Дедал, вы прочли, к чему я заговорил о национализации?
Предлагаю сделать это, потом продолжим
Дюша Метелкин, перечитал ваши сообщения и честно говоря не понял к чему вы это написали.
Давайте общаться уважительно
Число акций ао | 379 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 591,6 млрд |
Выручка | 1 014,0 млрд |
EBITDA | 172,8 млрд |
Прибыль | 81,2 млрд |
Дивиденд ао | 80 |
P/E | 19,6 |
P/S | 1,6 |
P/BV | 17,1 |
EV/EBITDA | 9,6 |
Див.доход ао | 1,9% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
20/02 Финансовые результаты за 4 кв и весь 2024 год | |
Прошедшие события Добавить событие |
Яндекс ($YNDX) и VK ($VKCO) меняются активами. Также в рамках разрыва совместного предприятия VK и Сбера ($SBER) немного активов перепадает последнему.
▪️ Что получает VK: Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Для ВК это больше 22 млн человек дополнительной аудитории и ~19 млрд рублей доп. выручки. Учитывая что VK всё сильнее концентрирует вокруг себя медиасервисы, Дзен будет максимально органично смотреться в текущей структуре активов VK.
▪️ Что получает Яндекс: Delivery Club. С Delivery Club Яндекс теперь будет без пяти минут монополистом на рынке доставки еды. Непонятно, будут ли DC объединять с Я.Доставкой + нужно еще дождаться одобрения этой сделки со стороны ФАС. Передача Delivery аналогично выглядит логичным шагом.
▪️ Что перепало Сберу: «Самокат», «Ситидрайв», «Кухня на районе» и пара более мелких активов. У первых двух сервисов глубокая интеграция со Сбером, что и объясняет причину передачи активов.
В итоге: VK и Яндекс скорее выигрывают от передачи активов, а вот Сберу ещё предстоит много работы по выводу полученных активов на сколько-нибудь вменяемую рентабельность.
Яндекс и VK — вынужденная рокировкаНас настигла крупнейшая переделка российского рынка медиа услуг с начала 90-х годов
«Оказалось, что руко...
«Кто владеет информацией, тот правит миром» — подумали в руководстве бывшего Mail и продолжили курс по поеданию новостных источников и соцсетей. Да и цена этого мероприятия — всего лишь сокращение убытка от СП со Сбером и кусочек «зеленого страуса».
Выводы по итогам статьи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить выход аналитических статей. А пока подготовил интересную инфографику.
Сегодня пресс-служба Яндекс сообщила, что сделка между VK и Яндекса будет безденежной. Это значит, что первые поменяют «Delivery Club» на «Яндекс.Новости «и «Яндекс.Дзен».
Таким образом, Яндекс станет монополистом по доставке еды в России. В данный момент, суммарно «Delivery Club» и «Яндекс.Еда» составляют около 80% рынка. Учитывая такую долю, Яндекс ещё должен получить одобрение от Федеральной антимонопольной служба.
В то же время, VK под себя заберёт все социальные сети в России, не включая Telegram – это позволит увеличить рекламные доходы компании.
Кроме этого, в этом обмене задействован ещё Сбер, который сейчас находится в процессе разделения активов с VK (бывшей Mail Group). Банку достанется сервис доставки продуктов «Сомакат» и каршеринг «Ситидрайв».
В результате вышеперечисленного перестают действовать соглашения о не конкуренции, что в свою очередь позволит компания развивать сервисы в рамках своих экосистем.
В российском IT-секторе прямо сейчас происходит передел собственности, в котором задействованы сразу три компании из моего портфеля: Яндекс, VK и Сбер.
С утра вышли новости о прекращении существования совместного предприятия Сбера-VK О2О Холдинг (онлайн-ту-оффлайн, ну вы поняли). В результате «развода» VK забрал Delivery Club, а Сберу достались сервисы Самокат и Ситидрайв.
Через пару часов подтвердились озвученные ранее планы — Яндекс и VK обменяются активами. Яндексу достанется Delivery Club, а VK получит сервисы Я.Новости и Дзен. Деньги при этом обмене никто никому приплачивать не планирует.
Сбер в этой всей истории вообще сбоку-припёку, а в акциях VK у меня смешная позиция в размере 0,08% от суммарного Net Worth. Так что сконцентрирую внимание на Яндексе.
Обе компании неохотно делятся показателями бизнесов, которые пока что не удалось вывести в прибыль. Но за 4 квартал 2021 мне удалось найти ключевой показатель (выручка) и у тех, и у других. Выручка DC составила 4,4 млрд ₽, а выручка Я.Еды — 4,3 млрд ₽. Это равнозначные сервисы. Яндекс становится здесь гигантом и избавляется от основного конкурента. Возможно, ему удастся вывести все это дело в прибыль в самом скором времени и сделать это своей новой кеш-машиной, как это удалось сделать с Я.Такси. Нам с вами любезно оставят иллюзию выбора, так как DC останется зеленым страусом, хоть и скорее всего развиваться и расти перестанет.
На мой взгляд возможны:
◼️ 2 сценария роста
◼️ 1 сценарий снижения
Рост по двум вариантам обозначен желтыми линиями, форма линий не важна, а важно, что обе указывают на рост стоимости акции
Цели и риски обозначены на графике.
В случае ухода цены ниже уровня 1804, варианты роста отменяются.
Позицию я уже набрал, жду отработки сценариев.
Всем хороших торгов!
«Яндекс» откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы
Бывшая медийная главная страница «Яндекса» после закрытия сделки станет порталом dzen.ru и перейдет под управление VK.
Существующее приложение «Яндекс» для Android сменит название на «Яндекс Старт», при этом приложение для iOS будет работать, как раньше без «Дзена» и Новостей".
«Яндекс» решил отказаться от новостного агрегатора — ТАСС (tass.ru)
Сегодня мы подписали обязывающее соглашение с компанией VK, в рамках которого мы продаём медийные активы Новости и Дзен, при этом покупаем сервис доставки готовой еды и продуктов Delivery Club. Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы; она требует согласования с ФАС.
Что изменится?
1. Мы отказываемся от новостного агрегатора и переезжаем на новую главную страницу ya.ru, которая после закрытия сделки станет основной точкой входа в Поиск, Почту и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID. Посмотреть на наш будущий новый дом можно уже сейчас (на new.ya.ru) — правда, после закрытия сделки и окончательного переезда страница ещё может чуть-чуть измениться.
На новой главной странице больше не будет «вещательного» контента вроде Новостей и Дзена, а будет то, с чего начинался Яндекс — Поиск во всех его проявлениях, с самыми передовыми технологиями, включая голосового помощника Алису.
В конце июля «Яндекс» подал документы на регистрацию товарного знака Vionic, следует из материалов Роспатента. А 18 августа компания направила в Роспатент заявку на регистрацию бренда Tuvio. Перечень классов, в которых заявитель намеревается зарегистрировать бренды, позволяет использовать их для продаж различной бытовой техники.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/08/22/937122-yandeks-prodavat-chainiki-holodilniki
Yandex N.V.
323,241 816 Class A shares
35,698,674 Class B shares
www.sec.gov/ix?doc=/Archives/edgar/data/1513845/000155837022005654/yndx-20211231x20f.htm
Всего: 358 940 491 акций
Капитализация на 22.08.2022г: 709,625 млрд руб
Общий долг на 31.12.2019г: 61,691 млрд руб
Общий долг на 31.12.2020г: 167,510 млрд руб
Общий долг на 31.12.2021г: 242,571 млрд руб
Общий долг на 30.06.2022г: 200,727 млрд руб
Выручка 2019г: 175,391 млрд руб
Выручка 6 мес 2020г: 88,410 млрд руб
Выручка 2020г: 218,344 млрд руб
Выручка 6 мес 2021г: 154,538 млрд руб
Выручка 2021г: 356,171 млрд руб
Выручка 1 кв 2022г: 118,444 млрд руб
Выручка 6 мес 2022г: 223,758 млрд руб
Прибыль 9 мес 2019г: 10,918 млрд руб
Прибыль 2019г: 11,065 млрд руб
Прибыль 6 мес 2020г: 1,684 млрд руб
Прибыль 2020г: 10,850 млрд руб (+12,5 млрд руб – консолидация Я.Маркет)
Прибыль 2020г: 23,350 млрд руб
Убыток 1 кв 2021г: 3,220 млрд руб
Убыток 6 мес 2021г: 7,884 млрд руб
Убыток 9 мес 2021г: 11,792 млрд руб
Убыток 2021г: 14,653 млрд руб
Убыток 1 кв 2022г: 13,037 млрд руб
Дюша Метелкин, национализация это очень маловероятно.
Как-то даже представить сложно. И примеров то таких нет.
Шансов, что санкциями сломают...
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023