💪 Можно вечно смотреть на то, как горит огонь, течет вода и как отчитывается Яндекс. Несмотря на внушительные масштабы бизнеса, он продолжает расти на 36% по выручке год к году по итогам 3 квартала!
☝️Справедливости ради, темп прироста замедляется уже несколько кварталов подряд. Но не будем требовать от компании невозможного. Любой бизнес имеет естественные циклы развития. По мере того, как Яндекс будет упираться в потолок экспансии, он сможет платить все больше дивидендов. Начало этому процессу уже было положено в прошлом квартале.
🎉 Еще одна хорошая новость состоит в том, что Яндекс наконец-то раскрыл более подробную разбивку выручки и EBITDA по сегментам. А значит, настало время погрузится в его бизнес.
🔎 Поисковый core-бизнес растет на 26% по выручке и 24% по EBITDA г/г. Доля Яндекса на российском рынке достигла уже немыслимых размеров (65,5%) и продолжает увеличиваться. После остановки монетизации в России западных рекламных сервисов, Яндекс продолжает планомерно занимать их долю и конкурировать уже не с Google, а с российскими маркетплейсами.
🚕 Райдтех (такси + каршеринг + самокаты) растет на 32% по выручке и 46% по EBITDA г/г.
❗️Поиск и такси — единственные операционно прибыльные сегменты в структуре компании. За 3 квартал поиск заработал58,4 млрд руб. EBITDA, а райдтех 20,2 млрд руб. Остальные направления пока приносят убытки. В итоге, консолидированная EBITDA составляет 54,7 млрд руб.
🛍 Электронная коммерция (в основном, представленная Яндекс Маркетом) нарастила выручку на 45% г/г и сократила убыток по EBITDA с 16 млрд. до 14,7 млрд руб. Яндекс проиграл конкуренцию за долю рынка Озону и WB, поэтому теперь делает акцент на повышении эффективности, что будет постепенно отражаться в отчетах в виде сокращения убытков и выхода в прибыль в будущем.
🚲 Сервисы доставки растут на 37% по выручке год к году и, также, постепенно сокращают убыток по EBITDA, который уже приблизился к нулю.
➕🎮 Число подписчиков «Яндекс Плюс» выросло на 40% г/г и достигло 36 млн человек. Это не дает значительного прямого вклада в выручку, однако, полезно с точки зрения «зацикливания» клиента на собственной экосистеме.
🧮 Чистые процентные расходы выросли с 3,2 до 5,2 млрд руб. Маржинальности бизнеса они пока не угрожают. Операционная прибыль растет быстрее и составляет 25,4 млрд руб.
❗️ Из негативных моментов можно отметить резкий рост вознаграждений менеджменту, достигший в 3 квартале 15,6 млрд рублей. Будем надеяться, что это не станет постоянной практикой, но к сожалению, пока все идет к этому.
💰 По итогам 1 полугодия Яндекс уже выплатил 80 рублей дивидендов на акцию. И судя по заявлением менеджмента, за второе полугодие можно ждать столько же. Итого 160 рублей на акцию — это примерно 60,7 млрд руб. По текущей цене акции (3750 руб.) получаем чуть больше 4% годовой доходности.
📊 Если экстраполировать результаты 9 месяцев на год, то получится так, что на дивиденды пойдет около 30% от EBITDA, 65% чистой прибыли и примерно весь свободный денежный поток (или даже чуть больше). Доходность 4% в сочетании с выплатой всего FCF может, на первый взгляд, показаться не интересной. Однако, не будем забывать, что Яндекс в любой момент может сократить инвестиции и резко повысить свою прибыльность. Но на деле, скорее всего, предпочтет планомерный рост.
📌 На наших глазах происходит плавная трансформация Яндекса из акции чистого роста в историю «рост+дивиденды», что делает ее более понятной и интересной широкому классу инвесторов. На мой взгляд, текущий медвежий рынок — это хорошая возможность нарастить позицию в бумаге по приемлемой цене.
❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Помойная переоцененная лавка
А свои то мысли где?
Свои вычисления?
Но спасибо за обратную связь! Это ценно, подумаю над возвратом части аналитики для всех.
А мне как раз как потребителю, интересно отсечь весь-пресс релиз, который и так везде и увидеть именно собственное вью.
хочешь мое вью?
👉впечатление в целом пока положительное
👉компания “гайдит” EBITDA 2024 на уровне 170-175, но я не думаю, что она будет ниже 190, а скорее ближе к 200 млрд.
👉мой консервативный прогноз EBITDA2025 = 220 млрд, EV/EBITDA(25)=6,7
👉без сегментов Е-Коммерс и Эксперименты EV/EBITDA(25) была бы = 4,5, на уровне текущих мультов Газпрома и Русгидро😁
👉тем не менее моя рабочая гипотеза, что акции Яндекса не будут выглядеть лучше рынка в ближайшие месяцы!
📉у акций низкая дивдоходность и отсутствует краткосрочный драйвер
📉14 млн акций из прошлой программы мотивации будут переходить (переходят) сотрудникам и могут попасть на рынок в ближайшие полгода (возможно, они уже попадают на рынок)
📉При нехватке длинных дешевых денег на рынке я не уверен, что будет много желающих покупать акции Яндекса
📈Если акции Яндекса просядут от текущих уровней (3700) на 10%, я удвою свою позицию.
📈сама компания считает свои акции дешевыми
📈результат лучше рынка акции Яндекса (и другие айти компании) могут показать, когда на рынке будет большая ликвидность
👉ближайший возможный драйвер — отчет за 4 квартал, который может выйти в феврале-марте, который, как я уже сказал, может превысить ожидания по EBITDA
По моему опыту, подробную аналитику интересно делать на небольшую аудиторию, которая доверяет твоему мнению, но не слепо следует за ним, а просто учитывают при собственном анализе. Иначе это приводит к тому, что если прогноз окажется верным, то скорее всего ничего не напишут, если неверным и у людей будет просадка по активу, то захейтят и публично казнят ).
Здесь подход Аленки, наверное, можно привести. Они себя не особо раскручивают, но пишут при этом глубоко.
Я же стараюсь публично делать именно обзоры вышедших отчетов, это не совсем аналитика, и доносить простыми словами главную суть отчета до читателей. А аналитику уже делаю для более узкой аудитории, как писал ранее. Не знаю, насколько это правильно, но пока так.