Риски российских компаний потребительского сектора
В 2022 г. остро встала проблема контроля рисков. Практически у любой российской компании сейчас есть один или несколько потенциально слабых моментов, на которые стоит обращать внимание при принятии инвестиционных решений.
В данном материале мы рассмотрим основные сложности, проблемы и угрозы для публичных компаний российского ритейла и ее отдельных представителей.
Общая проблема сектора
Инфляция издержек. По итогам II квартала отчитавшиеся ритейлеры сообщили о сильном росте среднего чека на фоне ускорения инфляции в России. Для сектора рост цен позитивен, так как издержки, как правило, растут медленнее, чем цены на товары на полках. Благодаря этому ритейлеры получают позитивный эффект на рентабельность. Однако в III квартале рост цен начнет сильнее сказываться на издержках компаний, та «сверхприбыль», которая была во II квартале будет постепенно схлопываться.
Магнит
Дивиденды. Магнит по итогам 2021 г. отказался от выплаты дивидендов. Финансовое состояние компании более чем стабильное, а защитный профиль бизнеса позволяет безопасно выплачивать дивиденды в сложившихся условиях. Вероятно, компания отказалась от выплаты из-за технических сложностей с переводом средств в пользу зарубежных акционеров. К текущему моменту компания не дала никакой информации о том, когда будут возобновлены выплаты.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>