Heinrich von Baur, С этим согласен, value преобладает, но и характер экосистемы не отнять.
Shureman,
Экосистема Сбера — слабая, как и экосистемы МТС, тинька и ВК.
Яндекс — безоговорочный лидер рынка. (На мой взгляд Озон со временем станет игроком номер 2, особенно если со временем поглотит все выделяемые бизнесы МТС).
Ну и как бы для Яндекса — ЭКОСИСТЕМНОСТЬ — это ДНК компании и важнейший элемент системы, дающий массу синергий для всех 20 направлений развития Яндекса. От Кинопоиска и Музыки, до Умного Дома, Екома и Финтеха. И напрямую доля платежей за подписку в выручке Яндекса ощутима.
То для Сбера — экосистема это некая приблуда и дань моде, не несущая особых синергий. А доля экосистемы в доходах Сбера — ничтожна.
Если завтра из Яндекса удалить экосистему, то компания развалится на кучу бизнесов не связанных друг с другом, как это было у ВК.
А если у Сбера убрать Экосистему, то никто и не заметит, даже наоборот — вырастет прибыль.
Вот где Сбер реально конкурирует с Яндексом, так это в нейросетях и искусственном интеллекте. Здесь сбер проигрывает Яндексу, но не безнадежно.
И вот уже с помощью ИИ Сбер реально имеет конкурентное преимущество и пользу для основного бизнеса.