Тем не менее, сохраняются значительные препятствия.
Устаревшая иранская инфраструктура сдерживает развитие Международного транспортного коридора Север-Юг, соединяющего Индию с европейской частью России. И даже по мере того, как ускоряющееся изменение климата растапливает арктические льды, делая Северный морской путь, или СМП, более жизнеспособным вариантом, вдоль отдаленного побережья России сохраняются серьезные логистические проблемы.
Россия готовится инвестировать более 25 миллиардов долларов в модернизацию маршрута через Иран и улучшение объектов вдоль российского арктического побережья, включая флот ледоколов отечественного производства. Она также планирует патрулировать трассу СМП с помощью сети баз беспилотников, сообщила газета «Известия» со ссылкой на неназванного представителя Министерства обороны.
В мае прошлого года Россия предоставила Ирану кредит в размере 1,3 миллиарда евро (1,4 миллиарда долларов) на строительство жизненно важного недостающего железнодорожного сообщения, которое протянется на 162 километра (101 милю) и соединит город Решт на побережье Каспийского моря с Астарой на границе с Азербайджаном. После завершения строительства железная дорога позволит доставлять грузы из Санкт-Петербурга в Бандар-Аббас, главный экспортный порт Ирана в Персидском заливе.
По данным Евразийского банка развития, пропускная способность маршрута север-юг, который включает более протяженное железнодорожное сообщение через Центральную Азию и сеть Транскаспийских морей, может увеличиться на 85% до 35 млн тонн в год к 2030 году. Это соединит Россию с Ираном и Индией, а также, возможно, с остальной Южной Азией, Персидским заливом и Африкой. В августе прошлого года Россия отправила свой первый прямой грузовой поезд в Саудовскую Аравию.“Его строительство позволит нам создать прямые и бесперебойные железнодорожные перевозки по всей протяженности маршрута Север-Юг”, — сказал Путин во время видеоконференции с иранским коллегой Эбрахимом Раиси. “Это поможет значительно диверсифицировать глобальные транспортные потоки”.
“Если другие маршруты будут прерваны, этот продолжит работать, потому что он защищен от санкций”, — сказал Никита Смагин, аналитик основанного Кремлем Российского совета по международным делам. “Это основная идея”.
Bloomberg: Севморпуть и коридор «Север — Юг» превратят РФ в центр мировой торговли
tass.ru/ekonomika/20579933
англичане искали этот путь еще во времена Ивана Грозного, когда организовали «Московскую Компанию» в 1551 году. Успели уже и суэцкий канал прорыть, а мы все тормозим. Все у нас катаклизмы какие-то.