Число акций ао | 379 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 700,9 млрд |
Выручка | 1 014,0 млрд |
EBITDA | 172,8 млрд |
Прибыль | 81,2 млрд |
Дивиденд ао | 80 |
P/E | 20,9 |
P/S | 1,7 |
P/BV | 18,3 |
EV/EBITDA | 10,2 |
Див.доход ао | 1,8% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
20/02 Финансовые результаты за 4 кв и весь 2024 год | |
20/02 Конференц звонок | |
Прошедшие события Добавить событие |
Вышли консолидированные финансовые результаты Яндекса за 2020 год.
Отчет вышел смешанный, что-то вышло хорошо, а что-то хуже, чем в 2019. Смотрите сами:
1. Выручка выросла на 20%.
2. Операционная прибыль снизилась на 34%.
3. Чистая прибыль выросла на 116%.
4. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 11%.
В целом Яндекс на нашем рынке одна из моих любимых компаний. Это единственная бумага, которая осталась
в моем портфеле лучших бумаг с прошлого года и даже выросла за это время аж на 90% несмотря на
тяжелый ковидный год! Тем не менее, по текущим ценам она выглядит очень дорогой. Не исключено, что
после выхода неоднозначного отчета бумага может несколько отыграть вниз.
как вообще оценить компанию с этим новым «Effect of Yandex.Market consolidation» в отчете… подскажите
Zagreus86, корректировать чистую прибыль на эту величину.
Яндекс пишет: We adjust net income and EBITDA for gain on Yandex.Market consolidation. We have eliminated this gain from adjusted net income and adjusted EBITDA as we believe that it is useful to present adjusted net income, adjusted EBITDA and related margins measures excluding impacts not related to our operating activities.
По сути, это отрицательный гудвил. Справедливая стоимость Яндекс Маркета по мнению Яндекса выше суммы переданного возмещения. Отсюда прибыль в P&L.
Яндекс 4 кв 2020
Ощущения от отчета смешанные. С одной стороны, компания показывает рекордную квартальную выручку, выручка растет на 39% г/г, доля доходов от интернет-рекламы снизилась до 54%. С другой стороны, маржинальность по скорректированной EBITDA продолжает падать: в 4 кв всего 20%, а за год в целом 23% (снижение за год на 6 п.п.). 20% маржи по EBITDA – уровень компаний типа Черкизово, за P/E = 85 хочется видеть что-то большее.
Тренд на снижение маржи, скорее всего, продолжится. Основной драйвер выручки Яндекса сейчас – это сегмент Такси (включает и такси, и доставку еды, и каршеринг), который вырос на 50%, тогда как поисковый сегмент всего на 2%. Проблема в том, что маржа по скорректированной ЕBITDA у такси и доставки еды всего 9% (каршеринг только-только выходит в безубыточность). И это с учетом работников-гастарбайтеров, работающих за еду. Такси уже давно вышло в безубыточность, но несмотря на рост выручки маржа не растет: во Q2’19 было 8%, в Q4’20 9%. Сравните с маржинальностью 50% поискового сегмента.
Остальные сегменты, кроме объявлений, глубоко убыточны, ситуация меняется к лучшему крайне медленно, несмотря на быстрый рост выручки.
Яндекс считается чуть ли не единственной в России компанией роста, но качество этого роста пока оставляет желать лучшего.
Грустная новость для бычков.Слив из 5ти волн.это А волна… и она может превратиться в 1ю волну слива.Радуемся росту в волну В.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023