На рыке России не так много представителей IT компаний. Да и мейнстрим сейчас сместил вектор в сторону ВИЭ и энергетиков. С Mail мы уже разобрались в отдельной статье. А сегодня я хочу посмотреть на результаты Яндекса. Что-то мне подсказывает, что эти две компании похожи больше, чем кажется на первый взгляд.
В целом, Яндекс не просто IT -компания. Ее сервисы интегрированы в нашу жизнь и мы сталкиваемся с продукцией компании ежедневно (ну почти). По традиции, начнем с обзора основных сегментов бизнеса по отдельности.
Реклама
Ключевую роль в росте этого сегмента играет низкая база прошлого пандемийного года. Выручка выросла на 38% до 75,6 млрд рублей за полугодие. Но вот если сравнить второй квартал с тем же 2019 годом, всего на 14%. Как и прежде, реклама — самый большое и самый стабильный сегмент бизнеса, делающий Яндекс IT компанией.
Такси
А этот сегмент «привозит» Яндекс в потребительский сектор. Но тем лучше, выручка за полугодие выросла на 76% до 42,2 млрд рублей и уже вплотную подбирается к рекламе. Помогает Яндекс.Еда, значительно добавившая в выручке. Эффективность все еще страдает. Убыток Фудтеха продолжает расти, за полугодие до 5 ярдов по EBITDA.
Авто-репост. Читать в блоге >>>