Одна из ведущих компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок России вчера опубликовала итоговые результаты по МСФО за 2023 год. Взглянем на ключевые показатели:
🔴Выручка: 104,7 млрд руб (+11% г/г)
🔴Чистая прибыль: 38,6 млрд руб (+55% г/г)
🔴Скорр. EBITDA: 52,3 млрд руб (+6% г/г)
🔴Свободный денежный поток: 25,8 млрд руб (против 14,8 млрд руб в 2022)
Сильные результаты. В 2023 году компания продемонстрировала рост по всем ключевым финансовым показателям, а также существенно улучшила операционную эффективность бизнеса. Во многом этому поспособствовала стабильная рыночная ситуация и благоприятная ценовая конъюнктура.
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
–––––––––––––––––––––––––––
📌 Подробнее о результатах
Традиционно начинаем с чистой прибыли, которая за год увеличилась на 55%, а сам рост обусловлен следующими разовыми факторами: доход от курсовых разниц, доход от продажи доли дочерней компании Spacecom, отсутствие существенного обесценения подвижного состава.
На фоне благоприятных коммерческих условий также констатируем рост по выручке на 11%, рост скорр. EBITDA на 6% и рост свободного денежного потока до 25,8 млрд рублей.
При этом следует отметить и высокую операционную эффективность. Коэффициент порожнего пробега по полувагонам улучшился — до 36% (минимальное значение за более чем 10-летний период). Средняя стоимость груженой отправки выросла на 10%, чему поспособствовала благоприятная ценовая конъюнктура в сегментах — насыпных, наливных грузов.
Компания эффективно работает над удержанием клиентов и перезаключила все сервисные контракты, на долю которых пришлось порядка 61% чистой выручки Группы от оперирования в 2023 году.
–––––––––––––––––––––––––––
🔆 Что с дивидендами?
Относительно недавно компания успешно завершила процесс редомициляции в Абу-Даби, что является одними из предварительных условий для выплаты дивидендов. А теперь обратимся к официальному пресс-релизу:
«Ожидается, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в т.ч. перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах, тем не менее, редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров».
Менеджмент также отмечает:
«Выплата дивидендов находится в фокусе, но остается приостановленной из-за технических сложностей, над решением которых работает Компания. После успешного завершения редомициляции в ADGM текущей задачей является создание полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби».
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
С момента моего первого знакомства с данным активом, Globaltrans существенно прибавил с точки зрения финансовых и операционных показателей. Компания провела отличную работу над улучшением эффективности бизнеса и завершила долгожданную редомициляцию в Абу-Даби, которая должна позволить выплатить дивиденды акционерам.
Сами же дивиденды могут быть высокими, поскольку на счетах компании к сегодняшнему дню накоплено порядка 42,8 млрд рублей денежных средств, а денежная позиция находится на уровне 27,4 млрд рублей. Компания вполне может распределить в качестве дивидендов все накопленные денежные средства, либо всю чистую денежную позицию. При текущей долговой нагрузке (0,5x), дивполитика компании предполагает выплату не менее 50% от свободного денежного потока.
На мой взгляд Globaltrans является качественным активом и я продолжаю держать компанию в долгосрочном портфеле с средней 674,7 рублей. Высоко оцениваю вероятность возобновления дивидендных выплат и поднимаю целевую цену до 890 рублей за акцию, что предполагает апсайд 15,4% от текущей стоимости акций.