Это вторая часть рассказа о моем путешествии по русскому северу. Я посетил Ямал, Коми, Архангельскую и Вологодскую область. Поймал классную погоду. Даже в тундре было под 30 градусов жары.
В прошлый раз был Салехард, а сегодня мы отправимся паромом и поездом по красивейшим местам в Воркуту.
Вид на паромную переправу через Обь Салехард-Лабытнанги. Здесь в самом узком в окрестностях месте могучей сибирской реки около двух километров. Издревле тут работает переправа, которая связывает здешние места с материком. Там за Уральскими горами республика Коми, а это уже европейская часть России.
Много лет бубнят о планах построить здесь мост для автомобильного и железнодорожного транспорта. Он так и просится. Но планы постоянно откладываются.
Людей здесь мало, а транспортной инфраструктурой тут заведуют корпорации. У Газпрома тут собственные железнодорожные магистрали. Про Трансполярную магистраль писал в прошлом посте.
Переправа работает четко: каждый 15 минут отправляется паром. Их тут, по-моему, шесть штук. Для авто услуга платная, для людей — бесплатно — дотации из бюджета.
Лабытнанги — небольшой городок на 25 тысяч жителей, который я обошел за час.
Почти все дома строятся на сваях, которые вбивают в вечную мерзлоту.
Симпатичное благоустройство.
Железнодорожный вокзал. Видимо, пострадавший от буранов. Пока это тупик 200-километровой ветки от Северной железной дороги, которая идет из центра страны на Воркуту. Построили через Полярный Урал в 50-ых как часть нереализованного сталинского проекта Трансполярной магистрали. Сейчас мы по ней проедем.
Поезд Лабытнанги-Воркута ходит раз в сутки днем, поэтому можно насладиться красотами. Присоединяйтесь.
Кстати, это станция Харп. Здесь находится колония, в которой не так давно преставился Алексей Навальный...
А это мои пассажиры. сейчас выяснится, что одна из пассажирок потеряла паспорт, и ее не пустят в поезд. Залечь на дно в Лабытнанги…
На этом фото виден весь разношерстный состав этого поезда. Типичный офисный планктон, то есть я, за объективом в единственном числе. Зато много путейцев, вахтовиков, представителей северных народов, мигрантов…
…но больше всего было туристов. Погода была отличная. Поезд наводнили туристы.
Поезд трогается. Значит, надо поесть)
А за окном начинаются чудные виды.
Полярный Урал — это самая северная часть знаменитой гряды, которая делит страну на Европу и Азию.
Это защитные барьеры против снежных наносов. Зимой тут царствую бураны.
Отметимся на станции с крутым географическим названием.
Через 10 часов мы приехали из Азии в Европу. Да-да, это космическое место находится тут, но об этом в следующей части!
Итого бюджет:
Паром — бесплатно.
Поезд: сидячее место — 769 руб.
Читайте также:
—
У моего знакомого другие впечатления. Например, почему большинство народа на Севере (кроме родившихся там и начальников), накопив на квартиру/дом в ЦФО или в Краснодарском крае, хотят поскорее уехать оттуда и забыть Север «как страшный сон» или работают вахтовым методом?
Недавно знакомая в Подмосковье (неработающий пенс) вспоминала молодость и «с содроганием» — свою работу в Норильске, со словами: «Будь проклят тот день, когда я согласилась ...».
Туристам везде хорошо, даже в Африке!