По итогам работы за три месяца 2024 г. эмитент продемонстрировал позитивную динамику EBITDA adj. Рентабельность по EBITDA adj за I квартал увеличилась на 13,1 п.п.
В период с января по март 2024 г. число действующих торговых точек ООО «Чистая Планета» выросло до 215. Из общего количества магазинов: 16 — собственные, пять — открыты в рамках коллаборация с торговой сетью «Ашан», и 194 — франчайзинговые.
По итогам трех месяцев 2024 г. произошло снижение выручки к АППГ на 24,8%. Обусловлено это переходом части потребителей на онлайн шоппинг, в частности маркетплейсы. По данным исследования NielsenIQ, доля онлайн-продаж в сфере FMCG (товаров повседневного спроса) России по итогам I квартала 2024 г. выросла до 10,6%, на 2,1% к IV кварталу 2023 г. В планах эмитента: выход на маркетплейсы. На текущий момент «Чистая Планета» заключила договор с площадкой «Сбермаркет».
Дополнительно для стимулирования продаж компания презентовала собственное мобильное приложение, с помощью которого пользователи могут отслеживать актуальные акции, видеть историю покупок, начисление и списание балов, искать адреса точек, пользоваться бонусной системой, изучать информацию обо всем ассортименте с отображением составов и способов применения продукции.
При этом EBITDA adj по итогам I квартала 2024 г. выросла на 4,7 млн рублей к АППГ. Вместе с этим существенно увеличилась рентабельность по EBITDA adj с 10,8% до 23,9%. Эффекта удалось достичь благодаря тому, что «Чистая Планета» выкупила ранее арендуемы активы — производственный комплекс, и таким образом, высвободило арендные платежи. Сейчас имущество поставлено на баланс компании. Напомним, что производственный комплекс был приобретен на средства дебютного облигационного выпуска серии Чистая Планета-БО-01 объемом 100 млн рублей.
На фоне роста EBITDA adj на 31 марта 2024 г. усилились показатели долговой нагрузки. Чистый долг/EBITDA adj находится на уровне 2,53, сократившись на 0,99 п.п. к АППГ. Запас по обслуживанию процентов вырос до 6,41х.
Отметим, что компания «Чистая Планета» продолжает расширять ассортимент. Были введены такие позиции, как ароматы для дома в формате диффузоров и парфюмерные гели для душа.