Производители автомобилей, работающие на российском рынке, начали заказывать у «Яндекса» отдельные компоненты мультимедийной системы «Яндекс Авто» вместо единой автомобильной платформы. Эта тенденция связана с желанием китайских автомобильных брендов сохранить фирменный стиль своих интерфейсов, сообщила компания «Яндекс».
Теперь «Яндекс» предлагает автопроизводителям два варианта интеграции своих сервисов: ранее существовавшую Yandex Automotive Platform (YAP), которая объединяет все сервисы в одном решении, и новый подход Yandex Automotive Services (YAS), где автопроизводители могут интегрировать отдельные сервисы, такие как «Навигатор» и «Музыка».
Этот шаг стал ответом на изменения на российском авторынке, где китайские бренды, такие как Haval, начали играть более значительную роль. Например, Haval интегрировал отдельные сервисы «Яндекса» в свою новую модель Haval F7 по модели YAS. «Яндекс» продолжает развивать оба варианта интеграции и планирует добавление голосового управления системами автомобиля и поддержку офлайн-команд.