Нлэ является дочерней компанией Нмтп
Специализируется на обработке конейнерных грузов, доля в выручке которых составляет более 80%
Так же переваливает металлы и химигрузы
Последнее время активно развивает именно контейнерный сегмент, как он самый маржинальный
Общий грузооборот за 23 год составил 5688 тыс тонн против 3648, рост 56%
Доля контейнеров в тоннаже порядка 70% ( не путать с долей в выручке)
в результате финансовые показатели компании резко выросли ( судя по всему это только начало роста бизнеса), но об этом позже
Нлэ как и ее мамка активно пользуется депозитами и неплохо зарабатывает на этом
за 24 г мы увидим дополнительно 300—350 млн, только на процентах
структура баланса выглядит оч хорошо, у компании нет долгов
Не смотря на рост объемов перевалки, а также рост выручки, компании удалось даже снизить себестоимость в части материальных затрат
немного подросла зп
данный факт обусловлен ростом контейнерооборота и снимание обработки пр грузов ( их обработка более затратна)
мощности контейнерного терминала в 23 году составили порядка 385 тыс теу
компания планирует активно расти и дальше
в планах создание дополнительных мощностей 300 тыс теу
выдержка из годового отчёта :
Капекс компании за 23 год составил порядка 850 млн
Весь капекс компания финансирует за счёт амортизационных отчислений, которые за 23 г составили порядка 1 ярда
сейчас компания активно модернизирует 5 район и увеличивает пропускную способность терминала:
Новые пределы позволят увеличить пропускную способность пункта в части обработки контейнеров
Пределы пункта пропуска через госграницу России изменятся в морском порту Новороссийск, информирует ФГКУ «Росгранстрой».
Под председательством директора Сочинского филиала учреждения Кирилла Баранова 25 апреля 2024 года состоялось заседание комиссии по определению пределов морского пункта пропуска через госграницу Новороссийск. В нем участвовали представители пограничного управления ФСБ России, Новороссийской таможни, управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Южного межрегионального управления Россельхознадзора. Участники встречи обсудили вопрос изменения пределов пункта пропуска в связи с включением новых территорий.
По результатам работы комиссии подписан акт, на основании которого Минтранс России издаст соответствующий приказ.
«Новые пределы позволят значительно расширить территорию и акваторию морского пункта пропуска на участке «Новорослесэкспорт», а также увеличить его пропускную способность в части обработки контейнерных грузов», — прокомментировал Кирилл Баранов.
https://portnews.ru/news/362433/
так же в 23 году приобретены дополнительные участки, под будущее расширение
в 24 году компания продолжили активно наращивать свои показатели
1 полугодие 2024
Общий контейнерооборот вырос на 18 %
Экспорт груженных контейнеров + 70 %, в прошлом году недобрали по выручки из-за огромной доли порожняка
Пиломатериалов практически нету(основную массу контейнеризовали), отдали склады под удобрения, их маржинальность на порядок выше
Ждем ввода в эксплуатацию новых территорий
ввод в эксплуатацию новых территорий позволит практически удвоить контейнерооборот в течении 1,5 лет
в 24 году ожидаю прибыль порядка 6 ярдов за счет роста контейнерооборот, а точнее груженых контейнеров
Нмтп, как мажор очень лояльно относится к минорам и делится с ними прибылью
с 2014 года компания платит солидные дивиденды
свободный денежный поток- минус инвестиции = дивиденды
Payout Ratio последнии годы под 100%
за 2022- 881 р
за 2023 рекордные 1404,69 р
2021 |
656,29 руб. |
закрытие реестра 12.07.2021 2020 |
452,12 руб. |
закрытие реестра 25.09.2020 2019 |
64,59 руб. |
закрытие реестра 5.12.2019 2019 9 месяцев |
80,735 руб. |
закрытие реестра 8.07.2019 2018 |
306,794035 руб. |
закрытие реестра 10.12.2018 2018 9 месяцев |
161,4705 руб. |
закрытие реестра 19.06.2018 2017 |
282,5735 руб. |
закрытие реестра 11.12.2017 2017 9 месяцев |
194,41 руб. |
закрытие реестра 24.05.2017 2016 |
212,172295 руб. |
закрытие реестра 1.07.2016 2015 + НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
176,64877 руб. |
закрытие реестра 21.12.2015 2015 9 месяцев |
353,297551 руб. |
закрытие реестра 23.06.2015 2014 |
706,918044 руб. |
закрытие реестра 16.12.2014 2014 9 месяцев |
322,941089 руб. |
в этом году ожидаю рост выручки порядка 25 %
Прибыль в районе 6 ярдов
с последующим распределение )))
допускаю, что осенью увидим промежуточные дивы, налоги то растут в следующем году((
По ценам на внебирже, тяжело сказать однозначно, но наверно порядка 14 тыс р за акцию
Компания роста+ дивы, по мне так интересно
Все вышесказанное не является ИИР
просто мысли вслух
Ждём компанию на Отс, надеюсь биржа скоро ее добавит
За 24 г жду 1800-2000 р
Добрый день! Спасибо большое за обзор! Подскажите пожалуйста какую сейчас ожидаете прибыль по итогам 2024 года? Второе полугодие по обьемам вышло слабее первого .
И подскажите пожалуйста есть ли вероятность уже в 2025 году увидеть рост объемов контейнерооборота за счет ввода новых мощностей хотя бы на 20-30% или же не раньше 2026 года увидим эффект?
Примерно жду 5,5 ярдов прибыли
Тарифы на 25 г подняли от 15,8 до 20%
По срокам ввода в эксплуатацию — жду что в 25 сильно прирастем
На тарифы я не обращал внимание даже раньше, я так понимаю, что в 2025 году рост больше, чем в предыдущие годы? Подскажите, их с начала года поднимают или же с середины года как для других монополий ?
И еще как я понимаю рост тарифов напрямую пойдет в рост выручки и рост операционной прибыли и это без учета возможного роста обьемов? Очень позитивно выходит)
Рост тарифов даст примерно 1,5 ярда дополнит выручки,
Хотел бы еще попросит у Вас прогноз по чп в 2025 году с учетом роста тарифов и предполагаемого Вами роста объемов, но при этом еще и налог растет. По моим расчетам, если за 2024 год 5,5, то в 2025 году 7,5-8 с учетом роста контейнерооборота на 30% до 530-550
Заранее спасибо за ответ!
При 530 тыс теу и текущих ставках на перевалку + % по депозитам 7,5 ярд реальны в 25 году
По капексу 24
На сайте есть инфа о заключенных контрактах в 24 г, естественно компания оплачивает не всю сумму сразу, а аванс + по факту поступления
Тягачи и ричстаркры реально получить за полгода
А вот кран за 700 млн, надо ждать минимум 1,5 года
Поэтому оплата растянута по времени
Не сразу оплачивается все
Капекс 23 был 860 млн на память
Весь Капекс покрывается аммортизациинными отчислениями, которые увеличивают сс
В 23-24 1,1 ярда аммортизация
А вы сами верите/закладываете 530? Или тут по ходу первых месяцев 2025 года понятнее станет только?
Потом уже прикину
Дивы позволяют спокойно ждать
Грубо говоря в 2023 году был рост на 235 teu и плюс также сильный рост тарифов. Операционная прибыль выросла на 2,9 млрд рублей. В текущем случае рост на 300 teu должен дать не меньший эффект, так ведь? А то и порядка 3,5 млрд роста операционной прибыли
Обработано 42860 teu + 22,5%
Груженных 32869 +32,5%
Судя по всему начали вводить новые склады в эксплуатацию
Идем на 2400 р прибыли на акцию за 25