Читаем отчетность, смотрим презентацию, оцениваем планы.
Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки здесь, а мы уже рассмотрели пивоварню Афанасий, Henderson, Sunlight, сеть кофеен Kuzina, и множество других. Среди более известных имен – Мвидео, Сегежа, Контрол лизинг
---
Перед разбором отчетности, мы спросили у Нейро, что лучше: такси или каршеринг. Универсального ответа нет, а о преимуществах и недостатках стоит подумать…
Высокий кредитный рейтинг (А+) и прекрасная доходность (премия к ключевой ставки до 3,5%) – все, как мы любим. Ликвидность выпуска ожидаем ниже 2го и 3го, т.к. объем 2 млрд (против по 4,5 млрд у 2 и 3)
Делимобиль — крупнейший каршеринг России с автопарком >30 тысяч авто❗. Компания ведет бизнес в 12 городах (+Уфа и Сочи). Еесть места, где присутствует только Делимобиль, и нет ни Яндекса, ни Сити, ни тем более Белки.
У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании.
Делимобиль оказывает услуги краткосрочной аренды: от нескольких минут до недель.
Хотите доехать до работы? – пожалуйста; хотите покататься на выходных по окрестностям? – легко.
Отрасль чувствует себя комфортно в сегменте между такси и другими видами транспорта.
Заявлено красиво:
— самокаты — для коротких расстояний
— общественный транспорт для конкретных маршрутов
— такси и каршеринг для индивидуальных поездок. Вопрос: сами, или с водителем?
❗Мы как-то смеялись над стоимостью содержания автомобиля в >1 млн/год. Исследование подготовлено как раз к IPO Дели.
Мы берем отчетность ядра – Каршеринг Руссия РСБУ отчетность из-за возможности смотреть динамику поквартально и быстрее.
По годовым цифрам – фантастическая история роста. А квартальная динамика показывает замедление.
В прошлый раз мы отмечали выход в ноль. А теперь на финансовые показатели давит высокая стоимость обслуживания долга.
Не смотря на все сложности бизнес растет. Можно ли говорить о защите от инфляции и девальвации (все активы – импортные) – мы расходимся во мнении. Есть факторы и «за» и «против». Напишите в комментах, что думаете?
· Просто масштабироваться: приложение есть, процессы налажены, есть пустые города
· Успешный выход в операционный плюс и IPO: дыра в капитале закрыта❗
· Ошибки молодости (сложности со страхованием, мошенничество и черный рынок аккаунтов) – потихоньку решается
· Крупные и платежеспособные города заняты. Число городов-милионников ограничено. Мы не верим в ожидания роста рынка в 7 раз за 6 лет.
· Все еще много случаев, когда страховка не покрывает ущерб и реально найти виновного сложно
· Мы не до конца понимаем финансовый жизненный цикл авто, его фин.рез с учетом лизинга – будем разбираться
· Рост цен не компенсирует выросшие издержки
· Каршеринг – фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)
Нам очень нравится компания, мы даже поместили ее в watch-list по акциям… но не сейчас. Высокий долг (мы считаем и лизинг в том числе), снижение темпов роста и падение рентабельности – не пройдут незамеченными. Но мы вернемся к акциям на начале смягчения ДКП
Облигации тоже интересны и большинство описанных рисков не влияет на платежеспособность. Но за чем мы подробно наблюдаем – как растут проценты к уплате. А ведь отчетность еще не «впитала» высокую ключевую ставку: другие выпуски с купоном 12,7-13,7%
Мы участвуем в размещении. И подумаем над включением в портфель 👵🤟 Бабуля на максималках
---
Спасибо, что читаете нас❤
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!
зы признайся честно, шерстяной — вам за рекламу нейронки доплачивают?
"... Крупные и платежеспособные города заняты. Число городов-милионников ограничено..."
из отчёта компании:
"… По мнению большинства экспертов и участников рынка, потенциал развития рынка каршеринга в РФ присутствует в основном в городах с населением от 500 тыс. человек как за счет открытия сервиса в новых городах, так и через углубление проникновения в действующих городах.
По состоянию на начало 2023 года услуги каршеринга были представлены в 20 из 36 городов с населением от 500 тыс. человек..."