Постройка «Каракуртов» встала из-за дизелей
19 Сентября 2018 в 16:47
Сроки постройки серийных малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр «Каракурт», оказались под угрозой срыва из-за опоздания с поставкой дизелей М507. Они заказаны дизелестроительному заводу «Звезда», однако предприятие, у которого недавно сменилось руководство, задерживает выпуск двигателей.
Срок передачи судостроительному заводу «Пелла» нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для «Каракуртов» сдвинулся с 2017 года на 2018, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315. Два таких агрегата планировали отправить судостроителям в сентябре 2017 года, однако перенесли поставку на август-сентябрь 2018 года.
По данным отраслевого источника издания, силовые установки для «Каракуртов» ждут и на Зеленодольском заводе им. Горького.
Головной корабль проекта 22800 «Ураган» (переименован в «Мытищи» – ред.) планировали передать ВМФ России еще в 2017 году, однако только в мае 2018 года он приступил к ходовым испытаниям на Ладоге. В конце августа МРК пришел на Балтфлот для завершения испытаний. Его планируют принять в состав флота до конца текущего года.
Флотский источник, знакомый с особенностями ремонта дизелей малых ракетных кораблей, рассказал Mil.Press FlotProm, что на российских МРК, начиная с проекта 21630, шифр «Буян», можно достаточно быстро смонтировать двигатель.
«Высокооборотные дизели „Звезды“ отличаются довольно большим КПД, – отметил он. – За это приходится расплачиваться сравнительно небольшим ресурсом и меньшими, чем у других дизелей, межремонтными промежутками. Поэтому конструкторы заранее предусмотрели возможность выемки или установки дизельного двигателя».
На фоне проблем с поставками российских дизелей для «Каракуртов» флоту предложили китайские двигатели. Опрошенные изданием представители промышленности, в числе которых глава холдинга «Ак Барс» Ренат Мистахов и директор Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) Анатолий Русин, раскритиковали эту идею.
Производить дизели М507 готов КМЗ. Об этом изданию рассказывал гендиректор предприятия Анатолий Русин. Завод в состоянии выпускать по меньшей мере 10 таких двигателей в год. Сейчас КМЗ взаимодействует со «Звездой» и другими предприятиями, чтобы получить конструкторскую документацию на двигатель.
Справка Mil.Press FlotProm
«Звезда» не впервые задерживает поставки агрегатов для кораблей ВМФ. Так, выпуск по меньшей мере двух дизелей М-503М-1 для кораблей противоминной обороны «Александрит» сдвинулся на несколько месяцев, переехав с конца 2017 года примерно на осень 2018 года. Аналогичная ситуация – еще как минимум с двумя судовыми дизель-генераторами ДГАС-315М для кораблей того же типа: сроки «уехали» вправо на 4-6 месяцев.
Дизели и дизель-генераторы «Звезды» ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. Контрактный срок поставки ряда этих агрегатов, которые сегодня производятся на заводе, сдвинут вправо, установлены новые даты в соответствии с «догоночным графиком». Подробнее о ситуации с производством высокооборотных двигателей – в статье Mil.Press FlotProm «Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация». Возможностям облегчения «дизельной боли» отечественного флотпрома посвящена статья «Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса».
flotprom.ru/2018/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0371/?utm_referrer=korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fiz-za_dvigateley_zaderzhivaetsya_stroitelstvo_malyh_raketnyh_korabley_proekta_22800.html