Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 206,9 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -5,8
P/S 0,4
P/BV -2,9
EV/EBITDA -34,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.6655  -5.33%
Облигации ОАК
  1. Аватар Максим
    там несколько иная ситуация, двигатель ПС-90А3 уступает западным по
    1. ресурсу движки которые сейчас делает Украина и делали в СССР имели ресурс 3-5 тыс часов, GE, ролс-ройс, 30-50 тыс. — почувствуйте разницу!!! сейчас ПС-90А-03 — довели до 20-30 тыс. часов — что уже приемлемо при существенно меньшей стоимости.
    2 по шумности — это чистый маркетиннг — необходимо убрать конкурента
    У Супер джета — много импортных компонентов т.к. на западе работает следующая схема — разработчик или группа разработчиков устройства патентует несколько ключевых технологий — потом пишут нормы выполнить которые можно ТОЛЬКО используя эти патенты — проталкивают их в национальных тех. стандартах- в результате основная масса конкурентов отжата с рынка.
    ОКБ Сухого заказывал компоненты при условии что поставщик компонента обязуется провести сертификацию в ЕС/ США по своему направлению. Что и было сделано. Поэтому Супер ждет ничем не отличается от одноклассников боинга и аирбаса размерностью 100 пассажиров, и при попытке сделать версию на 115 Боинг этого сделать не позволил, т.к. Суперджет оказывал им РЕАЛЬНУЮ конкуренцию. Очевидно были какие-то подковёрные соглашения — что часть оплаты за компоненты будет сделана самолётами — поэтому суперджеты летают по ЕС(Ирландская авиакомпания) и в Мексике/США.
  2. Аватар Петр Варламов
    российские компании также заместят арендные б/у боинги на арендные б/у аирбасы, суперждеты и МС-21, также не надо забывать про Ил-96-300 и Ту-204 СМ — которые в РАЗЫ дешевле иномарок, при ОДИНАКОВОЙ топливоной экономичности. На внутреннем рынке и рынке стран СНГ они Вполне конкурентоспособны, Тойота и Фольксваген газельки не вытеснили даже в богатой Москве

    Максим ТХАБ,
    ИЛ-96-300, который на 4х! пермских движках? Такой точно не был экономичным, потому и отказались от него в свое время, хотя планер шикарный, Аэрофлот его использовал лет 15 по-моему, всего несколько машин.

    Петр Варламов, Аэрофлот коррумпированная компания которая имеет самый новый авиапарк в МИРЕ, просто потому что откаты с покупки новых самолётов достигают 10%. Но Аэрофлота есть сильное конкурентное преимущество — за полётны над Сибирью иностранные АК платят аэрофлоту (а не правительству РФ!!) примерно 20-250 млн. $ / год (типа арендуют у него аваиалинии).

    Максим ТХАБ,
    Так я не про Аэрофлот, который на новом парке не может нормально заработать, а почивший в обозе Транс, прекрасно летал и делал деньги на б/у Боингах.
    Потому что для б/у Боингов проще и дешевле было найти и заказать запчасти.
    Я про то, что наши двигатели неэкономичными были всегда, в т.ч. у военных самолетов. Вот сделали SSJ, так там двигатель совместно французско-российский, поэтому он и экономичный, а на Ил-96 стояли наши пермские, которые в подметки не годятся. Кстати, именно поэтому на МС-21 поставят сначала американский PW, а уж потом, может быть, дело дойдет и до отечественного ПД.
  3. Аватар Юлий Цезарь
    может имеет смысл перевести баксы в евро и юани 50 на 50%?

    Максим ТХАБ, лучше в патроны и тушенку )))

    Олег Каширин, и еще мешок сухарей и пулемет максим
  4. Аватар Максим
    Я помню историю (москва ~ 2008 год) когда девушка 30 лет, создала авиакомпанию, имея ~ 500тыс. $ — арендовала несколько аирбасов — и АК летала несколько лет пока не обанкротилась (конкуренция очень сильная), Аирбас конечно все свои платежи получил и забрал самолёты назад. В пролёте оказалась инвесторы, и российские кредиторы т.е. вся прибыль АК расходится на текущие расходы, лизинг (на запад), и достаточно дорогое ТО для иномарок (на запад). И такая ситуация я так понимаю во всех авиакомпаниях (дельта в США несколько лет вообще летала в убыток). Я думаю покупать акции АК можно только для краткосрочных спекуляций или крупный пакет чтобы войти в правление и получать доп. доход от управления. Вся прибыль уходит на лизинг и ТО. бренды сервис почти ничего не стоят, все всё равно покупают самые дешёвые билеты и самые удобные рейсы через агрегаторы.
  5. Аватар Максим
    российские компании также заместят арендные б/у боинги на арендные б/у аирбасы, суперждеты и МС-21, также не надо забывать про Ил-96-300 и Ту-204 СМ — которые в РАЗЫ дешевле иномарок, при ОДИНАКОВОЙ топливоной экономичности. На внутреннем рынке и рынке стран СНГ они Вполне конкурентоспособны, Тойота и Фольксваген газельки не вытеснили даже в богатой Москве

    Максим ТХАБ,
    ИЛ-96-300, который на 4х! пермских движках? Такой точно не был экономичным, потому и отказались от него в свое время, хотя планер шикарный, Аэрофлот его использовал лет 15 по-моему, всего несколько машин.

    Петр Варламов, Аэрофлот коррумпированная компания которая имеет самый новый авиапарк в МИРЕ, просто потому что откаты с покупки новых самолётов достигают 10%. Но Аэрофлота есть сильное конкурентное преимущество — за полётны над Сибирью иностранные АК платят аэрофлоту (а не правительству РФ!!) примерно 20-250 млн. $ / год (типа арендуют у него аваиалинии).
  6. Аватар Тимофей Мартынов
    российские компании также заместят арендные б/у боинги на арендные б/у аирбасы, суперждеты и МС-21, также не надо забывать про Ил-96-300 и Ту-204 СМ — которые в РАЗЫ дешевле иномарок, при ОДИНАКОВОЙ топливоной экономичности. На внутреннем рынке и рынке стран СНГ они Вполне конкурентоспособны, Тойота и Фольксваген газельки не вытеснили даже в богатой Москве

    Максим ТХАБ, рад видеть новое лицо на нашем форуме! Насыпал рейтинга)
  7. Аватар Петр Варламов
    российские компании также заместят арендные б/у боинги на арендные б/у аирбасы, суперждеты и МС-21, также не надо забывать про Ил-96-300 и Ту-204 СМ — которые в РАЗЫ дешевле иномарок, при ОДИНАКОВОЙ топливоной экономичности. На внутреннем рынке и рынке стран СНГ они Вполне конкурентоспособны, Тойота и Фольксваген газельки не вытеснили даже в богатой Москве

    Максим ТХАБ,
    ИЛ-96-300, который на 4х! пермских движках? Такой точно не был экономичным, потому и отказались от него в свое время, хотя планер шикарный, Аэрофлот его использовал лет 15 по-моему, всего несколько машин.
  8. Аватар Максим
    российские компании также заместят арендные б/у боинги на арендные б/у аирбасы, суперждеты и МС-21, также не надо забывать про Ил-96-300 и Ту-204 СМ — которые в РАЗЫ дешевле иномарок, при ОДИНАКОВОЙ топливоной экономичности. На внутреннем рынке и рынке стран СНГ они Вполне конкурентоспособны, Тойота и Фольксваген газельки не вытеснили даже в богатой Москве
  9. Аватар Максим
    Основной бизнес это производство самолётов и комплектующих, финансовый сервис — все авиакомпании — практически ничего не имеют из физических активов — почти все самолёты в аренде. Некоторые самолёты меняют хозяев каждый год. Пилоты / стюардессы — тоже легко меняют место работы — много пилотов после банкротства трансаэро — легко перешли работать в КНР. Назначение авиакомпаний как можно больше выкупать самолётов у национальных авиапроизводителей, с целью поддержки Своего Авиапрома, и отбивать деньги перевозя пассажиров, поэтому авиакомпании перекредитованны и при их банкротстве мало что остаётся (самолёты практически все в лизинге на Виргинских островах). Кстати Люфтганза покупает АирБасы за Доллары :). Если запретить/ограничить пролёт боингов, их перестанут брать заменив на аналоги от АирБаса. А вытесненные с евразийского рынка Б/У Боинги пойдут на вторичный рынок и составят конкуренцию новым, что сильно осложнит продажу новых Боингов. Хотя америкосы мастера выкручивать руки...
  10. Аватар Олег Каширин
    Ну я думаю если РФ запретит пролёт Боингов над своей территорией(конечно по соображениям безопасности а то вдруг Боинг упадёт на АЭС), от завод в штате Вшингтон можно будет остановить на несколько лет… пока вновь не появится спрос, а АйрБас, КНР и ОАК будут завалены заказами на годы вперёд

    Максим ТХАБ, а что делать тогда с боингами что эксплуатируют российские компании?

    Ничего такого, что нам нанесет больший урон, чем США делать не надо. За пролет над нашей территорией Аэрофлот получает деньги, платит с этого налоги, обслуживает инфраструктуру. Плохо разве? Нет так зачем отказываться от этого, ну мы же не украинские политики в конце концов?!

    Продолжать развивать свое авиастроение — вот что надо будет делать…
  11. Аватар Олег Каширин
    может имеет смысл перевести баксы в евро и юани 50 на 50%?

    Максим ТХАБ, лучше в патроны и тушенку )))
  12. Аватар Олег Каширин
    Вашингтон расширил санкционный список в рамках закона «О противодействии врагам Америки посредством санкций» (CAATSA), включив в него производителя гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100

    И как наши теперь будут собирать SSJ100?


    www.forbes.ru/biznes/367101-toksichnoe-oruzhie-ssha-vveli-sankcii-protiv-kitaya-za-pokupku-su-35-i-s-400


    Ну что тут еще скажешь?!

    Тимофей Мартынов,

    А так ССД-100 планер собирается в России, движки сейчас тоже собирают в России, начинку и электронику может где и берут за бугром, но думаю при необходимости можно будет заменить…
  13. Аватар Максим
    Ну я думаю если РФ запретит пролёт Боингов над своей территорией(конечно по соображениям безопасности а то вдруг Боинг упадёт на АЭС), от завод в штате Вшингтон можно будет остановить на несколько лет… пока вновь не появится спрос, а АйрБас, КНР и ОАК будут завалены заказами на годы вперёд
  14. Аватар Петр Варламов
    Пока США не накладывает запрет на поставку комплектующих для самолётов.
  15. Аватар Максим
    может имеет смысл перевести баксы в евро и юани 50 на 50%?
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    Вашингтон расширил санкционный список в рамках закона «О противодействии врагам Америки посредством санкций» (CAATSA), включив в него производителя гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100

    И как наши теперь будут собирать SSJ100?
    www.forbes.ru/biznes/367101-toksichnoe-oruzhie-ssha-vveli-sankcii-protiv-kitaya-za-pokupku-su-35-i-s-400
  17. Аватар Кекс Пекс
    Вчера первый раз летал на SSJ100 — из Новгорода в Москву.
    20 рядов 3+2. Маленький но шумный. места для ног мало.
    Сначала было страшно лететь конечно, но потом посмотрел стату — из-за неисправностей машины пока ни один самолет не падал.
    Наверное потому что все относительно новые еще:)))
    Здоровья российскому авиапрому!


    Тимофей Мартынов, выглядит как салон электрички «стандарт плюс»)))
  18. Аватар Марэк
    Из торгующихся на Мосбирже под американские санкции еще осенью 2017г попали только ОАК — United Aircraft Corporation и его дочки:

    МИГ — Russian Aircraft Corporation MiG
    Сухой — Sukhoi Aviation JSC
    Туполев — Tupolev JSC
    www.state.gov/t/isn/caatsa/275116.htm
  19. Аватар Павел Шкитун
    Павел Шкитун, почему?

    Тимофей Мартынов, виноват, неправильно слова подобрал, чтоб мысль выразить.

    Опасения у меня и 3+2 вызывает, да и ни разу не видел модификации грузового.
    Если бы они сначала грузовик сделали, к ним бы вообще вопросов не было.
    П.С. да у меня вообще по творчеству ГСС одни сомнения.
  20. Аватар Тимофей Мартынов
  21. Аватар Павел Шкитун
    Тимофей Мартынов, впечатление такое, что там специально смещён центр тяжести.
  22. Аватар Тимофей Мартынов
    Вчера первый раз летал на SSJ100 — из Новгорода в Москву.
    20 рядов 3+2. Маленький но шумный. места для ног мало.
    Сначала было страшно лететь конечно, но потом посмотрел стату — из-за неисправностей машины пока ни один самолет не падал.
    Наверное потому что все относительно новые еще:)))
    Здоровья российскому авиапрому!

  23. Аватар Петр Варламов
    «Сухому» заложили разворот над Атлантикой. По «Су» и SSJ 100 могут открыть огонь из всех санкций

    Крупнейший авиаконцерн РФ «Сухой» вместе с дочерней ГСС, выпускающей пассажирский SSJ 100, могут стать очередными объектами санкций Вашингтона. Минфин США проверяет, использовались ли истребители «Сухого» в химатаках в Сирии, факты которых Россия традиционно опровергает. Источники “Ъ” в отрасли признают, что прорабатывается «пессимистичный сценарий», а аналитики отмечают, что на замену западных поставщиков SSJ уйдет до четырех лет, но конфронтация может навредить и самим США.
    www.kommersant.ru/doc/3739951

    редактор Боб,
    К тому времени, уже МС-21 начнет вроде летать, по прогнозам? Замена Эйрбасам 320 и Боингам 737. а SSJ чем скорее уйдет в историю, тем лучше, для той же ГСС с ее многоярдовыми убытками, и для ОАК в конечно счете.
  24. Аватар Петр Варламов
    Марэк, Скинут лям баксов, будут брать. По отчёту последнему затраты на производство одного МС-21 где-то в районе 1,5 млрд. руб.( по памяти)

    khornickjaadle,
    Пару недель назад во всех СМИ инфа прошла, Аэрофлот покупает 15 Боингов, так на такое количество компания Бониг скинула 25% от каталожной цены на каждый самолет. А ты говоришь о каком-то $1 млн ))))) 
    А если МС21 скинет 25% от каталожной цены — то Иркут (ОАК) по миру пойдут ))))
    Не будут покупать этим МС21, только за счет государства в лизинг будут навязывать, также как и Джеты )))) 
    В общем, МС21 — в сухом остатке, будет такой же убыточный проект, как и Суперджет.

    Марэк,

    Так Аэрофлот, как 1й основной заказчик наверняка тоже получит хорошую скидку, как он получил на первые СуперДжеты.
    В Як-242 (он же МС-21) я верю больше, потому что, по сути — это советская реновация Яка, а в СССР строить гражданские самолеты умели, не хуже европейцев с американцами. и кол-во иностранных компонентов поменьше в нем будет, чем в таком корыте, как Джет.
    Так главная проблема, в двигателе ПД-14, который совершенно новый и пока не ясно, когда его будут ставить на коммерческие экземпляры. Придется летать на американских PW, которые могут под предлогам санкций перестать поставлять, хотя и не верю в такой исход.
  25. Аватар Редактор Боб
    «Сухому» заложили разворот над Атлантикой. По «Су» и SSJ 100 могут открыть огонь из всех санкций

    Крупнейший авиаконцерн РФ «Сухой» вместе с дочерней ГСС, выпускающей пассажирский SSJ 100, могут стать очередными объектами санкций Вашингтона. Минфин США проверяет, использовались ли истребители «Сухого» в химатаках в Сирии, факты которых Россия традиционно опровергает. Источники “Ъ” в отрасли признают, что прорабатывается «пессимистичный сценарий», а аналитики отмечают, что на замену западных поставщиков SSJ уйдет до четырех лет, но конфронтация может навредить и самим США.
    www.kommersant.ru/doc/3739951

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: