На написание данной небольшой статьи в блог меня подтолкнул данный комментарий от
Va Chen:
Странно, что все хейтят МВидео. Да, у компашки сложный период, но самое главное: выручка-то растет… Вот если бы она снижалась — это был бы печальный знак.
Мне захотелось ответить более развёрнуто.
Во-первых, падение акций М.Видео происходит за компанию с остальным рынком. М.Видео сейчас — это слабая компания, а потому она проседает сильнее рынка.
Во-вторых, впереди у М.Видео будет проблема — падение спроса.
Самой актуальной проблемой для Центрального банка сейчас является инфляция. Центробанк сейчас не печатает деньги (агрегат M0 не растёт), сейчас растёт расширенная денежная база (агрегат M2X) за счёт кредитования.
Причин две.
Первая причина: у населения и бизнеса сейчас повышенные инфляционные ожидания. Пока ещё многие думают, что инфляция довольно высокая и будет ускоряться, а потому будущая инфляция должна будет «съесть» кредит.
Причина вторая: рост зарплат. Низкая безработица подталкивает к переманиванию специалистов, что приводит к увеличению зарплат.
Соответственно, люди, у которых выросли зарплаты, охотнее потребляют и охотнее берут кредиты. Многие из тех людей, у которых выросла зарплата, ожидают дальнейшего увеличения зарплат в следующем году. Соответственно, они думают, что отдавать кредиты под высокие проценты им будет проще.
Но в какой-то момент, потребитель, набравший большой объём дорогих кредитов, увидит, что платить по ним дорого, зарплата не растёт, как хотелось бы. Вот тут включится экономия, то есть, снижение потребления, а это падение спроса на рынке.
Достаточно ключевой ставки в 18%, просто требуется время. Центробанк может пойти по более жёсткому сценарию, установив ставку 20% в сентябре, тогда потребитель начнёт экономить по-раньше.
Но в любом случае будет сокращение платёжеспособного спроса, что скажется и на показателях выручки М.Видео.
Вот например, как выглядит график концерна немецкого, которому принадлежат 2 основных сети в Германии Saturn и MediaMarkt.
У них нет конкурентов в оффлайне. Они держат 75% рынка. И есть свои онлайн магазины. но это их не спасает пока.
Я там последние пару лет ничего не покупал потому что там всегда сильно дороже. Очень сильно дороже. Скоро до х2 дойдет. Какая уж там конкуренция.
Offline никуда не денется.
Когда появилось телевидение, думали, что исчезнет кино, театр и радио, а они не исчезли.
Когда появились видеосервисы в интернете типа youtube стали говорить, что телевидение исчезнет, но оно ещё не исчезло, только доля снизилась.
Когда появились смартфорны с планшетами, говорили, что стационарные компьютеры будут не нужны, но практика показала, что стационарные компьютеры никуда исчезать не собираются.
И подобных прогнозов было очень много. Но на практике даже CD и DVD диски не исчезли — в том же ДНС вполне продаются. И если заглянуть в отзывы, то можно найти записи от 2024 года. То есть, до сих пор есть покупатели.
Я считаю, что offline никуда не денется и не будет элитарным.
а пока люди застревают в онлайн-вайлдберрис-шоппинг зависимостях. Постоянные скроллинги маркетплейсов, дабы купить что-то по скидке, возможно даже не сильно нужное, но выгодное) это и есть дешевый дофамин
а с пк вообще до смешного доходит. Иногда общась с людьми я узнаю, что у них нет ни ноутбука, ни пк, вот живут они со смартфоном/планшетом и им ок. Мне конечно, такое не понять, ноут/пк — это основа. И вам тоже, вероятно. Но другое поколение, другие запросы.
Со смартфоном и планшетом можно жить, если человек является потребителем контента.
Но когда нужно не картинки и видосики в интернете смотреть, а что-то посерьёзнее делать, хотя бы торговать на бирже, то сравнивать даже планшет с монитором нельзя, не говоря о смартфоне.
Вот я купил себе домой и на работу мониторы AOC Q3279VWFD8. Покупал я их летом 2022 года на вторичке, потому что на тот момент они уже не производились.
У такого монитора большая диагональ (31,5 дюйм), хорошее разрешение (2560x1440).
И на весь экран открываешь график, и рисуешь уровни, рисуешь каналы тренда, сравниваешь графики разных акций и так далее. Даже планшет с таким монитором не сравнится.
М.видео теряет себя. По моему им проще обонкротится и начать с нуля. Эльдорадо зачем то присоеденили с его долгами.