-х? Неужели исключительно на Ваших хвалебных песнях на всех форумах? И те, кто зашли в акцию на вне биржи на 6,5 млрд. в 2015 году тоже только Вас слушали?  Вы слишком резко и демонстративно меняете своё мнение на прямо противоположное. Так что Ваши рекомендации я бы обходила стороной. Не в обиду. Так, наблюдение.
  16. Аватар Ремора
    а на чем им расти?  если убытки одни показывает ОАК за 10 лет существования… :) + растут долги, + разворовывают имущество предприятий + большие затраты на НИКОР и содержание аппарата.  акционерам не перепадает ничего кроме обещаний.... 
  17. Аватар Томск
    Ремора, прибыль инвесторов пока в росте котировок. По меньшей мере странно платить дивиденты основному собственнику — государству (90% акций), которое на данный момент является основным источником дотаций корпорации. Перелив средств. Озвучено на ГОСа, что в прибыль выйдут в 2017 году.
  18. Аватар Ремора
    Томск, вопрос по большей части в прибыли… :) а ее у ОАК нет. Акционерам от этих контрактов ничего не перепадет. 
  19. Аватар Томск
    Тимофей Мартынов, вот твёрдые контракты:  в Китай поставка 24 истребителя Су-35 общей стоимостью около $2 миллиардов (порядка $83 миллионов за единицу).  Начало поставки — конец 2016 года. Контракт наконец-то подписан в ноябре 2015, после долгих переговоров. В мае подписан контракт с Индонезией. Сейчас идут переговоры с ОАЭ.
    tass.ru/armiya-i-opk/2588456
  20. Аватар Томск
    И к вопросу о чистых активах ОАК. В аудиторском заключении 2015 г. ч.2 указано, что  руководство не провело оценку основных средств дочерних структур, есть признаки, что они существенно были занижены при возмещении стоимости… Наверно, это связано с постепенным выкупом акций дочерних предприятий и переходом на единую акцию. В отчёте за 2016 год. МИГа уже будет 100 % (на 2015 — 42%, но в феврале переданы ОАКу от государства в обмен на допку). Так что переоценка активов в сторону увеличения ещё предстоит. А дутые непрофильные активы уже списали по всем компаниям в 2015 году на 126 млрд.
    .
  21. Аватар Томск
    «Oskolkov, да ему нет смысла объяснять. У него Россия круче всех, скоро завалит мир SSJ и МС-21.»

    Чёрный кот, возможно, я что-то не так понимаю. Но здесь, на мой взгляд,  идёт обсуждение, не чьи самолёты круче. Речь идёт о перспективах отечественного авиастроения, и, вопрос инвестирования в акции ОАК. За 2015 год, по сделкам РЕПО и вне биржи прошли объёмы ( на уровне 0,26 копеек) на более, чем 6,5 млрд. В этом году, с учётом роста акции до 0,5 и выше, всего пока чуть больше 1 млрд. Хотя, полгода уже прошло. Акцию собрали и держат.
  22. Аватар Томск
    Oskolkov, согласна полностью по темпам. Долго раскачиваемся. Но и объективных причин этому хватает. Замена старого оборудования на заводах, омоложение кадров, централизация и эффективность управления для консолидации ресурсов и пр. Всё это не за один год делается.
  23. Аватар Феликс Осколков
    Томск, от начала разработки  до серийной эксплуатации первого советского реактивного пассажирского самолета ТУ-104 потребовалось менее 3 лет. И это в 1954-56 г.г., когда ни компьютеров, ни современных материалов не было. Суперджет разрабатывали с 2000 года, МС 21 с 2008 г. В условиях высокой конкуренции можно интенсивнее работать. 
  24. Аватар Томск
    Сергей, кстати, совокупная стоимость сделки с Ирландией, составляет свыше 1 миллиарда долларов. По ссылке подробно, в чём конкурентные плюсы нашего самолёта в этом сегменте. Не только в меньшей стоимости.
    ria.ru/economy/20160601/1441580113.html#ixzz4AM82PUwx
  25. Аватар Томск
    Oskolkov, и отлично. Да будет много самолётов для жителей Земли, надёжных, красивых и разных ))). И для русских самолётов наступит праздник. Рынка всем хватит)). Акции ОАК не стоят же 50 рублей. Пока всего 50 копеек. И только начало пути.  Главное, что политика изменилась в корне. На смену Гайдар — Греф/Христенковсому подходу, что проще закупать зарубежные самолёты на деньги от продажи ресурсов, которых в России завались,(афро экономика, по сути), чем вкладывать в отечественный авиапром,  пришло понимание, что поддержка государством собственных, отечественных высокотехнологичных наукоёмких отраслей, коим является авиация, это не только стратегическая независимость, экономическая безопасность, суверенитет, но и база для развития смежных отраслей, микроэлектроника, программное обеспечение, «тонкая химия», высококачественная металлургия,  и др. индустриальные отрасли высшего эшелона. И, как результат -  катализатор экономического роста. Другими словами, авиастроение это высокотехнологичная и системообразующая отрасль промышленности.  Авиастроительная отрасль представлена лишь в немногих странах мира. И развитие получила только благодаря государственной поддержке и государственному регулированию. Так что ничего нет плохого в том, что на данном этапе, на 90 % акции принадлежат государству. И хорошо, что идут госзаказы и госвливания из бюждета. Поздновато спохватились, конечно. Но, уже, думаю, развитие не остановить. И будущее у российского авиапрома есть. И уже не такое далёкое.

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: