Вторая партия экспортных квот Китая на топливо соответствует первой квоте
SINGAPORE, May 7 (Reuters) — Китай выделил дополнительные экспортные квоты на продукты нефтепереработки на 2024 год общим объемом 18 миллионов метрических тонн, сообщили во вторник китайские консалтинговые компании и несколько торговых источников.
Объемы экспорта, включающие 14 миллионов тонн нефтепродуктов и 4 миллиона тонн судового топлива, были распределены в основном между государственными нефтеперерабатывающими заводами, согласно консалтинговым компаниям Longzhong и JLC, а также торговым источникам.
Это сопоставимо с 19 миллионами тонн общих экспортных квот, выделенных в первой партии на 2024 год.
По оценкам, большая часть новых квот на экспорт топлива была выделена государственным нефтеперерабатывающим заводам.
Китайским нефтеперерабатывающим заводам разрешено экспортировать дизельное топливо, бензин и авиатопливо в соответствии со строгими квотами, с квотами для каждого нефтеперерабатывающего завода, которые обычно выдаются три-четыре раза в год.
В первой партии на 2024 год власти Китая выпустили первую партию квот на экспорт топлива в конце 2023 года. Объемы в партии практически не изменились по сравнению с первой партией надбавок на 2023 год.
В первой партии на 2024 год китайские власти выделили в общей сложности 19 млн тонн, в основном ведущим государственным нефтеперерабатывающим гигантам Sinopec и CNPC. Объем, разрешенный к экспорту в первой партии, такой же, как и в первой партии на 2023 год.
К концу 2023 года экспорт топлива из Китая ослаб, поскольку нефтеперерабатывающие заводы исчерпали имеющиеся экспортные квоты.
По оценкам аналитиков, пик экспорта дизельного топлива из Китая в прошлом году пришелся на июнь.
В конце августа Китай выдал большую, чем ожидалось, квоту на экспорт топлива в третьем пакете ассигнований на 2023 год, поскольку власти стремились стимулировать нефтеперерабатывающие заводы поддерживать экономический рост и продавать больше продукции за границу в то время, когда спрос на топливо в Китае в 2023 году, возможно, достиг пика.
Но уже в сентябре китайские власти дали понять крупнейшим нефтеперерабатывающим компаниям в крупнейшем в мире импортере сырой нефти, чтобы они не полагались на дополнительные квоты на экспорт топлива до конца 2023 года.