Группа Элемент
Группа Элемент личный блог
25 октября 2024, 15:05

Есть ли спрос на российскую микроэлектронику? Какие компоненты будут востребованы рынком? И как выдержать конкуренцию с Китаем?

Мы дали большое интервью агентству «Интерфакс» и ответили на все вопросы.

А здесь — собрали основные тезисы:

— «Элемент» делает ставку на сегмент промышленной электроники. Cейчас запускаются сразу несколько крупных отраслевых программ — по гражданскому авиастроению, беспилотным авиационным системам, высокоскоростному железнодорожному транспорту и т.д. Эти создают долгосрочный спрос на российскую компонентную базу.

— Мы активно осваиваем инвестпрограмму. Уже реализовано два проекта по созданию новых производственных линий и запуска серийного производства микроконтроллеров собственной разработки. Сфера их применения самая широкая – от приборов учета до робототехники и промышленной электроники. Со следующего года мы можем говорить о миллионных тиражах.

— В стране наметился тренд на локализацию производства базовых станций сотовой связи. В этой сфере наша цель – войти в эти базовые станции максимальным количеством микросхем. Сейчас мы ведем диалог с разработчиками станций о востребованности этих компонентов и, соответственно, о запуске их производства.

— Мы только начинаем наращивать объемы производства. Поэтому ценовой люфт между продукцией китайских и российских производителей еще есть и будет сохраняться какое-то время, пока мы не наберем достаточного объема, чтобы начал действовать эффект масштаба.

— В микроэлектронике достаточно много направлений, в которых мы можем успешно конкурировать на глобальном уровне. Например, в сегменте силовой электроники. Но только с продуктами не на обычном кремнии, а на базе карбида кремния или нитрида галлия. Такие разработки у нас есть.

— Другое перспективное направление — электронное машиностроение. Есть страны, которые хотят выйти на рынок производства микроэлектроники, получить альтернативу американским или китайским производителям. Для этого необходимо собственное технологическое оборудование, собственные материалы, собственный специализированный софт. Такая потребность на рынке есть, и это открывает для нас очень хорошие перспективы.

— Выход на зарубежные рынки мы считаем стратегической задачей Группы, но пока не можем говорить о деталях. Запуская разработку любого продукта, мы в том числе задаемся вопросом, будет ли этот продукт иметь перспективу на международном рынке, и начинаем заниматься его разработкой только в том случае, если ответ на этот вопрос положительный.

Интервью можно прочитать здесь: https://www.interfax.ru/interview/988570

1 Комментарий

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн