Китайские компании заявили о своем желании превратить Киркенес в крупнейший порт в Северной Европе. Расположенный между Финляндией и Россией в 250 милях к северу от Северного полярного круга, Киркенес находится недалеко от полярного судоходного маршрута, связывающего Китай с Европой.
Подробности:
Китай изучает варианты строительства глубоководного порта на западном конце Северного морского пути. Как ближайший город с беспрепятственным доступом к европейским рынкам, Киркенес является первой логической остановкой для китайских судов после того, как они покинут российские воды. Прибыль за первое полугодие в Азии показала, что последствия кризиса в Красном море будут по-прежнему дорого обходиться компаниям, производящим товары на экспорт, в то время как те, кто перевозит свою продукцию, выигрывают от повышения ставок фрахта. Китайские судоходные линии увеличили прибыль за счет роста доходов от контейнерных перевозок, а компания OOCL заявила, что ее транстихоокеанский торговый маршрут работает лучше, так как плотная цепочка поставок способствовала повышению ставок фрахта. В свою очередь Норвегия и ее союзники опасаются передавать Пекину контроль над объектами, которые могут иметь решающее значение для торговли и даже военных целей.
Развод какой то. Давайте посмотрим когда это все будет введено в строй.
Ну если кому хочется ужаса зимой на заснеженных перевалах Норвегии, то есть платная услуга по вытаскиванию фур из западни.
В Норвегии правда все дорого.
www.bloomberg.com/features/2024-china-norway-russia-arctic-trade/ Видимо из этой статьи Блумберга новость) Есть еще статья «Минюст Норвегии закрыл для Китая порт Киркенес» 13:57 — 7/Сен/24 Первый Арктический
aftershock.news/?q=node/1418940&full
Как говорится выбирай на вкус)))
А вообще городок 3600 жителей