Приводим ключевые тезисы со звонка с менеджментом Яндекса, который традиционно происходит после выхода отчета:
— Поисковик остается основным и одним из наиболее рентабельных направлений (маржа выше 50%). Реклама продолжит драйвить бизнес компании, ребрендинг западных компаний требует расходов на рекламу, чтобы восстановить узнаваемость, следовательно, позитив для Яндекса.
— GMV (оборот) в направлениях электронной коммерации +53%. Менеджмент сохраняет фокус на больших городах т.к более рентабельно.
— Компенсируют часть затрат водителям такси (минус маржа, но мера вынужденная, чтобы сохранить пул водителей).
— Дивиденды будут на полугодовой основе, менеджмент утверждает, что дивы не скажутся на капзатратах и росте бизнеса.
— Мобильный трафик продолжает расти за счет малого и среднего бизнеса.
Какие направления менеджмент видит наиболее перспективными: 1) Облако; 2) Автономное вождение; 3) Голосовое управление; 4) Малый и средний бизнес.
Нет конкретики по долгосрочной стратегии компании после раздела активов. Менеджмент ушел от ответа на вопрос.
В итоге: немного смазанный получился колл, ребята пока не могут представить долгосрочное видение по дальнейшему развитию бизнеса. Зачем платить дивы, когда эти деньги можно инвестировать в рост бизнеса (и тем самым генерировать больше доходности акционерам) — непонятно.
Если вынести за скобки эти моменты, на компанию смотрим неизменно позитивно.