Марэк
Марэк личный блог
17 мая 2024, 17:14

Что с Силой Сибири 1 - 2 - 3?

Москва, 17 мая 2024
В. Путин и Хань Чжэн на открытии Российско-Китайского ЭКСПО отметили плодотворное торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Китаем.
Китай остается крупнейшим торговым партнером для России уже 14 лет, а Россия по итогам 2023 г. вышла на 4е место в экспортно-импортном балансе КНР.

2-сторонний товарооборот на год раньше целевого срока преодолел отметку в 200 млрд долл. США и вышел на рекордный показатель, правда российские и китайские данные немного расходятся:

• по данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, товарооборот между странами в 2023 г. вырос на 26,3% и достиг 240,11 млрд долл. США,
• по российским данным, показатель за 2023 г. составил 227,7 млрд долл. США.


Что с Силой Сибири?
По вопросу, к которому привлечено наибольшее внимание привлечено в сфере энергетического сотрудничества России и Китая — Западному маршруту поставок газа в Китай, В. Путин дал развернутый комментарий в ходе общения с журналистами после визита в Харбинский политех.
Состав Западного маршрута составляют магистральный газопровод (МГП) Сила Сибири-2 и МГП Союз Восток в Монголии экспортной мощностью 50 млрд м3/год газа.

Этот маршрут должен дополнить действующий Восточный (МГП Сила Сибири-1, выход на проектную мощность в 38 млрд м3/год намечен на 2025 г.) и строящийся Дальневосточный (ранее проект МГП Сила Сибири-3, мощность 10 млрд м3/год, запуск планируется самое позднее в 2027 г.).
Несмотря на длящиеся много лет переговоры с Китаем по контракту на поставку газа по МГП Сила Сибири-2, вопрос остается в подвешенном состоянии.

Тем не менее, решение о строительстве МГП в рамках системы Восточная система газоснабжения (ВСГ), которые объединят восточную и западную газотранспортные системы (ГТС) и составят МГП Сила Сибири-2, в России уже принято.

Объединить восточную и западную ГТС планируется к 2030-2032 гг., проектно-изыскательские работы Газпром уже начал.

Тезисы от В. Путина:
• не готов сказать по техническим деталям,
• но подтверждена стратегическая заинтересованность с обеих сторон в реализации этого проекта:
• с одной стороны — в получении дополнительных объемов газа,
• с другой стороны — в реализации газа на китайском рынке,
• потому что китайская экономика растет, она требует увеличения энергоресурсов, которые необходимы для поддержания этого роста,
• очевидная вещь — ничего более надежного, чем поставки из России нет,
• у нас огромная общая граница и здесь никто не помешает — ни санкции против танкерного флота, ни санкции в отношении финансовых учреждений (в национальных валютах будем все покупать и продавать),
• это всегда сложный процесс, но я думаю, что эконом-операторы, безусловно, договорятся,
• вопрос в ценах, в том кто сколько заработает,
• там разные маршруты существуют, один из них через Монголию, причем в одном коридоре можно проложить и газовую трубу и нефтяную,
• специалисты должны решить, как лучше поступить,
• можно подкупить танкерный флот и по Северному морскому пути (СМП) наладить почти как по трубе поставки,
• все варианты возможны, они все приемлемы и экономически целесообразны, выбрать надо наилучший,
• уверен, что эта работа будет завершена.

О каких еще альтернативных маршрутах поставок российского газа в Китай идет речь, В. Путин не уточнил.
На наличие в портфеле Газпрома других газотранспортных маршрутов для поставок газа в Китай, в дополнение к указанным 3, намекал глава компании А. Миллер в октябре 2023 г., когда находился в Китае в рамках визита В. Путина.

Дополнительные поставки российского газа в Китай возможны транзитом через Казахстан, о чем говорил Б. Акчулаков, занимавший на тот момент должность главы Минэнерго страны.

Газпром и QazaqGaz прорабатывают вопрос подготовки предТЭО по МГП Россия — Казахстан — Китай, который рассматривается как наиболее целесообразный вариант газификации северных и восточных регионов страны.

Действующий министр А. Саткалиев подтвердил, что переговоры о возможном строительстве МГП из России в Китай ведутся, предварительно определен маршрут и обговариваются условия строительства.

Однако дальнейших подробностей по данному проекту до сих пор не последовало.

Также В. Путин не пояснил, где можно подкупить флот танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для поставок сжиженного природного газа (СПГ) по СМП.

Именно нехватка ледокольного танкерного флота вынуждает НОВАТЭК откладывать начало отгрузок СПГ с проекта Арктик СПГ-2, реализация которого сейчас осложнена санкциями США.

В связи с этим под вопросом оказалось получение уже построенных на южнокорейских верфях танкеров-газовозов для проекта.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн