Число акций ао | 379 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 716,8 млрд |
Выручка | 1 014,0 млрд |
EBITDA | 172,8 млрд |
Прибыль | 81,2 млрд |
Дивиденд ао | 80 |
P/E | 21,1 |
P/S | 1,7 |
P/BV | 18,5 |
EV/EBITDA | 10,3 |
Див.доход ао | 1,8% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
20/02 Финансовые результаты за 4 кв и весь 2024 год | |
20/02 Конференц звонок | |
Прошедшие события Добавить событие |
Яндекс определённо закрепил за собой прозвище — неудачник в переговорах M&A сделок (причём после объявления), иначе я не понимаю как можно объяснить 3 факта:
👉 Яндекс планировал купить Тинькофф — fail.
👉 Яндекс планировал купить KupiVip (непонятный e-com Оскара Хартманна) — fail.
👉 Яндекс планировал купить Азбуку Вкуса — fail.
Отдел M&A не прошёл курс кремлёвских переговоров? 😁
"Яндекс" выделил логистическое направление своего маркетплейса «Яндекс.Маркет» в отдельную компанию — «Маркет.Операции». Компания зарегистрирована 13 августа с уставным капиталом в 11 млн рублей.
Основной вид деятельности — деятельность по складированию и хранению.
По мнению Яндекса, «такая оптимизация позволит повысить качество управления логистическими объектами и даст возможность дополнительно утилизировать возможности логистики сервиса»
«Яндекс.Маркет» управляет 7 складами в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самарской и Ростовской областях. Также есть три транзитных склада — в Томилине, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.
«Яндекс» зарегистрировал логистистическую компанию «Маркет.Операции» (fomag.ru)
В «Яндексе» не нашлась синергия. Компания отказалась от покупки «Азбуки вкуса»
Сделка по приобретению «Яндексом» продуктовой сети «Азбука вкуса», о которой стало известно в июне, сорвалась. По данным “Ъ”, интернет-компания вышла из переговоров, что может быть связано с высокой оценкой актива. Сеть может выкупить один из крупных продуктовых ритейлеров, полагают аналитики.
www.kommersant.ru/doc/4938661
Убыток Яндекс в 1 п/г МСФО составил ₽7,9 млрд против прибыли годом ранее
Откуда взялся убыток, ведь год назад компания показала прибыль 5,5 млрд рублей. Дело в Яндекс.Маркете. После развода со Сбербанком, Яндексу пришлось выплатить 42 млрд за полную долю. Видимо, платежи разнесены по месяцам и часть пришлась на первый квартал. Развод, конечно, оказался дорогим, но это была плата за свободу.
В этом полугодии Яндекс слез с рекламной иглы. Нерекламная выручка компании впервые превысила рекламную и составила 51%.
Яндекс продолжает восстанавливаться. Два пострадавших год назад направления показали стабильный рост: сервис перевозок Такси (количество поездок выросло на 24% без учета доставок) и рекламный бизнес (реальная выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 15%).
Яндекс очень хорошо вырос за счет сегмента Такси (включает Яндекс.Лавку, Еду, Драйв и логистику), который показал рост на 89%, до 26,6 млрд руб. На Такси уже приходится более 36% выручки всего Яндекса. В большей степени такой рост связан с восстановлением сегмента перевозок, а также сильными трендами в Еде и Лавке несмотря на снятие ковидных ограничений.
До настоящего времени Яндекс находился в нисходящем тренде. Причиной является факт возбуждения ФАС дела против Яндекс. Предполагается, что Яндекс использовал запрещенные приемы для продвижения своих сервисов. Поэтому в среднесрочной перспективе динамика цены бумаги будет отыгрывать негативное давление.
Яндекс 2 кв 2021
Отчет вызывает двойственное впечатление: квартальная выручка удвоилась, но с рентабельностью бизнеса с каждым кварталом все хуже. Маржинальность по скорректированной EBITDA упала на 13 п.п. г/г до 7%. В доковидном 2019 г. она составляла 29%, спад в четыре раза. Тенденция продолжается уже 3 года и продолжится далее.
Понимая это IR-отдел Яндекса сделал шаг вперед в плане маркетинга и добавил в презентацию раздел о будущих перспективах Яндекса: рынки присутствия компании (TAM) вырастут в 2,7 раза до 161,5 млрд долл к 2025 г., прежде всего за счет e-commerce, e-grocery, доставки готовой еды.
К сожалению, я не нашел в презентации информации о потенциальной маржинальности этих направлений, но это, видимо, никого и не интересует: сегодня 1 рубль выручки Яндекса предлагают купить за 6 рублей при маржинальности 7% (у Ленты в плохом отчете за 2 кв рентабельность по EBITDA 8%).
Вероятно предполагается, что после закрепления на новых рынках Яндекс повысит цены, как произошло с сегментом Такси (без Фудтеха), где уже 4 кв держится рентабельность по скорр. EBITDA выше 20%.
Фудтех показал маржинальность -38%, Яндекс.Маркет -112%. Вероятная причина, на мой взгляд: инвестиции в развитие сегментов списываются на расходы периода, а не амортизируются. В результате несмотря на рост выручки в разы убыток только увеличивается за счет постоянной экспансии. Прибыль здесь будет только на эффекте масштаба, а наличие конкурентов не позволит завысить цены.
В целом стратегия Яндекса становится все более понятной: компания отказалась от радикальных инноваций и сопутствующих им рисков в пользу растущих, но низкомаржинальных понятных бизнесов. Отсюда несправедливо оценивать компанию по мультипликаторам техногигантов, цена компании намного выше ее внутренней стоимости.
Мосбиржа искусственно поддерживает котировки «Яндекса»?
Обратил внимание, что при покупке фьючерса на акции «Яндекса» ГО намного ниже, чем при продаже этого же фьючерса.
Длится эта асимметрия уже много месяцев.
Подозреваю, что тем самым трейдерам намекают: «Шортить „Яндекс“ не нужно, покупайте его».
Есть версии, что это и зачем?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Невинный пульсёнок, может биржа как-то оценивает что риски роста/падения асимметричны, поэтому и ГО разное.
Все таки, при падении акции ты можешь потерять -100% только, а при росте, минус бесконечность
Яндекс 2 кв 2021
Отчет вызывает двойственное впечатление: квартальная выручка удвоилась, но с рентабельностью бизнеса с каждым кварталом все хуже. Маржинальность по скорректированной EBITDA упала на 13 п.п. г/г до 7%. В доковидном 2019 г. она составляла 29%, спад в четыре раза. Тенденция продолжается уже 3 года и продолжится далее.
Понимая это IR-отдел Яндекса сделал шаг вперед в плане маркетинга и добавил в презентацию раздел о будущих перспективах Яндекса: рынки присутствия компании (TAM) вырастут в 2,7 раза до 161,5 млрд долл к 2025 г., прежде всего за счет e-commerce, e-grocery, доставки готовой еды.
К сожалению, я не нашел в презентации информации о потенциальной маржинальности этих направлений, но это, видимо, никого и не интересует: сегодня 1 рубль выручки Яндекса предлагают купить за 6 рублей при маржинальности 7% (у Ленты в плохом отчете за 2 кв рентабельность по EBITDA 8%).
Вероятно предполагается, что после закрепления на новых рынках Яндекс повысит цены, как произошло с сегментом Такси (без Фудтеха), где уже 4 кв держится рентабельность по скорр. EBITDA выше 20%.
Фудтех показал маржинальность -38%, Яндекс.Маркет -112%. Вероятная причина, на мой взгляд: инвестиции в развитие сегментов списываются на расходы периода, а не амортизируются. В результате несмотря на рост выручки в разы убыток только увеличивается за счет постоянной экспансии. Прибыль здесь будет только на эффекте масштаба, а наличие конкурентов не позволит завысить цены.
В целом стратегия Яндекса становится все более понятной: компания отказалась от радикальных инноваций и сопутствующих им рисков в пользу растущих, но низкомаржинальных понятных бизнесов. Отсюда несправедливо оценивать компанию по мультипликаторам техногигантов, цена компании намного выше ее внутренней стоимости.
Мосбиржа искусственно поддерживает котировки «Яндекса»?
Обратил внимание, что при покупке фьючерса на акции «Яндекса» ГО намного ниже, чем при продаже этого же фьючерса.
Длится эта асимметрия уже много месяцев.
Подозреваю, что тем самым трейдерам намекают: «Шортить „Яндекс“ не нужно, покупайте его».
Есть версии, что это и зачем?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Еще немного и яндекс обгонит порнхаб )
яндекс занял 11 место по посещаемости в мире, вк 19е
В топ 50 4 российский сайта
- Google: 92,5 миллиарда
- YouTube: 34,6 миллиарда
- Facebook: 25,5 миллиарда
Вместе три ведущих сайта получают 152 миллиарда посещений в месяц, опережая следующие 47 сайтов вместе взятых
Смартлаба пока нет в топ 50..
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Вместе три ведущих сайта получают 152 миллиарда посещений в месяц, опережая следующие 47 сайтов вместе взятых
Смартлаба пока нет в топ 50..
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023